Она давно и прочно обосновалась в нашей области - в каждой без исключения сфере жизни. Где-то она - большая, давно окрепшая и растолстевшая, а где-то пока еще внешне робкая и пугливая, но не до такой степени, чтобы окончательно испугаться и исчезнуть. Нет!
 
Вздрагивая и оглядываясь, она все равно продолжает расти и набирать силу. Ее главный двигатель - наглость! Коррупция - это наше все!
 
В кабинетах следствия…
 
На прошлой неделе в СМИ поступила информация из следственного комитета о том, что в суд передано уголовное дело по ст.286 УК РФ в отношении бывшего главы Приамурского поселения Александра Костяла.
 
Зная, что на самом деле происходило в поселках Приамурский и Тельман в период наводнения 2013 года и после него в 2014 году, мы не стали размещать на страницах нашего еженедельника эту сухую и безликую информацию.
 
Когда речь идет о человеке, который, по сути, спас от полного затопления и Приамурский, и Тельман, не очень-то верится в то, что он, якобы, коррупционер, нарушивший права граждан. Он что, нарушил их тем, что спас этих граждан и их дома от разбушевавшегося Амура?
 
Мы попросили прокомментировать обвинительное заключение по делу Александра Костяла бывшего следователя по особо важным делам, а ныне депутата Государственной Думы от Хабаровского края и ЕАО Константина Лазарева.
 
К. Лазарев: По мнению следствия, вина Костяла в том, что он подписал в декабре 2013 года подрядчику ООО «Грандавто» документы о приемке работ, тогда, как тот не устранил недостатки и дефекты при выполнении восстановительных работ. На основании этих документов в мае 2014 года подрядчик получил полный расчет по смете.
 
В ходе следствия эксперт установил, что ООО «Грандавто» по факту занизил объемы земляных работ на 3,5 млн рублей
 
То есть, формула вины выглядит следующим образом. Костял, зная на основании проведенного контроля, что дороги восстановлены с дефектами, тем не менее, подписал документы о приемке ремонта на стоимость, предусмотренную сметой.
 
Что же на самом деле происходило?
 
Фактически контроль за исполнение контракта Александр Костял возложил на специалиста администрации. Со слов этого специалиста, после выполнения работ они вместе с Костялом проезжали и лично осматривали ремонт.
 
Другой специалист администрации говорит о том, что объем завезенного грунта не возможно было проверить, так как на момент проверки было много снега. Весной установили, что необходимо грейдирование дорог. Исполнитель выдал на это гарантийное письмо.
 
Со слов работника администрации Смидовичского района, все понимали, что после паводка дороги быстро не восстановить, грунт насыщен водой. За зиму она разрушит дорогу снова. Александру Костялу рекомендовали взять у подрядчика гарантийное письмо, которым тот взял бы на себя обязательство весной устранить возможные последствия промерзания грунта. Костял так и сделал.
 
Со слов жителей, проживающих возле ремонтируемых дорог, в апреле дороги доделывали: привезли сланец и грейдировали. Качество работ, по их мнению, было плохим. В связи с этим они обращались с жалобами в администрацию поселка.
 
Полный расчет с ООО «Грандавто» был произведен 7 мая 2014 года уже новым главой Приамурского поселения - Глущенко. До этого, в апреле 2014 года, он создает межведомственную комиссию по проверке состояния дорог, восстановленных после наводнения.
 
Из этого следует, что новый глава знал то, в чем обвиняется Александр Костял - дороги имеют существенные дефекты, и, тем не менее, выплатил подрядчику всю оставшуюся сумму. Получается, что ущерб причинил не Костял, а Глущенко. Сам Глущенко подтверждает, что Александр Костял ему говорил, что ему некогда было детально проверять качество ремонта дорог. Его затаскали по совещаниям.
 
- То есть, получается, что в отношении Александра Костяла возбудили уголовное дело за то, что сделал другой чиновник? Если Костял не производил окончательный расчет с подрядчиком, почему он оказался фигурантом уголовного дела?
Что это: нежелание следственных органов разобраться в ситуации, или их метод фабрикования уголовных дел по чьим-то просьбам, либо ради дутых показателей своей работы? Есть в документах, с которыми вы ознакомились, хоть что-то, что давало бы повод следствию обвинять Александра Костяла?
 
Константин Лазарев: Сама проверка качества выполненных работ (дорог) проведена только в августе 2014 года. То есть, недостатки и дефекты выявлены в августе 2014 года в ходе этой проверки. Скажите, как при этом можно вменять Александру Костялу в вину то, что он принял работы без устранения выявленных недостатков и дефектов, если они на момент подписания актов приемки в декабре 2013 года выявлены не были?
 
Но, знал ли Костял о том, что дефекты связаны с занижением объема земляных работ, как говорит следствие? Дефекты могут быть разными. Можно ли было в те сроки, в которые провели работы в рамках утвержденной сметы, получить к лету следующего года качественный результат после зимнего промерзания грунта? Можно ли вообще провести качественный ремонт дороги в зимний период в нашем регионе?
 
Квалифицировать преступление по ст.286 УК РФ, можно только тогда, когда действия обвиняемого влекут существенное нарушение прав граждан, или организаций, либо охраняемых законом интересов государства.
 
Принятие А. Костялом зимой работ по восстановлению дорог с обязательством подрядчика устранить дефекты, которые прогнозировались после последствий промерзания грунта, еще не причиняло никакого ущерба - ни материального, поскольку за работы еще не рассчитались, ни подрывало авторитет муниципального служащего, о чем пишет следственный комитет, и никакого отрицательного влияния на работу возглавляемого им муниципального органа не произошло. Это просто смешно!
 
Создается впечатление, что фактически А. Костяла обвиняют не в том, что он причинил ущерб бюджету, а в том, что дороги были плохо и в недостаточном объеме отремонтированы. Но объем необходимого восстановительного ремонта определял не он, а чиновники районной администрации и правительства ЕАО.
 
Можно допустить, что эти люди ограничились минимальным объемом работ, исходя из финансовых возможностей области. Окончательный расчет с подрядчиком производил новый глава поселения, которой не мог не знать о плохом качестве, так как специально для этого создавал межведомственную комиссию. Значит, он несет ответственность за плохие дороги.
 
Почему тогда обвинение предъявлено Александру Костялу?
 
- Итак, в течение последних трех лет стараниями следственного комитета области фигурантами уголовных дел странным образом становятся те, кто преступлений, по сути, не совершал, и, наоборот, те, кто априори должен был бы стать фигурантом уголовных дел коррупционной направленности и сегодня уже предстать перед судом, наслаждаются свободой?
Более того, даже если в отношении чиновников дела возбуждались, то их расследование плавно перемещалось в тягуче-сонное состояние, что мы все имеем возможность наблюдать (поликлиника - Л. Литвиненко, ФГУП «Башмак» - О. Хараев, Л. Петухов, Смидовичский район - А. Тлустенко, здравоохранение - А. Мацанов и т.д.).
Константин Александрович! Такой стиль работы следственного комитета области можно назвать планомерной борьбой с коррупцией?
 
Константин Лазарев: Планомерной? Конечно, нет.
 
- А борьбой?
 
Константин Лазарев: Вы шутите?
 
- Хотелось бы, да не до шуток!
 
ЖКХ - приют коррупционеров
 
Сколько контролирующих структур существует в сфере ЖКХ? В области это - Государственная жилищная инспекция, в городе - отдел жилищного контроля мэрии.
 
Конечно, функции этих структур отличаются, но основная направленность их деятельности одна: защита интересов потребителей коммунальных услуг, то есть нас - простых жителей многоквартирных домов. Во всяком случае, так должно быть.
 
А наши интересы - это не только качественные коммунальные услуги, справедливые тарифы, но и стабильная работа управляющих компаний.
 
Банкротство какой-либо управляющей компании влечет за собой большие проблемы, в первую очередь, для жителей домов, которыми она управляла.
 
В городе сегодня работают пять или шесть УК, но самые крупные из них три - «Новострой», «Рембытстройсервис» и «ДомСтройСервис».
 
УК «ДомСтройСервис» принадлежит Ивану Проходцеву, который был инициатором митингов за отставку правительства ЕАО и Винникова в прошлом году.
 
Возмутителей спокойствия не любят те чиновники, которые боятся потерять свои теплые, насиженные места, которых есть за что «зацепить», которые понимают, что тот же Проходцев может завтра организовать митинг и за их отставку. То есть, возмутителей спокойствия, в первую очередь, не любят те, кто не чужд коррупции. Имея в руках рычаги власти, они начинают планомерно «душить» возмутителя спокойствия.
 
Это не наши предположения, это то, что реально происходит сегодня.
 
С первого января по сегодняшний день (9 марта), то есть всего за два месяца, управляющей компании Ивана Проходцева только одним отделом жилищного контроля мэрии были выданы семь предписаний и семь раз выписаны его фирме штрафы! Семь! Это значит, в месяц - по два и более штрафа от десяти до сорока тысяч каждый! По словам Проходцева, на сегодняшний день сумма штрафов за последние месяцы прошлого года и два - этого года составляет примерно полмиллиона рублей.
 
Давайте, возьмем последний факт: отдел жилищного контроля мэрии Биробиджана в один день назначил два заседания, на которых были выданы Ивану Проходцеву два протокола, якобы, о нарушениях, за которые, соответственно, последуют штрафы.
 
Представляем вашему вниманию выдержки из беседы с руководителем отдела жилищного контроля мэрии Ириной Антоненко:
 
С. Бурындин: Поясните, пожалуйста, причины составления протоколов.
 
И. Антоненко: Насколько я знаю, речь идет о неисполнении предписаний.
 
И. Проходцев: Котельная не отапливает должным образом дома, а мастер участка котельной вообще сказал: «Мы что, лишнюю машину угля должны жечь?». Температурный график котельная не соблюдает, в результате в квартирах холодно. Мэрия их не контролирует, а наказывают, в результате, жильцов. Ведь штрафы управляющая компания должна будет платить деньгами, которые вносят жильцы на текущий ремонт. Других денег у управляющей компании нет.
 
И. Антоненко: 29 декабря 2015 года было составлено предписание за несоответствие температуры горячей воды.
 
И. Проходцев: Она не соответствует уже на вводе в дом.
 
И. Антоненко: Она не соответствует и в квартире. Вы поймите одно: когда мы даем вот предписание, то мы говорим о том, что вы должны, как управляющая компания, принять меры для того, чтобы эта температура соответствовала. Вы нам представили какие-либо документы, которые…
 
И. Проходцев: Есть документы.
 
И. Антоненко: Есть, но то, что есть, это - одно. Мы всегда говорим, что мы приходим на проверку, а вы должны сказать, что «мы сделали все, от нас зависящее. Мы поработали с «Бирэнерго» или «Городскими тепловыми сетями»…
 
И. Проходцев: Мы им отправляли письма.
 
И. Антоненко: Вы нам все это представили?
 
И. Проходцев: Пожалуйста! А у меня вопрос к вам: вы контролируете температурный режим в котельных?
 
И. Антоненко: Нет.
 
И. Проходцев: Почему?
 
И. Антоненко: Потому что это сегодня вопросы управления ЖКХ правительства ЕАО…
 
В. Арнаполин: … Управляющая компания не отвечает за котельную, за теплотрассу. Это ответственность «Бирэнерго». У нас даже нет договора с этой организацией. Кроме того, жильцы платят за тепло ресурсоснабжающей организации по ее квитанциям. Управляющая организация не имеет к этому отношения.
 
Другое дело, если бы ваш инспектор пришел, проверил температуру в квартире, потом на вводе в дом, и сказал, что на вводе тепла в дом температура нормальная, а в самом доме - нет. Это уже была бы наша ответственность. Жильцы нам платят только за текущий ремонт и обслуживание.
 
И. Антоненко: За то, что вы сегодня доставили услугу до конечного потребителя!
 
И. Проходцев: Но у нас даже договора с ресурсоснабжающей организацией нет!
 
И. Антоненко: У вас есть заявления в суд на «Бирэнерго» о том, что они оказывают некачественную услугу?
 
И. Проходцев: А у нас есть с «Бирэнерго» какие-то договорные отношения? Это у мэрии есть с ним контракты, оно отапливает муниципальное жилье.
 
А. Мурашов: Раньше я работал в «Бирэнерго» главным инженером. Было так: директор Повельев смотрит температурный график - 90 на 70 градусов. Говорит: «Вы что? С ума сошли? Пересчитать график и урезать в целях экономии угля!». Пересчитывают, уменьшают на 5 градусов подачу тепла на трубопроводе, причем, без каких-либо обоснований. Осталось на подаче 85 градусов. Приходит другой директор - Сахов. И опять: «Вы что? С ума сошли? Каких 85 на 70 градусов? Убрать пять градусов!». Сделали 80 на 70 градусов, опять без каких-либо обоснований.
 
В зимний период 80 градусов должно быть уже в доме. А у них - только на выходе из котельной. Пока тепло доходит до дома, теряется еще минимум пять градусов. О каком соблюдении теплового режима в квартирах можно говорить? Там уже шестнадцать-семнадцать градусов тепла. А должно быть двадцать-двадцать два.
 
И. Антоненко: В каких домах вы провели мониторинг, и сколько претензий вы направили в ресурсоснабжающую организацию?
 
А. Мурашов: Какой мониторинг? Их проверял инспектор «Теплосбыта», фиксировал, что температура не соответствует норме. И что дальше? Какие меры вы к ним применяете? Вот вы на нас составляете протоколы, потому что, якобы, работаете только с управляющими компаниями. А на них кто повлияет?
 
И. Антоненко: Вот! Вы правильно ответили на вопрос. Мы работаем только с «управляйками».
 
И. Проходцев: А у меня такой вопрос: вы ведь работаете для людей?
 
И. Антоненко: Для людей. И что?
 
И. Проходцев: Так кому вы помогаете вот этими протоколами? Вы тем самым вернули тепло людям в дома? Почему вы не наказываете ресурсников?
 
И. Антоненко: Мы работаем только с управляющими компаниями. Мы следим за тем, чтобы ресурс был доставлен до потребителя.
 
А. Мурашов: А он не доставлен!
 
И. Антоненко: Мы пришли, проверили: температура в квартирах не соответствует норме. Мы вам выдали предписание.
 
А. Мурашов: А на вводе в дом она соответствует норме?
 
И. Антоненко: И на вводе… Даже если она не соответствует на вводе, вы, как ресурсники, должны работать с ресурсо… Ой, как управляющая компания, должны работать с ресурсниками.
 
И. Проходцев: У нас нет с ними никаких договорных отношений.
 
И. Антоненко: А как же так? Как вы работаете?
 
С. Бурындин: Население платит деньги за тепло и горячую воду «Теплосбыту». Причем тут «управляйки»?
 
И. Антоненко: Сегодня управляющая компания заключила договор с населением, то есть население на общем собрании приняло решение о том, что оно поручает управляющей компании заниматься всей деятельностью по поставкам всех коммунальных услуг…
 
И. Проходцев: Нет. Оно приняло решение напрямую заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры. Если есть решение, если «ДГК» начисляет платежи, а население платит ему напрямую, то какие могут быть претензии к «управляйкам»?
 
С. Бурындин: Совершенно верно. Если бы в границы ответственности за дом, которым управляет УК, входили бы трубопроводы, а УК не предпринимала бы никаких действий по обеспечению нормальной работы трубопроводов, тогда ее, действительно, надо было бы штрафовать.
 
Но в данном случае управляющая организация не является даже посредником между ресурсоснабжающими организациями и населением, потому что она не собирает платежи за тепло и горячую воду.
 
Жильцы напрямую платят ресурсникам. Более того, в документе, подписанном исполняющим обязанности директора ТЭЦ сказано, что «Бирэнерго» не выполняет добросовестно свои обязанности, подает в дома температуру ниже нормы. На каком основании управляющая компания должна нести ответственность за «Бирэнерго»?
 
И. Антоненко: Мы сегодня подаем в суд на неисполнение управляющей компанией предписаний.
 
С. Бурындин: Как они их могут исполнить???
 
И. Антоненко: Сегодня управляющая компания должна оказать жилищно-коммунальные услуги потребителю. То есть вы должны, чтобы в квартире было тепло, были холодная и горячая вода… Вы должны довести до потребителя…
 
И. Проходцев: Как я могу дать тепло в квартиры?
 
И. Антоненко: Но от вас нет претензий к «Бирэнерго»...
 
С. Бурындин: Как это - нет? Они обратились в «Бирэнерго» с письмом.
 
И. Антоненко: Где?
 
С. Бурындин: Вот же - у вас на столе лежит…
 
И. Антоненко: А вы покажите, сколько вы написали претензий! Вы, как управляющая компания, должны заключить договор с ресурсниками.
 
И. Проходцев: Не должны мы этого делать.
 
С. Бурындин: В любой работе должен быть здравый смысл. Я понимаю, люди обратились с жалобой о том, что у них дома холодно. Скажите, как в результате ваших предписаний в домах может стать тепло? Если официально сама ТЭЦ говорит о том, что «Бирэнерго» не обеспечивает нужную температуру, почему претензии не выставляются «Бирэнерго»?
 
И. Антоненко: Вот эти документы когда появились здесь? Вы их принесли сегодня?
 
И. Проходцев: Нет. Мы их отдали сюда сразу, когда началась проверка. Но ваш инспектор сказал, что эти документы ему «без разницы»…
 
И. Антоненко: Ну, не знаю...
 
И. Проходцев: Скажите, вы доводите сведения до мэра города, что «Бирэнерго» не подает в дома микрорайона Сопка тепло и горячую воду той температуры, которая является нормой? Вы докладываете мэру, что жителей этого микрорайона, по большому счету, просто обворовывают, экономя на угле? Мы же деньги за тепло и горячую воду не собираем!
 
И. Антоненко: Ну, вы должны работать, вы как управляющая компания…
 
С. Бурындин: Объясните, каков механизм воздействия управляющей компании на ресурсоснабжающую?
 
И. Антоненко: Вы должны обратиться в ресурсоснабжающую организацию, чтобы она сделала перерасчет жильцам за недопоставку услуг…
 
И. Проходцев: Но мы можем это сделать только на основании заявлений жильцов.
 
И. Антоненко: А вот заявление жильца! Заявление есть! Мы вас оштрафуем на основании этого заявления!
 
И. Проходцев: Заявление поступило к вам, а не к нам! Почему?
 
С. Бурындин: В вашем предписании черным по белому написано, что «управляйка» должна не перерасчет произвести, а исправить ситуацию с температурным режимом. Правильно?
 
И. Антоненко: Да. Но я считаю, что если бы «управляйкой» были предприняты какие-то действия, в том числе, и по предоставлению перерасчета вот этому жильцу, возможно, и наши действия были бы немножко другими.
 
С. Бурындин: Управляющая компания не может сделать перерасчет… На сегодняшний день она сделала все, что входит в ее полномочия: отправила претензии в «Бирэнерго», написала запрос руководству ТЭЦ. Она ничего больше сделать не может.
 
Никаких рычагов влияния на ресурсников у «управляйки» нет. Котельная принадлежит не им, в Арбитражный суд они обратиться не могут. Скажите, что еще, на ваш взгляд, они должны сделать, чтобы вы приняли решение о том, что они добросовестно выполняют свои обязанности?
 
И. Антоненко: Я не провожу проверку. Этим занимаются инспектора. Надо было, наверное, пригласить сюда инспектора…Если вы считаете, что все было вами сделано и своевременно представлены документы, то, наверное, суд скажет нам: ребята - вы не правы.
 
С. Бурындин: Я спрашиваю не про позицию суда, а про вашу позицию. Что вы хотите увидеть?
 
И. Антоненко: Я хочу, чтобы в доме было тепло, что была предоставлена качественная коммунальная услуга. Как она будет предоставлена, вы меня простите, это не моя компетенция…
 
С. Бурындин: Вы говорите: «Я хочу увидеть, что управляющая компания проводит определенную работу для устранения данной ситуации». Я вас правильно понял?
 
И. Антоненко: … Да. Но одно письмо… Это не работа.
 
С. Бурындин: Там не одно письмо, их несколько.
 
И. Антоненко: Где они? Я их не видела.
 
С. Бурындин: Мы вам только что их показывали. И инспектору вашему их показывали. Мне не понятно, какое количество писем для вас является исчерпывающим, чтобы вы посчитали, что управляющая компания проводит работу?
 
И. Антоненко: Вот скажите, если у вас в квартире не станет горячей воды, вы обратитесь в «Теплосбыт», или в УК «Рембытстройсервис»?
 
С. Бурындин: В «Теплосбыт».
 
И. Антоненко: В «Теплосбыт»???
 
С. Бурындин: Да. Потому что я плачу деньги в «Теплосбыт» и он мне оказывает эту услугу.
 
И. Проходцев: Значит, мы должны добиваться от «Бирэнерго» перерасчета? Хорошо. А в дома на ул. Стяжкина длительное время - почти два года поступает грязная холодная вода. Вы, как чиновник мэрии, давали ли нам предписание добиться от «Водоканала», чтобы он сделал жильцам перерасчет? Это же не качественная услуга, и вы про это знаете, вы присутствовали на проверках. Вы дадите распоряжение нам добиться перерасчета?
 
С. Бурындин: Это ведь точно такая же ситуация.
 
И. Антоненко: Написать, что бы сделали перерасчет?
 
И. Проходцев: Да. Вы же - за интересы жителей?
 
И. Антоненко: Ну и что? Можем написать. Но, понимаете, мы должны ответить на те вопросы, которые нам сегодня задают граждане. Если гражданин обратился по качеству воды, мы идем и проверяем. Если он в этом обращении напишет, что просит сделать перерасчет, тогда мы напишем в предписании, чтобы они сделали перерасчет.
 
С. Бурындин: Но вы же знаете, что там плохая вода?
 
И. Антоненко: Да, но мы работаем только по обращениям граждан. Обращений от граждан с ул. Стяжкина к нам не было. У нас были звонки на «Горячую линию». Это не обращения, а сообщения граждан…
 
С. Бурындин: Скажите, сколько протоколов было составлено с начала этого года на управляющую компанию Проходцева «ДомСтройСервис»?
 
И. Антоненко: … Семь…
 
Почти все свое время Иван Проходцев тратит на оспаривание в суде бесконечных предписаний, выдаваемых отделом госпожи Антоненко. Если бы он этого не делал, то его управляющая компания просто обанкротилась бы. И тогда более двухсот многоквартирных домов остались бы без «управляйки»: не работали бы дворники, не убирались бы подъезды, нельзя было бы вызвать «аварийку» и т.д.
 
Вряд ли эти дома взяла бы другая «управляйка», среди них слишком много ветхого жилья. Оно, как вы понимаете, никому не нужно.
 
Так в чьих интересах «душит» «ДомСтройСервис» госпожа Антоненко? В интересах населения? Или в интересах чиновников, которые не любят возмутителей спокойствия и не чужды коррупции?
 
Как насчет коррупции в здравоохранении?
 
Да также, как и в правоохранительных органах, и в сфере ЖКХ!
 
Врачей, которые пытаются честно говорить о состоянии нашего здравоохранения, пытаются запугивать разными проверками, тех, кто посмел куда-то пожаловаться, не отпускают на учебу, которая позволила бы им получить дополнительную узкую врачебную специальность, а так называемый руководитель областного здравоохранения господин Синельников вообще в приказном порядке запрещает врачам жаловаться.
 
Цитирую его распоряжение, направленное в учреждения здравоохранения ЕАО:
 
«Уважаемые коллеги! Сообщаю вам, что при возникновении вопросов, требующих решения, обращаться непосредственно в управление здравоохранения правительства области.
Запрещаю самостоятельное направление обращений на имя вышестоящего руководства - губернатора области, заместителя председателя правительства области, председателя Законодательного Собрания области.
Начальник управления А.Э. Синельников».
 
Первое, что приходит в голову - господин Синельников понятия не имеет, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право направить свое обращение не только губернатору и его заместителю, но и президенту страны.
 
И никто не может ему это запретить, тем более господин Синельников, который, как показало время, ничего самостоятельно решить не в состоянии...
 
И второе, о чем мы подумали, прочитав это распоряжение: господин Левинталь и его заместитель по социальным вопросам госпожа Лагошина решили отгородиться бетонной стеной от медицинского сообщества области, не желают решать его проблемы, отвечать на его обращения. И зачем нам такой губернатор и такой его заместитель?
 
А что там с коррупцией в правительстве ЕАО?
 
У бюджетников зарплаты становятся меньше, а цены в магазинах - больше, сокращаются стимулирующие фонды в общеобразовательных школах, уменьшается финансирование социальной сферы, потому что денег нет. Зато на официальном портале ЕАО появилась информация о том, что господин Левинталь назначил еще одного советника с неплохим ежемесячным денежным содержанием.
 
Это некая госпожа Садыкова*, которая сначала числилась советником губернатора на общественных началах. Предполагаю, что скоро еще один советник с общественных начал перейдет на государственное обеспечение.
 
Где находит этих советников господин Левинталь, сказать не можем, а вот зарплаты для них он без труда находит в бюджете области. И конца этому не видно, и не увидим, пока сами не положим этому конец.
 
Сергей Бурындин,
Елена Голубь.
«Газета на Дом», №9.
 
*Садыкова Ирина Николаевна назначена на должность государственной гражданской службы Еврейской автономной области исполняющего обязанности советника губернатора ЕАО с 1 марта с.г.