Международный авиационный комитет (МАК) назвал причину авиационного происшествия с вертолетом  Ми-2  (бортовой номер RA - 23786, эксплуатируемый ООО «Фирма «Пурга»), совершившим жесткую посадку 30 ноября прошлого года вблизи физкультурно-оздоровительного комплекса «Радужный» в центре Елизово на Камчатке. На борту  находились пилот и два пассажира, один из них - и.о. директора «Пурги» Павел Путинцев - скончался в медицинском учреждении.
 
Эксперты установили, что «причиной падения машины стали допущенные КВС ошибки в технике пилотирования при выполнении вынужденной посадки, вызванной непреднамеренным выключением двигателей вертолета пассажиром, находившимся на правом кресле в пилотской кабине».
 
В ходе экспериментов выяснилось, что шнур радиогарнитуры пассажира мог зацепить рукоятки пожарных кранов двигателей. При их закрытии в полете, работоспособность двигателей сохраняется 8-12 сек., и только при немедленном открытии кранов (в течение 5 сек.) работу двигателей можно восстановить.
 
Из отчета МАК следует: «По объяснению КВС, взлет и первоначальный набор высоты [посадочная площадка «Излучина»] проходили в штатном режиме, без особенностей. Никакие сигнальные лампы и табло на панели приборов не загорались. Двигатели работали устойчиво, без посторонних шумов. После набора высоты 200 м (по визуальной оценке КВС), произошло выключение двух двигателей. Оценив возникшую ситуацию, КВС понял, что вновь запустить двигатели у него не хватит времени [т.е. прошло более 5 сек.], и сосредоточился на подборе площадки для аварийной посадки».
 
Там же указано: «При посадке на выбранную площадку произошло грубое приземление вертолета». Воздушное судно получило повреждения в виде деформации фюзеляжа, разрушения кабины пилотов, повреждены лопасти хвостового и несущего винтов.
 
В заключении написано: «Пилот и пассажир [егерь], находившийся в пассажирской кабине, получили серьезные травмы и были госпитализированы. Пассажир, находившийся на правом сидении в кабине пилота, погиб».
 
В МАК сообщают, что «пассажиром в правом кресле был и.о. директора ООО «Фирма «Пурга»...».
 
По факту жесткой посадки вертолета Ми-2, ДВСУТ возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).