Курьерская служба «Почты России» в Хабаровском крае сегодня насчитывает 11 курьеров и курьерских автомобилей, работая ежедневно (включая праздничные дни) с 8:00 до 20:00.
 
В 2016 «Почта России» открыла 101 подразделение курьерской доставки, которые специализируются на приеме и вручении экспресс отправлений «из рук в руки» - на дому или в офисе клиента. Всего в настоящее время курьерская служба «Почты России» представлена 143 подразделениями в 137 крупнейших городах страны. В Хабаровском крае участки курьерской доставки работают в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
 
Курьерские услуги доступны как для физических, так и юридических лиц. Вызвать курьера для приема отправлений можно круглосуточно: через сайт «Почты России» в разделе «Курьер», сервис коротких сообщений, в мобильном приложении «Почты России», а также обратившись в единый контакт-центр «Почты России».
 
- В перспективе нескольких лет мы намерены стать лидером курьерской доставки в России. В этом году планируется расширить зону покрытия курьерской службы и открыть курьерские подразделения ещё в 118 городах. В результате курьерская доставка станет доступной для более чем 80% населения страны. При этом расширяется не только география экспресс-доставки «Почты России» - особое внимание мы уделяем процессам автоматизации, выводящей на новый уровень качество и скорость обслуживания, - рассказал заместитель генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.
 
В Хабаровском крае «Почта России» уже перешла на полную автоматизацию курьерской службы, завершив внедрение нового программного продукта, который интегрирован со всеми информационными системами «Почты России», контакт-центром и платежным приложением, настроенным на курьерских смартфонах.
 
Программа в автоматическом режиме прокладывает оптимальный маршрут курьера и рассчитывает время его прибытия с учетом траффика в городе и очередности точек доставки, анализирует грузоподъемность и вместимость автомобиля, а также затраты на доставку до той или иной точки.
 
Одновременно автоматизация позволяет оперативно корректировать уже составленные и принятые в работу маршруты: перестраивать их при добавлении новых объектов и грузов, изменять порядок выполнения заявок простым перетаскиванием с помощью мыши (drag-and-drop) на карте, диаграмме или в таблице, перемещать заказы с одного курьера на другого в режиме онлайн и выполнять другие опции.
 
- Для «Почты» автоматизация курьерских маршрутов - это оптимизация логистики и работы курьеров, снижение затрат на эксплуатацию транспорта, ускорение оформления документов и отчетности. Для потребителя - в первую очередь, удобство: автоматический расчет тарифов за услуги, более точное время прибытия курьера, возможность оплатить банковской картой, видеть текущий статус доставки отправления в режиме онлайн на сайте «Почты России», - подчеркнул Сергей Малышев.
 
Программное обеспечение автоматизации работы курьерской службы является также эффективным инструментом контроля за работой и перемещением курьеров: в режиме реального времени автоматически отображается фактическое время пути и километраж между адресами, фиксируется время посещения адресных точек маршрута, отражаются и анализируются отклонения от маршрута.
 
Елена Рыжкова,
руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона Дальний Восток ФГУП «Почта России»