Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т (бортовой номер RA-22559) АО «Авиакомпания «Восток» (входит в группу ПАО «ЮТэйр», штаб-квартира располагается в Сургуте), происшедшего 15 августа с.г. в бухте Онгачан  Охотского моря Хабаровского края.
 
Тогда, в авиапроисшествии погибли 5 пассажиров, спастись удалось 11 человек (3 членам экипажа и 8 пассажирам). Вертолет выполнят чартерный рейс, на борту были топ-менеджеры компании «ВТБ-лизинг».
 
- В районе бухты Онгачан Тугурского полуострова Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края - родильный дом китов, - пояснил председатель комитета «Спасение Шантарских островов» Геннадий Басюк. - У организатора тургруппы Игоря Ольховского есть катамараны. И с бухты Онгачан можно идти на Шантары - это самый короткий путь - идут морем. А вот с Хабаровска до Николаевска-на-Амуре, и далее, до крайней точки высадки - Тугурского полуострова - вертолетом. Здесь они отдыхают и ночуют. Там есть турбаза.
 
Происшествие случилось недалеко от турбазы Игоря Ольховского. Вертолет не долетел до базы 3,5 км.
 
По злому стечению обстоятельств, вылет вертолета в бухту Онгачан (с дозаправкой в п. им.П. Осипенко) был запланирован в 5.30 (хбр.), однако из-за опоздания московских пассажиров, вылет Ми-8 пришлось тоже задержать до 09.29 (хбр.), вследствие чего, за 4 часа погода при подлете к бухте Онгачан уже испортилась - встала сплошная облачность. Вертолет упал в воду в 17.07 (хбр.).
 
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т, утверждает МАК, «явилось невыдерживание экипажем безопасных высот и скоростей полета».
 
Случилось авиапроисшествие при ухудшении метеорологических условий ниже установленных для полетов по Правилам визуальных полетов (ПВП), что привело к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца» и столкновению с водной поверхностью.
    
Далее, МАК пишет: «Авиационное происшествие явилось следствием непринятия экипажем своевременного решения о переходе на полет по Правилам полетов по приборам (ППП) или уходе на запасной аэродром при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных».
  
Эксперты указали, что «отсутствие установки радиовысотомера на безопасную высоту и маневрирование над гладкой водной поверхностью способствовали упущению экипажем контроля за высотой полета».
 
По факту крушения в Охотском море вертолета Ми-8 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).