К событиям в Амурской области, где возбуждены уголовные дела в отношении членов областного правительства Рамиля Тураева, Гузалии Минкиной и Андрея Белова, интерес в Татарстане не праздный. Ведь не только эти люди перелетели в Благовещенск из Казани вслед за назначенным туда губернатором Николаем Колесовым - вслед за ними из Казани продолжают лететь деньги. В том числе и те, часть которых, в принципе, должна бы попадать в бюджет Татарстана.

 

Прокуратура Амурской области заинтересовалась октябрьским полетом членов «татарстанской диаспоры» областного правительства и членов их семей из Благовещенска в Петропавловск-Камчатский и обратно, сочтя, что этот полет «Як-40» с бортовым номером RA-87938 был оплачен с бюджетного счета Амурской областной клинической больницы как организованный для транспортировки тяжелобольного. Выходило, что более 794,6 тыс. народных рублей истрачены злонамеренным, хоть и нехитрым образом.

 

Уголовные дела за мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями были возбуждены. После чего главврач, первым попавший под уголовное преследование, заявил, что тяжелобольного никуда не транспортировали лишь потому, что необходимость в этом отпала, а деньги за несостоявшуюся перевозку больнице возвращены (деньги и в самом деле вернулись, правда, лишь пять месяцев спустя, когда прокуратура уже начала «копать»). Подозреваемые заявили, что летали на Камчатку не просто полюбоваться ее красотами, а в командировку. А адвокат министра здравоохранения области Рамиля Тураева сообщил, что счет в размере 794,6 тыс. рублей за эту коллективно-семейную командировку на самом деле был оплачен казанским ОАО «Элекон».

 

Действительно ли командировки членов Амурского правительства оплачиваются из Казани - этот вопрос «ВК» задала председателю совета директоров ОАО «Элекон» Александру Кушимову. «Если имеется финансовая возможность и если есть обращение оттуда, можем выступать спонсором в пределах возможности, - подтвердил он. - Там ведь сумма всего 794 тысячи рублей - сумма мизерная».

 

На вопрос, кто распоряжается переводом подобных «мизерных сумм», г-н Кушимов сообщил, что решение подобных оперативных финансовых вопросов относится к полномочиям гендиректора. В настоящее время гендиректором является дочь Николая Колесова Анастасия, акционер «Элекона».

 

Александр Кушимов подтвердил информацию «ВК», что злосчастный самолет (числится собственностью подмосковного ООО «Аэролимузин» и располагает всего 10 посадочными местами, половина из которых - VIP-места) фактически находится на балансе «Элекона». К слову, фото «Як-40» с бортовым номером RA-87938 на одном из англоязычных сайтов Интернета размещено с указанием: «Персональный самолет губернатора Амурской области. Специально окрашен в цвета «Амурских авиалиний».

 

Основным владельцем «Элекона» принято считать Николая Колесова. Правда, согласно данным, размещенным на интернет-сайте «Элекона» в рамках официального раскрытия информации об эмитенте, ему непосредственно принадлежит лишь 1,028 процента акций. Однако 25 процентов плюс одна акция «Элекона» находятся в республиканской собственности, следовательно, республиканский бюджет является субъектом, прямо заинтересованным в финансовом состоянии этого акционерного общества.

 

Если содержание персонального самолета для «нашенского» губернатора далекой области для «Элекона» - мизер, интересно посмотреть, какую прибыль имеет Татарстан с принадлежащего ему элеконовского госпакета... Смотреть тут, впрочем, не на что: дивиденды по акциям «Элекона» ввиду нехватки на то денег уже два года не выплачиваются.

 

Финансовые результаты своей деятельности «Элекон» в последний раз раскрывал по итогам третьего квартала прошлого года. По этому отчету у видного спонсора виден как минимум явный недостаток собственных оборотных средств.

 

Содержание собственных работников также традиционно оставляет желать много лучшего. В прошлом году это предприятие даже удостоилось специального упоминания в ежегодном послании президента РТ Государственному совету: на «Элеконе», отметил Минтимер Шаймиев, 30 процентов работников имеют зарплату ниже минимального потребительского бюджета, и «такая ситуация не может считаться приемлемой». Какова в настоящий момент доля бедных среди работников «Элекона» - неизвестно; в соответствующем выборочном мониторинге Центра экономических и социальных исследований при Кабмине РТ данные по этому предприятию не учитываются.

 

Зато мы можем с гордостью сказать, что Татарстан не только учит другие регионы жить, но и помогает их властям материально.

 


Марина Юдкевич,

«Вечерняя Казань», 08.05.08

--------

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «АНАСТАСИЯ».

За период с февраля 2007 по н.в. по расчетному счету благотворительного фонда отмечалось следующее движение денежных средств:

 

Поступило на счет – 142 920 127 рублей

Снято со счета        -  142 868 556 рублей

 

Из них спонсорские поступления:

 

• 5 000 000 рублей – от ОАО «Завод Элекон» – 14.06.2007 года – согласно письма б/н от 13.06.2007 года;  

• 5 000 000 рублей -  от ОАО «Завод Элекон» – 04.07.2007 года - согласно письма № 2 от 04.07.2007 года;  

• 20 000 000 рублей – от ОАО «Хоккейный клуб «Ракета-Казань» – 14.06.2007 года – согласно письма б/н  от 13.06.2007 года;

• 20 848 000 рублей – от ОАО «Хоккейный клуб «Ракета-Казань»  – 15.06.2007 года – согласно письма б/н  от 13.06.2007 года;

• 25 000 000 рублей - от ОАО «Хоккейный клуб «Ракета-Казань»  – 15.06.2007 года – согласно письма б/н   от 14.06.2007 года;

 

В это же время периодические отчисления в фонд (от 50 000 до 800 000 рублей) производили:

 

ООО «Парус» (ИНН 1659000597)  

ООО «Темп» (ИНН 1659066559)

ООО «Триал-Авто» (ИНН 1659049810)

ООО «Лидер-Авто» (ИНН 1643004860)  

ООО «Орион» (ИНН 7702602915)

ООО ЦРОА «АвтоЛайн»  (ИНН 165 0082676)

ООО «Автоцентр «Рэйхан» (ИНН 1660064669)  

ООО «ПФ «ТрансТехСервис-3» (ИНН 1650066547)

ООО «Челны-Лада» (ИНН 1650005713)

ООО «Автоцентр «Интер» (ИНН 1645017456)

ООО Фирма «Центр-Б» (ИНН 6323056851)

ООО «АльтПроект» (ИНН 5405316594)  

ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» (ИНН 1651000242)

ООО «Союз-Сервис» (ИНН 1657061717)

ООО «Авто-Ч» (ИНН 1650118717) и некоторые другие.

 

Отчисления по погашению долговых обязательств производилось:

 

• 1 500 000 рублей – 30.10.2007 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» (ИНН 1657056820) - частичное погашение займа по договору от 27.09.2007г.;                                  

• 10 000 000 рублей – 02.11.2007 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» в счет                                  частичного погашения займа по договору от 14.06.2007г.;                                  

• 1 000 000 рублей - 02.11.2007 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» -                                  частичное погашение займа по договору от 27.09.2007 года;

• 1 745 000 рублей – 25.12.2007 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» в счет                                  частичного погашения займа по договору от 27.09.2007 года;

• 2 600 000 рублей – 13.02.2008 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» -                                  частичное погашение займа по договору от 13.06.2007года;

• 1 000 000 рублей – 15.02.2008 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» -                                  частичное погашение займа по договору от 13.06.2007года;

• 2 000 000 рублей – 20.02.2008 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ»-                                 частичное погашение займа по договору от 13.06.2007года;

• 150 000 рублей    – 03.04.2008 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» - частичное погашение займа по договору от 13.06.2007 года;

• 134 875 рублей   – 04.04.2008 года от ООО «КАН-АВТОВАЗ» -                                  частичное погашение займа по договору от 13.06.2007 года;

 

В это же время благотворительным фондом предоставлялись процентные займы:

 

• 16 258 000 рублей – 14.06.2007 года процентный займ  ООО «КАН-АВТОВАЗ» (ИНН 657056820) согласно договора б/н от 13.06.2007 года)

• 49 590 000 рублей - 15.06.2007 года процентный займ  ООО «КАН-АВТОВАЗ» согласно договора б/н от 14.06.2007 года;

• 5 000 000 рублей – 27.09.2007 года процентный займ ООО «КАН-АВТОВАЗ» согласно договора б/н от 27.09.2007 года;

• 2 000 000 рублей – 25.10.2007 года процентный займ ООО «КАН-АВТОВАЗ» согласно договора б/н от 25.10.2007 года;

• 1 800 000 рублей – 17.12.2007 года процентный займ ООО «КАН-АВТОВАЗ» согласно договора б/н от 17.12.2007 года;

• 1 000 000 рублей – 27.12.2007 года процентный займ ООО «КАН-АВТОВАЗ» согласно договора б/н от 27.12.2007 года;

• 1 800 000 рублей – 18.01.2008 года процентный займ ООО «КАН-АВТОВАЗ» согласно договора б/н от 17.01.2008 года;

• 1 000 000 рублей – 10.04.2007 года процентный займ ООО «КАН-АВТОВАЗ» согласно договора б/н от 10.04.2008 года;

• 2 330 000 рублей – 17.07.2007 года процентный займ ООО «Союз-Сервис» (ИНН 1657061717) согласно договора б/н от 16.07.2007 года;

• 2 671 272 рубля – 25.06.2007 года ОАО «Хоккейный клуб «Ракета-Казань» (ИНН 1657059002) согласно письма № 102 от 22.06.2007 года - возврат излишне перечисленной суммы по П/П № 70 от 15.06.2007 года.