На совещании в правительстве РФ, которое провел вице-премьер России, полпред в ДФО Юрий Трутнев, губернатор Сахалина Олег Кожемяко предложил изменить схему  субсидирования региональных перевозок.
 
- Мы предлагаем пересмотреть постановление правительства РФ №1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию, - говорит Олег Кожемяко. - Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток на рейсе превышает 10 тысяч человек, то он считается рентабельным, и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают свое существование.
 
Так, рейс Ноглики - Хабаровск, который субсидировался в течение 2014 года, по итогам 9 месяцев превысил предельный уровень пассажиропотока, и субсидирование маршрута было прекращено. Это привело к значительному повышению тарифа, к снижению количества пассажиров и, в конечном счете, к  отмене рейса.
 
Между тем, им пользовались жители Александровск-Сахалинского, Ногликского и Тымовского районов. Теперь они вынуждены добираться за 500-700 км до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск.
 
Рентабельность рейса Ноглики - Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полетов.
 
Олег Кожемяко предложил предусмотреть механизм дальнейшего субсидирования маршрута и после превышения уровня пассажиропотока в 10 тыс. человек.
 
- В соответствии с тем же постановлением  право на получение субсидий имеют рейсы, выполняющиеся из труднодоступного населенного пункта в узловой аэропорт, - продолжил он. - Но из восьми дальневосточных регионов они определены только в четырех - это Владивосток, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск.
 
По его словам, необходимо в каждом субъекте федерального округа определить узловой аэропорт на базе каждого административного центра.
 
- Если в перечень узловых аэропортов включить аэропорты Анадыря, Благовещенска, Магадана, Петропавловска-Камчатского, то это позволит задействовать как можно большее число малых аэропортов, расширить маршрутную сеть, - подчеркнул губернатор. - Кроме этого необходимо определить перечень социально-значимых маршрутов по дальневосточному региону и поддерживать их со стороны государства на постоянной основе.
 
Также на совещании говорили о необходимости сокращения разницы в тарифах на перелеты между субъектами ДФО и дальнемагистральными маршрутами. Для этого предлагается субсидировать перелеты между узловыми аэропортами. Иначе получается, что билет в соседний регион обходится дороже, чем перелет с Дальнего Востока до Москвы.
 
На заседании принято решение о создании рабочей группы, которая приступит к разработке поправок, необходимых для успешного практического применения постановления №1242.