2 июня с.г. заказчик ООО «Рубикон» и генподрядчик УСК «Мост» подписали контракт, в котором оговорены условия и сроки выполнения российской части проекта - строительства трансграничного мостового перехода через Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР), сообщают в правительстве ЕАО.
 
Директор ООО «Рубикон» Дмитрий Астафьев сказал, что генподрядчиком уже доставлены буровая установка, первая партия строительной техники, жилых вагонов для размещения рабочих.
 
- Не скрою, мы были заинтересованы в том, чтобы за реализацию проекта взялась именно та компания, у которой есть свои подразделения на Дальнем Востоке. Холдинг УСК «Мост» таковым и является. На ее счету - строительство мостов на острова Русский в Приморье, Большой Уссурийский в Хабаровском крае, возведение многих автомобильных и железнодорожных объектов, - рассказал Дмитрий Астафьев.
 
Уже началась работа по подготовке рабочей документации структурами генподрядчика, генпроектировщика и технического надзора, проводятся необходимые консультации именно по технике возведения мостового перехода.
 
Несмотря на то, что срок, в который необходимо уложиться, составляет 24 месяца, перед подрядчиком поставлена задача - совместно с проектной организацией рассмотреть возможность его сокращения.
 
Губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил руководителю ООО «Рубикон», что со своей стороны уже направил обращение к руководству провинции Хэйлунцзян (КНР) об оказании содействия российской проектной организации в предоставлении всех необходимых материалов.
 
Общая длина железнодорожного мостового перехода через Амур, создаваемого на принципах государственно-частного партнерства, составит 2,2 километра. Участок в 309 метров будет построен российской стороной. Пропускная способность трансграничного перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов, на втором достигнет 20 млн тонн.
 
Проект строительства пограничного железнодорожного мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» включен в подпрограмму «Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона».
 
Между тем
Китай построил уже 1 755 метров железнодорожного моста через реку Амур в Еврейскую автономную область (Нижнеленинское - Тунцзян), установив 17 опор и 16 пролетов.