Кто виной тому, что милицейский мундир нынче покрыт несмываемыми пятнами? У правоохранительных органов ответ один: журналисты.

 

И то верно: не было бы дотошных журналистов, все было бы шито-крыто, на радость милицейским чинам. Ан нет, не всегда получается тихо. И подписываются тогда пачками приказы об увольнении задним числом «проштрафившихся» сотрудников. И вот уже выясняется, что трое попавшихся сутенеров, по совместительству сотрудников различных подразделений якутской милиции, чуть ли не за день до этого были скопом уволены из органов. Так же, как и подполковник, майор и капитан, изнасиловавшие невесту коллеги в Нерюнгри. Вот уж точно нет хуже зверя, чем уволенный вчера милиционер.  

 

Практика отбеливания мундиров ни для кого не секрет. Впрочем, и тут бывают отклонения от основного сюжета. Вот, например, как в деле начальника Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) Родиона Михайлова.  

 

Напомним, что имя большого начальника оказалось замешано в истории с убийством.  

 

Вечером 20 апреля на базе отдыха «Спарта» близ города Томмот отмечал свой юбилей местный авторитет Артак Яйлоян. На этом мероприятии присутствовал некий А. Романов, которого нашли мертвым на следующее утро в салоне автомобиля «Тойота-Кроун» в городе Нерюнгри. В Томмоте заговорили о некой причастности к этим событиям начальника УБОПа. В журналистском расследовании, опубликованном 16 мая в «ЯВ», приводилось несколько версий случившегося. В их числе была и такая: нашлись свидетели, которые видели на вечеринке Родиона Михайлова. Этот факт подтвердил журналисту и заместитель начальника алданской милиции общественной безопасности подполковник Роман Семенов.

 

Впоследствии указом министра ВД Якова Стахова была создана специальная комиссия для проверки всех фактов в отношении Михайлова, которая быстро восстановила доброе имя коллеги. В качестве единственного(!) доказательства того, что Михайлов не присутствовал на дне рождения авторитета, стал следующий рапорт: «Системой видеонаблюдения поста ГАИ г. Томмота зафиксировано, что начальник УБОПа Михайлов Р.В. на а/м Toyota-Land-Cruiser, г/н м111мм, проехал через данный пост со стороны г. Якутска в г. Томмот 21.04.08 г. в 18.34».

 

Странный рапорт. Уж не знаем, что за чудо-камера стоит на томмотском посту, сумевшая идентифицировать начальника УБОПа сквозь тонированные стекла его джипа. Дело не в ней. Совершенно не понятно, какое отношение к упомянутому скандалу имеют сведения о посещении товарищем Михайловым Томмота вечером следующего дня после разбираемого события. Он что, не мог за это время выехать из Томмота и вернуться? В рапорте — ни слова о том, просматривались ли более ранние записи. Ни слова о том, что вообще предпринималась попытка установить, где находился полковник в те злосчастные сутки. Ощущение, что рапорт либо сильно сокращен, формален и преследует единственную цель — обелить коллегу, либо писался для идиотов. Впрочем, в якутском МВД он всех удовлетворил. Михайлова признали незамешанным, невиновным… И тут же сняли с должности!

 

Кажется, дело в комментариях не нуждается.

 

На этом история могла бы тихо-мирно закончиться. Скандал замяли. Родиона Михайлова оставили в органах, даже, говорят, подыскали ему место начальника Управления уголовного розыска Еврейской автономной области… Но бывшему начальнику УБОПа этого показалось мало.  

 

На основании упомянутого выше заключения комиссии МВД он подает в суд на «Якутск вечерний». С газеты, которая привела только слова свидетелей о случившемся да версии официальных лиц, не добавив от себя ни слова, Родион Михайлович запланировал получить… один миллион рублей.  

 

Не станем потешаться над наивными желаниями полковника, хотя, конечно, интересно — откуда взялась такая сумма ущерба? Интернет-газета «В Якутии.ру» написала, что, вроде как, у Михайлова есть негласный бизнес в Алдане — цветные металлы, топливо… Если это так, понятно, что без хозяина бизнесу придется не сладко. Уж не упущенную ли выгоду вздумалось получить борцу с преступностью у газеты?

 

Впрочем, Родион Михайлов знал, что у него есть шанс что-то выиграть в суде: скоропостижно отказался от своих слов газете алданский милиционер Роман Семенов. В то же время из редакции пропала диктофонная запись разговора с последним. Не будем акцентировать сейчас на этом моменте внимание читателей, скажем только: газета проводит расследование.  

 

Если сотрудник милиции отказывается от своих слов, значит, газета оболгала и его, и того, о ком шла речь. «Вечерка» уже приготовилась давать опровержение. Что делать — истина в нашем мире не всегда торжествует. Главное-то мы сделали — честно передали полученную информацию.  

 

И вдруг прямо накануне выхода номера произошло маленькое чудо — нашлась копия той пресловутой записи. Возможно, мы еще расскажем обо всех деталях этой детективной истории. Сейчас же опубликуем часть этой вновь обретенной записи, чтобы освежить память некоторых забывчивых милиционеров.

 

РАСПЕЧАТКИ ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ КОРРЕСПОНДЕНТА ГАЗЕТЫ «ЯКУТСК ВЕЧЕРНИЙ» ВИКТОРИИ СЕМЕНОВОЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДПОЛКОВНИКА МИЛИЦИИ РОМАНА СЕМЕНОВА

 

12 мая 2008 года, понедельник, 13.03

 

КОРРЕСПОНДЕНТ:  

— …Ну, что там у нас? Говорят в УСБ, что Михайлов точно убил человека и что проверка идет.

 

ПОДПОЛКОВНИК:  

— Ну, это не он сам лично, тут маленько по-другому. Сейчас мне ребята должны оттуда отзвониться, я тоже не могу как-то разглашать. Если мне добро дадут, то позвони мне вечером.

 

— Конечно!.. Ну скажи, он причастен к убийству?

— Он там был!

 

— Они скрыли следы преступления?

— Естественно, да! Так как он там был, решили это дело замять, потому что это невыгодно. Короче, давай вечерком созвонимся, и я попытаюсь объяснить.

 

-----------

15 мая 2008 года, четверг, 22.27

 

ПОДПОЛКОВНИК:

— …Ну что там, как дела?

 

КОРРЕСПОНДЕНТ:  

— Нормально.

 

— Ничего нового? А ты в Интернете видела?

— А что там?

 

— Ну, как…

— На Сахалайфе? Читала-читала... (13 мая на сайте Sakhalife.ru была размещена статья Чины МВД Якутии срослись с криминальным миром? о присутствии подполковника Михайлова на дне рождения преступного авторитета. — Ред.). Ну и что, это все правда?

— Конечно, а ты как думаешь!

 

— Ты точно уверен, что он после коллегии туда уехал?

— 100%, я тебе могу поручиться. Это железно.

 

— Михайлов, да? Прям 100%?

— 100%, даже не обсуждается.

 

— Как вы узнали, что он там был?

— Ну как? Это все знают. Городок у нас маленький. Были люди там, которые сидели за столом и видели его, понимаешь?

 

— Какие люди?

— От которых звон пошел, это же все неспроста.

 

— Скажи хоть одну фамилию.

— Не могу сказать…Если я тебе скажу, то ты завтра их напишешь. Короче, смотри — дело уголовное возбуждено же! Сейчас, насколько я знаю, ваши (якутские) следаки уже здесь. Потому что этот черт, который его прикрывает, уже здесь.

 

— ….? (Звучит фамилия высокопоставленного сотрудника МВД Якутии. — Ред.).

— Да… Не знаю кто он там.

 

— Значит, он уже там…

— Да. Он же неспроста здесь крутится.  

 

— У нас нет ни одного доказательства, они уже все подчистили…

— Почему чисто? То, что он в районе был — 100% — вот вам доказательство.

 

— Артак (упомянутый «преступный авторитет». — Ред.) ведь говорит, что его не было.

— А что он сейчас будет говорить? Конечно, только так, какой резон ему?

 

— Зачем ему его прикрывать?

— Почему бы и нет? Теперь как он будет выглядеть перед братвой, если он с ментом гулял? Понимаешь? Авторитет гуляет с ментом — как это назвать?

 

— Ладно, я еще перезвоню.

 

Ну что ж. Все путем. Все как обычно. Знаете, почему в нашем обществе милиционеры перевозят наркотики, крышуют проституток, сбивают пешеходов и скрываются с места ДТП? Потому что, пока существует круговая порука, им нечего бояться.

 

P.S. «Вечерка» уже дала прослушать пленку нескольким сотрудникам МВД Якутии, которые подтвердили принадлежность голоса Роману Семенову. Готовы мы предоставить запись и любым экспертным комиссиям. И в ближайшее время передадим информацию обо всех вновь открывшихся фактах судье, ведущему дело.

 

«ЯВ»,  № 36

--------

См. также Депутата стравили с милицейским боссом

Якутский «Мимино» летает высоко

Подкоп.