Отправки к сахалинским потребителям сегодня ожидают различные грузы, в том числе стратегически важные для Сахалина топливно-энергетические и продовольственные. О проблеме стало известно накануне в ходе заседания областного штаба по реагированию на рост цен, передают в правительстве Сахалинской области.
 
Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников, затор случился по причине вывода в ремонт в январе парома «Сахалин-10». При этом на линии осталось два специализированных судна - «Сахалин-8» и «Сахалин-9».
 
За три месяца ими было перевезено почти 1500 вагонов с различными грузами, в том числе с продовольствием.
 
Ожидается, что в середине апреля, по окончании ремонта, третий паром вернется на переправу, и проблема с поставками грузов на остров начнет постепенно разрешаться.
 
Однако по общему мнению участников совещания, данное положение дел в очередной раз указало на зависимость области от внешних поставок продовольствия, заставив проанализировать вопросы обеспечения продовольственной безопасности.
 
- О зависимости Сахалинской области от завозного продовольствия сегодня говорят следующие факты, - отметила министр торговли и продовольствия Сахалина Инна Павленко. - Ежемесячно в регион через паромную переправу Ванино-Холмск поступает 30 тысяч тонн продуктов питания и еще 1,5-2 тысячи тонн - через порт Корсакова.
 
В общей сложности из континентальной части страны на Сахалин и Курилы доставляется до 70 процентов всего объема продовольствия. Это 41,3 тысячи тонн мяса и мясопродуктов, 70,2 тысячи тонн молока в натуральном и переработанном виде, 24 тысячи тонн картофеля и овощей.
 
Безусловно, ситуация с ограничением поставок на Сахалин важных грузов, в том числе  продовольствия, носит отрицательный оттенок.
 
По ее словам, к сожалению, она не нова - сахалинские оптовики, многие из которых работают на рынке по 20 лет и более, корректируют доставку в область товаров с учетом возможных сбоев на паромной переправе. Поэтому сегодня на складах созданы необходимые запасы продовольствия от 18 дней (мясная продукция) до 81 дня (масло сливочное).
 
Вместе с тем, это не снимает с повестки вопросов наращивания собственного товаропроизводства для того, чтобы уменьшить столь существенную зависимость от привозной продукции и сдерживать растущие цены.
 
Как сообщили на заседании, весной этого года также сложилась непростая ситуация с доставкой продуктов питания на Курилы. Суда не могли подойти к островам из-за сложной ледовой обстановки. Скоропортящиеся продукты - молоко, огурцы, томаты и мясо - туда до сих пор приходится доставлять авиатранспортом.
 
В середине прошлого месяца теплоход «Семен Дежнев» преодолел ледовые поля и доставил в курильские районы около 200 тонн грузов. 7 апреля на острова запланирован рейс еще одного судна с продовольствием - «Игорь Фархутдинов».