Теперь мы знаем, кто крышует контрабанду. Путин. Владимир Владимирович. Премьер-министр.

 

Или, официально, Председатель Правительства Российской Федерации.

 

Когда во Владивостоке шел к финалу судебный процесс над Эрнестом Бахшецяном, бывшим начальником Дальневосточной таможни, Владимир Путин громогласно возгласил: «Где посадки?» Это не намек, это прямой текст: Бахшецяна нужно посадить!

 

И если раньше (а «дело Бахшецяна» тянется уже три года) открытым текстом говорили и писали, что инициатором фальсификации уголовного дела против таможенного генерала был начальник местного ФСБ Алешин, заинтересованный в контрабанде, то 1 июня этого года ответственность взял на себя Путин, заявив: «Я помню, несколько лет назад я практически разогнал все руководство таможни».

 

Все рассуждения о том, знал ли Путин, что дело фальсифицировано, или нет, не имеют смысла. Если не знал – то он не президент (а на тот момент он официально был президентом), а марионетка с большими ушами, на которые легко повесить какую угодно лапшу. Если знал – то он тем более не президент (как бы ни называлась его должность), поскольку действует во вред стране, которой типа руководит.

 

В любом случае Путин не отменит своего мнения-пожелания-решения.

 

Решение было озвучено в понедельник, 22 июня, во Фрунзенском суде Владивостока судьей Ветохиным: пять лет.

 

Журналисты, особенно центральных изданий, далекие от Приморья и таможенных дел, с трудом восприняли «на слух» приговор и безбожно перевирают статьи и деяния, по которым обвиняли Бахшецяна, и то, что осталось. Но мы-то, приморские, все прекрасно поняли. Мы поняли главное.

 

Бахшецян говорил в своем последнем слове: «Этот процесс войдет в историю». Да, этот процесс войдет в историю.

 

И еще Бахшецян говорил в последнем слове: «На моем примере каждый может увидеть, что его может ожидать, если он будет пытаться служить Родине и интересам государства честно и преданно». И действительно, каждый увидел.

 

Вот какое послание оставил на одном из местных форумов недоброжелатель генерала, скрывающийся под ником «Приморский»: «Буквально через час урод Бахшецян получит свои шесть лет зоны. И будет сидеть до посинения. Это урок всем уродам типа Бахшецяна и Бульбова, который будет следующим, что не надо плевать против ветра. Ишь нашлись самые честные. Верили в справедливость, начитались английских утопистов? Вот и пусть сидят, теоретики хреновы. А Президент и Премьер с практиками. В любом поединке всегда побеждает сильнейший, а прав тот, у кого больше прав. Это будет уроком всем правдолюбам».

 

Марина Завадская,

«Арсеньевские вести», № 25.

--------

 

У мафии сегодня праздник

 

Приговор генералу Бахшецяну это приговор всем нам, для кого высокая гражданская позиция, непримиримость к царящему произволу, готовность бороться с коррупцией, беззаконием и произволом, и действовать во благо Отечества и народа есть смысл самой жизни, для кого честь и достоинство превыше всего, кто не продаётся и не покупается, кто готов ценой своей жизни и искалеченной судьбы своей и ближних, сражаться с коррупционной мафией России.

 

Самое страшное то, что оружие мафии уже не нож и пистолет, а судебная, следственная и правоохранительная система. Кадры мафии всё больше и больше внедряются в исполнительную и законодательную власть. И теперь они не просто примитивно заказывают киллера – одиночку.

 

Они фактически стали хозяевами государственной системы. Не народ, и не Вы, господин Президент России Дмитрий Медведев! А они!

 

Продажное чиновничество всех уровней давно куплено ими. Они сегодня приватизировали все ветви реальной властьи. Это они правят страной. Это у них на счетах миллиарды и триллионы, превышающие в разы бюджет России.

 

Жена генерала вынесла свой приговор и привела его в действие, дав прилюдно пощёчину безвольному и слабому духом Воробьеву. Мафия дала пощёчину всем нам и даже Президенту. Она не мешает ему, а он к великому сожалению, как видим, не мешает и ей.

 

И помешать не может в условиях, когда суды действуют не по кодексу, а по прейскуранту, надзор и следствие безбедно живут на отпускные, размер которых зависит от того, кого и за сколько отпустят, или посадят, а милиция сама не может справиться с коррупцией и преступностью внутри себя.

 

Нам очень жаль, Господин Президент, что Вы остались одни. Мафия всех уровней Вам отвела только безобидную роль для телевыступлений. Вся иммунная правоохранительная система России, давно не на службе государства. Карающий меч правосудия давно в руках не праведных. Народ отстранён от управления государством, так и не окрепнув уничтожено гражданское общество, лучшие Люди, Патриоты России вымыты из реальной власти и политики, убиты или посажены в тюрьму. И генерал Бахщецян – очередная жертва.

 

Кто же у Вас в Вашем войске с кем Вы планируете победить мафиозную коррумпированность? С серой посредственностью земляков, однокурсников и сослуживцев вперемежку с ворами, что заняли, а то и купили ключевые посты? С молчаливым думским большинством, которое превратилось в болото, после того, как оттуда изгнали одномандатников от народа и ввели покупку мандатов депутата по партийным спискам?

 

Куда же смотрит Ваше ведомство по внутренней политике? Или оно специализируется только на уничтожении политических партий?

 

Ваша беда, как и беда России совсем в другом месте. У Вас еще есть возможность призвать на службу государеву лучших и честных людей России. Не все они пересажены, расстреляны или убыли за границу. Это и будет Ваша опора и сила, и Ваши слова превратятся в реальные победы.

 

А пока Вы бессильны. Нужны повсеместные, эффективные, конкретные действия, а не только правильные телевыступления.

 

И пока мы говорим, они со всех ключевых позиций вытесняют лучших людей Отечества, днём, прилюдно в центре, на самой многолюдной улице Москвы расстреливают Героев России, убивают и взрывают милицейских полковников, генералов, депутатов и даже Президентов Республик.

 

Я адресую эти слова не только Президенту Российской Федерации, но и хочу обратиться к лучшим людям, Патриотам России.

 

Во все, самые трудные времена для Отечества всегда находились Минины и Пожарские своего времени. Отзовитесь! Набат зовёт Вас к объединению в единую силу способную вылечить, и поднять Россию с колен. С нами правда, Бог, а если поймёт нас и услышит, то и Президент.

 

Я хочу бросить слова и в лицо мафии, в каких бы мундирах она не рядилась.

 

Вы думаете, что свершили суд над генералом. Ошибаетесь. Такие, как Бахшецян, не подсудны вам! Их судит время и история.

 

Вы, кто заказывал и расследовал, судил и предавал, злопыхал и бездействовал, все вы вынесли приговор себе. И никакие чёрные мантии не скроют позора, вами содеянного. Чего будут стыдиться, даже ваши внуки.

 

Для себя лично я сделал выбор – я готов возглавить или быть в первых рядах тех, кто не может смириться с тем, чтобы честный генерал Бахшецян сидел в тюрьме, а паразитирующая мафия праздновала победу.

 

Я первым в бандитском Приморье прошёл через весь ужас этой костоломной машины и потому имею право говорить в таком тоне и с мафией, и с властью, которая давно не слышит нас.

 

Виктор Черепков, 22 июня 2009 г.

------------

 

Пять лет без права на ошибку

 

Только что, в понедельник, закончился громкий судебный процесс. Фрунзенский районный судья наконец-то вынес приговор по таможенному делу.

 

Правда, 22 июня ничего подобного вроде бы как и не ожидалось. Утром в кабинет судьи пришли привыкшие друг к другу участники процесса: двое адвокатов, подсудимые, супруга Эрнеста Анзоровича.

 

И судья продолжил оглашение приговора. На прошлом заседании, в пятницу, у судьи, по рассказам слушателей, сел голос, и он не смог читать долгий приговор в послеобеденное время. Всё, впрочем, сложилось как по нотам. Прервав чтение в половине первого, судья отпустил всех на обеденный перерыв.

 

Мы пришли в суши-бар. Сдвинув пару столов, заказали что-то там японское. Бахшецян показал бывшему коллеге, как орудовать палочками, чтобы можно было ловко ухватить еду. Что интересно, никакого ощущения надвигающейся катастрофы не было. Лишь лица были печальны. Это было понятно, так как в конце прошлой недели из прочитанной части приговора стало ясно, что одна из четырех вменявшихся генералу статей в приговоре останется.

 

Ну что ж, одна статья – не четыре, да и мало ли чего судья наговорит. Всем известно, что дело сложное, многовалентное, так сказать… Мало ли что там в Москве творится, в районе Черкизовского рынка и вокруг.

 

Вот месяц назад Бахшецян съездил в столицу, высказал свою позицию по делу открыто, никого не боясь. Рассказал, как в свое время за контрабандистов приходил хлопотать тогдашний начальник ФСБ по Приморскому краю Юрий Алешин. Но получил жесткий отказ от такого сотрудничества.

 

Бывший начальник ДВТУ рассказал и о том, как его жесткие решения, направленные на борьбу с контрабандой и на увеличение таможенных платежей, саботировались его же подчиненными, одним из которых был начальник оперативной таможни Сергей Мурашко. Это всё вполне открытая информация, она опубликована в сети Интернет.

 

Бахшецян на той самой майской пресс-конференции рассказал, как сложилась дальнейшая судьба тех людей, которые причастны к его уголовному преследованию.

 

Руководитель УФСБ по Приморскому краю Юрий Алешин получил очередное звание генерал-лейтенанта и был переведен в Москву в центральный аппарат ФСБ на руководящую должность. Начальник службы собственной безопасности ДВТУ Игорь Литвинов стал генерал-майором и был назначен руководителем Южного таможенного управления. Уволенный в апреле 2006 года по представлению Эрнеста Бахшецяна Сергей Мурашко восстановлен в должности руководителя Дальневосточной оперативной таможни. Прокурор Приморского края Аникин, подписавший постановление на арест начальника ДВТУ, сегодня возглавляет управление по борьбе с коррупцией в Генеральной прокуратуре РФ.

 

С организаторов контрабанды Геннадия Лысака и Сергея Хе были сняты все обвинения.

 

Телеэфир послушно взорвался сообщениями про таможенную коррупцию. Премьер-министр высказался, и последовал Черкизовский арест товара, который неизвестно кому принадлежит, но известно, сколько стоит. Граждане, не падайте, два миллиарда зеленых денежных единиц.

 

Возник вопрос об уничтожении этого барахла, и оказалось, что сожжение негодных вещей потребует расходов на сотни тысяч рублей.

 

И – странная пауза. Которая завершилась в понедельник после обеда.

 

У суда трое пожилых женщин раздавали газеты. Одна из бабушек показала мне адресованное Президенту Российской Федерации заявление, в котором содержалась просьба обеспечить правосудие в деле Бахшецяна.

 

Журналисты подходили, толпа росла. Наконец, все миновали вахту и столпились, мерцая затворами, перед кабинетом судьи. Бахшецян, его жена и адвокат Наталия Беловцева подошли позже. Наконец, генерал решительно шагнул вперед через толпу, и мы зашли в кабинет. Следом завалились журналисты. Поднялись телекамеры, нацелились на судью и подсудимых. Судья, не поднимая головы, читал. Это называется «резолютивная часть приговора».

 

«В результате превышения должностных полномочий совершен подрыв авторитета таможенных органов… необходимо назначить наказание, связанное с лишением свободы и с применением дополнительного наказания…» И дальше, про других подсудимых по делу, которым досталось условно.

 

Бахшецяну условно не досталось. Приговор – пять лет. Закончили читать, пристав начал выставлять журналистов вон из помещения. Те выставили камеры, выстроились, мешая друг другу, у лестницы. Через несколько минут быстро вышел Бахшецян, прошел вниз. Руки сзади в наручниках. Тут же некто с видеокамерой бросился с упреками. Кому-то я закрыл обзор… Как жаль, действительно, какой-то журналист остался без такого кадра.

 

Надо сказать, любой современный российский юрист в наших условиях привык выслушивать неправосудные приговоры. Это уже даже не шокирует. Если, конечно, дело касается кого-то другого. Не себя, не родственника.

 

Как сообщили средства массовой информации, всего через полчаса после оглашения приговора, сообщили массовые наши информационные средства, «суд установил, что генерал Бахшецян, превысив свои должностные полномочия, дал команду своим подчиненным в 2005 году незаконно доставить в Россию из Китая 515 контейнеров с различными товарами. Суммарная стоимость контрабандного товара превысила 1,2 миллиарда рублей. Госбюджету России из-за недоплаты таможенных платежей нанесен ущерб на 450 миллионов рублей. В ходе следствия все контейнеры были обращены в собственность государства».

 

Оказывается, Бахшецяна осудили за то, что он скомандовал своим подчиненным совершить контрабанду? Это уже очень интересно, поскольку по ч. 1 ст. 286 и ч. 1 ст. 285 УК РФ (превышение должностных полномочий и злоупотребление ими), по ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда, совершенная организованной группой) и по ч. 2 ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, причинившее крупный ущерб) Бахшецяна не осудили. По этим обвинениям он оправдан.

 

Оставил судья пункт «в» части 3 статьи 286 УК РФ. То есть совершение лицом, занимающим государственную должность, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых интересов общества или государства с причинением тяжких последствий.

 

Почему Бахшецян, если уж он эти действия совершил, не уехал за границу, которая тут недалеко? Примеры-то подобного поведения имели место буквально только что, не так ли? Да и, простите, много вы знаете таможенников, которые за годы службы в органах так и не обзавелись... нет, не большим пригородным домиком, не квартиркой, но – простой банальной автомашиной японского производства? Сотни томов уголовного дела ни одного следа корыстной заинтересованности генерала не содержат.

 

А тем временем в сети Интернет разгоралось. «Как установило следствие, в 2005 году Бахшецян с подельниками доставил из Китая в Россию 515 контейнеров контрабандного товара. Его стоимость превысила миллиард рублей». И смех, и грех. Уже и «доставил»! В то же время информация интересная, спасибо репортерам.

 

Разумеется, немедленно в сети появились сведения, согласно которым сторона обвинения удовлетворения от приговора не получила. «Суд счел Бахшецяна виновным только по одной статье, поэтому после получения письменного решения прокуратура в обязательном порядке подаст кассационное представление в суд высшей инстанции», – отметил государственный обвинитель с мощной фамилией Железнов.

 

Собственно, защита приговором тоже недовольна. Предварительная кассационная жалоба уже подана, что делать дальше, ясно. Судья по надуманному, как полагает защита, основанию отверг группу доказательств, которые подтверждают его невиновность обвиняемого. В конце концов, есть и Европейский суд по правам человека, и Российская Федерация там традиционно держит одно из первых мест. По популярности.

 

Но остается вопрос. Сколько еще лет мы должны провести в состоянии неправосудия, прежде чем поймем, что никто нам не поможет, кроме нас самих?

 

Почему они объединены, а мы – нет? Сколько еще людей нужно посадить, прежде чем мы начнем жить так, как должны жить нормальные люди в нормальном обществе? Годы, извините, идут, а как-то ничего и не меняется. Возникает даже такое впечатление, что права на ошибку у нас уже нет.

 

Сергей Белозерский,

«Арсеньевские вести», № 25.


--------
 
См. также : Генеральная уборка;
 
«Приговор суда — это зеленый свет для контрабандистов»;
 
Пять лет.