Пенсионерка Надежда Проскурня из п. Циммермановки Ульчского района Хабаровского края, вместе со всей семьей, пострадавшими от крупномасштабного наводнения 2013 года на Амуре, до сих пор не могли получить полную компенсацию - финансовую помощь от государства за утрату имущества, пока не обратилась в региональное отделение ОНФ.
 
Дом семьи Проскурня по ул. Яркина, 11, в п. Циммермановке пострадал от наводнения, и в настоящее время не пригоден для проживания. Во время наводнения - вода в доме дошла до пола и стояла в течение месяца. Когда наступили холода, в доме стены промерзли так, что примерзли мешки с картошкой.
 
Надежда Проскурня, ее муж и дочь-студентка в обращении в Хабаровское региональное отделении ОНФ пишут, что от администрации поселка все это время получали отписки: чиновники отказали им в выплате финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости (по 100 тыс. рублей), ничего не объясняя, по тем основаниям, что, мол, «не положено...». А единовременную материальную помощь (по 10 тыс. рублей) выплатили в последнюю очередью, после обращения главы семейства на телефон «горячей линии» МЧС в Москве.
 
- На следующий день из поселковой администрации пришли и сказали, что выплата нам положена и выдали деньги, - рассказывает Надежда Проскурня. - Но по Указу главы государства №693, за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим - положена еще компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости. Нам выдали только по 50 тыс., сказав, что это якобы часть из краевого бюджета, а из федерального - дадут зимой. Но вот прошла зима, настала весна, а никаких выплат так и не было.
 
Жители Циммермановки обратились в Хабаровское региональное отделение ОНФ за защитой своих прав. И в суде они были, иск выиграли, но полной компенсации все же не добились.
 
Руководитель исполкома краевого отделения ОНФ Юрий Рошка обратился к прокурору Хабаровского края с просьбой разобраться. А еще приложил судебное решение от 11 сентября 2014 года, в котором записано: «администрация Циммермановки создала препятствия к осуществлению прав и свобод заявителей Проскурня».
 
Оказалось, что в списки граждан, на получение финансовой помощи по 100 тыс. руб. в связи с утратой имущества - семья Проскурня не значилась. Суд обязал немедленно восстановить подтопленцев в списки на получение единовременной финансовой помощи и выплатить деньги. Со дня решения прошло уже больше полугода!
 
- Мне на днях позвонили из администрации поселка Циммермановка и пригласили получить вторую часть компенсации, - говорит Надежда Проскурня. - В бухгалтерии выдали наличными 150 тыс. рублей, я расписалась в какой-то ведомости. Сказали, мол, «только что пришли федеральные деньги для подтопленцев».
 
Руководитель исполкома хабаровского ОНФ Юрий Рошка усомнился, чтобы федеральные целевые деньги шли на север края два года. А прокурор Ульчского района Андрей Курганов сообщил, что по обращению Надежды Проскурня о задержке с выплатной компенсации начата проверка.
 
Кстати
 
В поселке Циммермановка режим чрезвычайной ситуации вводился с 16 августа 2013 г.