Господи, страшно то как... Ведь все эти чудовищные злодеяния творили такие же молодые офицеры как и нынешние... Это ведь не оккупанты делали, а мы сами. Нам надо самих себя бояться в первую очередь: получается это мы сами готовы за продвижение по службе, получение званий и просто благосклонности начальства на вот такие злодеяния против самих себя...
Правильно говорят, всё идёт по кругу, стремление получить звёзды, а для старика из бывших, набить карманы, это процесс воспитания и вседозволенности
Сегодня опять истребляют семьями, да Виктор Скорпионыч???
С автором не согласен.
Это Сталин поставил задачу перед Красногоровым и Курлыкиным искать врагов народа среди русских или русские Красногоров и Курлыкин инициативно поставили себе её сами?
Это Сталин устроил прилюдно, приобщественно Всесоюзное соревнование по навету и расстрелу безвинных? Это тысячи Красногоровых и Курлыкиных соревновались друг с другом в патриотизме! И если бы, ОКАЗЫВАЕТСЯ, не Берия, то вошедший в раж народ - каннибал в лице Ивановых, Петровых и Сидоровых перестрелял бы друг друга, таких жеИвановых Петровых и Сидоровых страны!
Это Путин ставил кому то задачу преследовать Дадина? Это русские Дадины провоцировали Дадина! Русские Дадины арестовывали, ЛГАЛИ, вели следствие и ОГОВАРИВАЛИ ЧЕЛОВЕКА! Это русские Дадины массово КЛЕПАЛИ на Дадина и циничным судом судили его НИ ЗА ЧТО!
Это Путин или Шойгу нас готовят к войне? Это Киселёвы ,Рогозины и Прохановы нас готовят к войне! А ведь случись что - мы же будем, как крысы! Только не будет уже Берии, чтобы остановить народ! Дело не в осетине Сталине. Дело - в нашем народе..
, а вот это, случайно, не про таких, как ты?: "почему в последнее время все явственнее проявления «ползучей реабилитации» сталинизма, а кое-где даже памятники тирану установили? Неужели смерть и страдания невинных людей нас ничему не научили? Или наша историческая память столь коротка, что уже сегодня кому-то вновь мечтается о возврате к тоталитарному прошлому?!"
Это Сталин поставил задачу ...?
Это Сталин устроил прилюдно, приобщественно...?
Это Гитлер приказал...?!
Это Гитлер напал...?!
Это Гитлер убивал...?!
Нет, это все его генералы! Это вермахт и гестапо! Это сволочь Гёббельс и оболваненный его пропагандой Германский народ! А фюрер ничего не знал-не ведал, что там вытворяют его подчиненные!
Так что ли, "унтер-офицерская жена"?
Уважаемый Сергей.
Великий литературовед Осип Мандельштам, которого сдали его близкие, так считал.
«Мы живем под собою не чуя страны…» Осип Мандельштам
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.
Уважаемый Вы фсе врети!)))
Прошли десятилетия, прежде чем ГЕРМАНСКИЙ НАРОД принёс свои извинения перед другими народами за содеянное во второй мировой. Скажите, в их тексте было такое - это всё Гитлер виноват? Бес нас попутал с ним!? Германия принесла извинения не за Гитлера, а от имени своего народа всему миру. А у нас, в России, всё Сталин виноват! Наша страна своим репрессированным извинений не принесла! Да и какие могут быть извинения "среди своих" за историческое прошлое?! Сталинизма, не Родины!))) Ведь на Колыме сами репрессированные друг друга с оружием охраняли! Друг друга "Сталиным репрессированные" репрессированных расстреливали! Сталин виноват!?
Может, Путин виноват, что полиция прессует демонстрантов? Это Путин приказал ОМОНовцу на Болотной бить ногой беременную бабу?
Что не так?)))
Любые публикации о Сталине воспринимаются всегда болезненно и неоднозначно.И не дай Бог если кто то, что то положительное скажет о Сталине.Гарантировано будет объявлен провокатором и людоедом,предавшим память невинно погибших (а они есть практически в каждой семье).Иной раз уже и не понятно,кто искренне сопереживает трагедии репрессий сталинского периода,а кто на этом спекулирует и паразитирует.И это всегда замкнутый круг.Может быть пора оставить ужасы сталинской эпохи истории,ее надо знать(кто-бы ее еще объективно и полно опубликовал),а самим двигаться вперед,как например поступили в Китае с Мао Цзе Дуном.Как бы сейчас, те поколения которые строили и защищали СССР,оценили то,что сотворено со страной в наше время???
Виктор Киселёв, вот Вы пишите "Это Путин ставил кому то задачу преследовать Дадина? Это русские Дадины провоцировали Дадина! Русские Дадины арестовывали, ЛГАЛИ, вели следствие и ОГОВАРИВАЛИ ЧЕЛОВЕКА! Это русские Дадины массово КЛЕПАЛИ на Дадина и циничным судом судили его НИ ЗА ЧТО!" - со многим можно согласиться, но те кто преследовали Дадина отнюдь не "Дадины" и здесь упоминание Фамилии честного человека среди не следующих закону "службистах" неприемлимо! Дадин один и один войдет в историю или будет вымаран из нее теми же кто его преследовал и издевается.
Уважаемый Вы фсе врети!)))
Прошли десятилетия, прежде чем ГЕРМАНСКИЙ НАРОД принёс свои извинения перед другими народами за содеянное во второй мировой....
Что не так?)))
Да все не так! Не передергивайте! При чем здесь германский или "савецкий" народы и их "извинения"?! Речь о ЛИДЕРЕ НАЦИИ в тоталитарно-вертухальном государстве (отце ли народов, фюрере или "стерхе" - не важно!). Речь о его осведомленности, роли и степени личного участия в преступлениях против своего народа или других народов. Фюреру дал оценку Нюрнберг. А Сталину и его политике?! А Сталину - 20 съезд. Но ведь это далеко не Нюрнберг, правда? Потому в нашей стране и стала возможной фактическая реабилитация сталинизма после 64-го года с уходом с арены Никитки, потому и сейчас этого тирана вновь поднимают на щиты, явочным порядком ставят памятники, а в учебниках называют "эффективным менеджером"! А о степени его ЛИЧНОГО участия в вынесении сотен необоснованных, неправосудных смертных приговоров - так это ж давно всем известно, уважаемый, КРОМЕ ВАС. Читайте "Сталинские расстрельные списки" - там все есть! http://stalin.memo.ru/ Правда, для твердолобых сталинистов - и это не доказательство...
Хотите про бабу беременную? Пожалуйста! Ее избил не хмырь какой-то на улице, а сотрудник государственного правоохранительного органа, который наделен правами и обязанностями в соответствии с законами, подписанными (лично!) Президентом, и которые (органы) подконтрольны и подотчетны этому самому президенту! И если закон позволяет сотруднику творить что угодно и оставаться безнаказанным - кто виноват? Сотрудник?! Да. Но не только он. Если "пакетом Яровой" попрано и растоптано все, за что вы "боролись" в 1991-м - кто виноват? Яровая? Госдума? Да, но ведь никакой закон не вступит в силу без его подписания президентом! И этот логический ряд можно продолжать до бесконечности, но по-моему и так все понятно. Ну, и что тут не так? )))
Уважаемый ДДТ
Но те, кто преследовал Дадина и создавал ему паблисити российского новомученика - это наши соотечественники, такие же Дадины, но антиподы, которые не могли пройти мимо простого человека Дадина, чтобы не предать, лягнуть, нагадить, спровоцировать, предать, оболгать, использовать власть, плюнуть на Конституцию, применить силу, сфальсифицировать следствие - и засудить! Я понимаю, что наш народ надо срочно лечить ото всей этой в нём дряни. Я понимаю,что стоит только начать - как дрянь попрячется и мимикрирует и станет бороться сама с собой!))) Но если продержимся, если пройдёт несколько десятилетий лечения правдой - мы получим совсем другой народ в повзрослевших детях - новых граждан России.Вот только с лекарством - с правдой - у нас постоянный напряг!)))
А я за Сталина и за Ленина. Живу в городе который построил СТАЛИН, и на заводе работаю который построил СТАЛИН, и край держится до сих пор на том наследии, которое оставил СТАЛИН. Вот когда сможете создать подобное, тогда и ругайте СТАЛИНА. А либерально нытья ныне предостаточно. Надо изучать и понимать историю, а не материалы "ХХ-х съездов)) и статейки типа " Как уничтожали казачество")))
Уважаемый Вы фсе врети!)))
"Ну, и что тут не так? )))- спрашиваете?)))
А то не так, что Сталин подписывал расстрельные списки ПОСЛЕДНИМ! Да, он виновен! Он знал что подписывал ИЛИ НЕ ПОДПИСЫВАЛ! тое тоже бывало. Но это он, зная по всей видимости Ивановых, Петровых и Сидоовых, лимитировал для каждой области квоту. Потому, что Ивановы, Петровы и Сидоровы умоляли вождя дать возможность расстрелять хоть на сто человек Ивановых, Петровых и Сидоровых больше! Им не хватало! Они убеждали его не ограничивать их запросы! И Сталин был таим же заложником этих Ивановых, как и Ивановы стали заложниками сумашедствия страны. Меня не интересовали примитивные Ивановы. Был ли маниакальным убийцей Сталин? Полагаю, нет. Но он не мешал Ивановым, может, в ощущенииз языческих соображений Майя, (ведь и немцы в то время впали в язычество норманнов). что несколько тысяч принесённых жертв будут полезны для страны и её управления. В конце концов какие гигантские проекты в стране были воплощены миллионами людей сугубо за пайку баланды и за желание выжить!
...И Блюхер подписывал расстрельные списки!...И Вавилов подписывал!...
А вот Хренников, кажется, в Союзе композиторов ничего не подписывал, заявив, что в Союзе композиторов врагов народа нет! И ни один композитор в стране не был репрессирован или рсстрелян. Вы не желаете об этом подумать?)))
Уважаемый Вы фсе врети!)))[http://www.debri-dv.com/post_comment/14986?quote=80977/b]
"Ну, и что тут не так? )))- спрашиваете?)))
А то не так, что Сталин подписывал расстрельные списки ПОСЛЕДНИМ! Да, он виновен! Он знал что подписывал ИЛИ НЕ ПОДПИСЫВАЛ! тое тоже бывало. Но это он, зная по всей видимости Ивановых, Петровых и Сидоовых, лимитировал для каждой области квоту. Потому, что Ивановы, Петровы и Сидоровы умоляли вождя дать возможность расстрелять хоть на сто человек Ивановых, Петровых и Сидоровых больше! Им не хватало! Они убеждали его не ограничивать их запросы! И Сталин был таим же заложником этих Ивановых, как и Ивановы стали заложниками сумашедствия страны. Меня не интересовали примитивные Ивановы. Был ли маниакальным убийцей Сталин? Полагаю, нет. Но он не мешал Ивановым, может, в ощущенииз языческих соображений Майя, (ведь и немцы в то время впали в язычество норманнов). что несколько тысяч принесённых жертв будут полезны для страны и её управления. В конце концов какие гигантские проекты в стране были воплощены миллионами людей сугубо за пайку баланды и за желание выжить!
...И Блюхер подписывал расстрельные списки!...И Вавилов подписывал!...
А вот Хренников, кажется, в Союзе композиторов ничего не подписывал, заявив, что в Союзе композиторов врагов народа нет! И ни один композитор в стране не был репрессирован или рсстрелян. Вы не желаете об этом подумать?)))
Не желаю! Ибо все это - бред...
Вам и ссылку уже на Сталинские списки дали - ан нет, "невиноватаяЯ"!!! Последним подписывал? Ну так списки-то посмотрите! Там ведь фотокопии... Последним, ага...
Ваша точка зрения известна давно, и заключается она вот в чем: "Наш вождь и учитель, умный, мудрый и добрый, ничего не знал и не ведал! Это все "на местах" сволочи "перегибали палку", списки ему подсовывали, а он, доверчивый, и подписывал..."
Вы ретроград, и спорить с Вами просто неинтересно.
А я за Сталина и за Ленина. Живу в городе который построил СТАЛИН, и на заводе работаю который построил СТАЛИН, и край держится до сих пор на том наследии, которое оставил СТАЛИН. Вот когда сможете создать подобное, тогда и ругайте СТАЛИНА. А либерально нытья ныне предостаточно. Надо изучать и понимать историю, а не материалы "ХХ-х съездов)) и статейки типа " Как уничтожали казачество")))
Как же он не надорвался, бедняга, в одиночку тачки катать, город строить...?! Памятник ему, срочно! Нет, ДВА, ТРИ памятника!!! Как-когй эф-фективный менеджер, а! )))
Вот в этом, Киселев, и вся проблема, что из "примитивных" колхозников Ивановых-Петровых Россия и состоит, на них пока еще и держится. Кстати, об этих самых "примитивных колхозниках", НИ В ЧЕМ НЕ ПОВИННЫХ, в статье как раз и говорится. Но вам они не интересны! А кто вам интересен? Партийно-чиновничья прослойка? Так их было 5-10 процентов репрессировано, не больше. А остальные - "примитивные" Ивановы, г-н Ки-се-лев!
Завели вы меня, Киселев!
Не подписывал Блюхер расстрельные списки, не подписывал! Т Вавилов не подписывал!
Вам говорят о СТАЛИНСКИХ расстрельных списках, которые подписывались только узкой шайкой-лейкой "членов Политбюро", а вы, КаГэБычно, путаете божий дар с яичницей!
И ни один композитор в стране не был репрессирован или рсстрелян. Вы не желаете об этом подумать?)))
Навскидку:
М. Вайнберг
A. Веприк
В. Задерацкий
А. Мосолов
М. Носырев
Э. Рознер
В. Микошо
М. Павлов-Азанчеев
С. Кайдан-Дешкин
А. Рашковский
Кирков (инициалы неизвестны – молодой композитор, арестованный в 1937 г.).
Вы просто невежда, Киселев.
Вы фсе врети!))),
Конечно надо памятники Сталину восстановить. Путин построил космодром. Мост строит, не катая тачек) Тоже памятника заслуживает. А если ещё начнёт подписывать расстрельные списки различным Хорошавиным, Васильевым, Хризманам и "иже с ними" то и трёх памятников мало будет))
Вы фсе врети!)))
О Блюхере и Вавилове я читал у других авторов. Свидетелем не был.))) Про Хрущёва знаю больше))). Тот точно писал!)))Моя бабушка обшивала в войну его жену и прочую домовую челядь. Когда война уже шла по Германии, она просила Никиту Сергеевича посодействовать возвращению единственного сына - партизана домой, в Киев. На что справедливый Никита Сергеевич справедливо ответил: "Куда партия его поставила - ( в ларёк с пром. товарами в Белоруссии)- пусть там и работает!))) Вообще мои детские воспоминания о нашей стране очень напоминают современную Северную Корею. Нищета. Воруем свет..Всюду военные и гимнастёрки. Вкус тёплой горбушки чёрного хлеба с маргарином. Все завидуют Беленёвым: о них написали в газетах: - "Многодетная семья купила гособлигации на всю зарплату!" В небе первые реактивные истребители и вся улица ставит в пример тех же Беленёвых за то, что у них была дисциплина: они после обеда хлеб от детей закрывали в тумбочку, под замок)))Родители всего боялись, переглядывались, одёргивая нас, разговаривая с посторонними и выражение "Что люди скажут?" постоянно жило у нас дома...)))
simply, Сталин бегал с тачкой и рубил лес? Заключенные город строили! Причем незаконно осужденные. И какой же завод Сталин построил? И чем это подтверждается? А на чем наш край держится, учитывая что Сталин умер в 1953 году. Впрочем Ишаев говорит что он все построил! До него тоже самое Черный говорил! А народ который строил-молчит! Пушкин бессмертен
Вы фсе врети!)))
О Блюхере и Вавилове я читал у других авторов. Свидетелем не был.))) Про Хрущёва знаю больше))). Тот точно писал!)))Моя бабушка обшивала в войну его жену и прочую домовую челядь. Когда война уже шла по Германии, она просила Никиту Сергеевича посодействовать возвращению единственного сына - партизана домой, в Киев. На что справедливый Никита Сергеевич справедливо ответил: "Куда партия его поставила - ( в ларёк с пром. товарами в Белоруссии)- пусть там и работает!))) Вообще мои детские воспоминания о нашей стране очень напоминают современную Северную Корею. Нищета. Воруем свет..Всюду военные и гимнастёрки. Вкус тёплой горбушки чёрного хлеба с маргарином. Все завидуют Беленёвым: о них написали в газетах: - "Многодетная семья купила гособлигации на всю зарплату!" В небе первые реактивные истребители и вся улица ставит в пример тех же Беленёвых за то, что у них была дисциплина: они после обеда хлеб от детей закрывали в тумбочку, под замок)))Родители всего боялись, переглядывались, одёргивая нас, разговаривая с посторонними и выражение "Что люди скажут?" постоянно жило у нас дома...)))
Ну, вот уже лучше... Уже в вас проснулся обычный человек, а не сталинист. Скажу больше: ваши детские воспоминания - это же "махровый антисталинизм"! )))
Вы фсе врети!))), http://www.debri-dv.com/post_comment/14986?quote=80986
Конечно надо памятники Сталину восстановить. Путин построил космодром. Мост строит, не катая тачек) Тоже памятника заслуживает. А если ещё начнёт подписывать расстрельные списки различным Хорошавиным, Васильевым, Хризманам и "иже с ними" то и трёх памятников мало будет))
А ведь за Хорошавиными-Хризманами и ЗА ВАМИ "придут"... Учите матчасть, коллега! "Был бы человек хороший, а статью подберем!", - помните?
И ни один композитор в стране не был репрессирован или рсстрелян. Вы не желаете об этом подумать?)))
Навскидку:
М. Вайнберг
A. Веприк
В. Задерацкий
А. Мосолов
М. Носырев
Э. Рознер
В. Микошо
М. Павлов-Азанчеев
С. Кайдан-Дешкин
А. Рашковский
Кирков (инициалы неизвестны – молодой композитор, арестованный в 1937 г.).
Вы просто невежда, Киселев.
Дело в том, что речь шла о Союзе композиторов СССР и опять таки не с моих слов! Я и свидетелем не был и многих фамилий в композиторах не знаю. О Эдди Рознере слышал от отца - тот до войны в его оркестре начинал, тромбонистам. Он руководил легендарным джаз-бэндом, гремевшем по стране не тише Утёсовского. Но был ли Рознер в Союзе композиторов СССР? Именно про Союз композиторов СССР и была речь!)))Сейчас погуглю - и скажу))) Ну что... Вы погорячились, уважаемый Вы фсе врети!
"Они понесли заслуженное наказание и реабилитации не подлежат"
Альтгаузен Лев Осипович. Указом ПВС СССР от 15.07.1942 исполнение приговора отсрочено до окончания военных действий. В апреле 1944 направлен на фронт - красноармеец 9 отдельной роты ОКР «СМЕРШ» 5-й Армии. 25.04.1945 награжден орденом Красной Звезды. Проживал в Ленинграде. В 1985 в честь 40-летия победы в ВОВ представлен к ордену Отечественной войны II степени…
Гусаров Василий Михайлович. Указом ПВС СССР от 03.05.1943 ходатайство Гусарова В.М. о помиловании удовлетворено, снято с него поражение в избирательных правах и дана отсрочка исполнения приговора до окончания военных действий с направлением его на фронт. Как лицо начальствующего состава был зачислен в 14-й отдельный офицерский штрафной батальон на Ленинградском фронте. 24.09.1943 при выполнении боевой задачи получил контузию. Приказом войскам Ленинградского фронта от 02.11.1943 восстановлен в прежнем звании ст. лейтенанта ГБ (?!) и как искупивший свою вину освобожден от дальнейшей службы в штрафбате с направлением к старому месту службы. Военным трибуналом ВНКВД Хабаровского округа 21.12.1943 в соответствии с Указом ПВС СССР от 26.02.1943 освобожден от дальнейшего отбытия наказания со снятием судимости. В декабре 1943 капитан ГБ (?!) Гусаров В. М. был назначен на должность старшего оперуполномоченного отдела по борьбе с бандитизмом (ОББ) УНКВД по Хабаровскому краю…
Вы фсе врети!))),
"За вами придут..." Я не полковник МВД Захарченко и не генерал-весельчак) Уже приходила местная полицейско-судейская шушера) не страшно. А скоро видимо и я за ними пойду))))Возможно в соавторстве с анархистами))
Лилия,
Миледи, прежде всего нужно знать куда, как и главное для чего катать тачку. Т.е. нужна стратегия развития. Господа татарские учёны всё никак не могут объяснить нам КУДА И ЧЕГО надо катать, или таскать для развития Комсомольске)И Галушка с Трутневым зело невразумительно рисуют стратегию развития ДВ) А вот стратегия развития ДВ товарища Сталина была реализована) Гениально просто)
Шутник,
Вдогон) Мне ещё бы в сокамерники Мирмовича, генерала-книгочея, есаула и дядю Витю)) Поймите, дружище, при длительных скитаниях по Дебрям отрастает борода как у казаков и взлетаешь на уровень депутата ГД))Грибоедова можно не только с Суворовым перепутать , но и с Марксом))или даже ....с Паньковым ))))
Уважаемый "Вы фсе врети!)" Ну что Вы так!...)))
Вождь шёл навстречу народу! Ведь, ЛЮДИ ПРОСЯТ! Давал согласие ПОСЛЕ НИХ! Я восхищаюсь безукоризненной грамотностью и аргументированностью этих написанных на печатных машинках текстов! При этом Иосиф Виссарионович один на один не оставлял себя с документом, Обязательно с товарищами по партии решения согласовывал или им адресовал. И ни разу - с точки зрения членов партии - не ошибался! Научный коммунизи всех оправдывал!Борьба с инакомыслием требовала чистки рядов! Живи я с таким народом в то время - меня бы давно пустили в расход! Ведь на пролетарском сайте Дебри ДВ - со слов и коммунистическим приветом Елены - стало невозможно жить от моего вражеского засилья. Красный ответ пролетариата на это, без всяких посланий товарищу Сталину, Ивановы, Петровы и Сидоровы Губ.ЧК сотворили бы сами Что нибудь, да придумали бы!)))Страна победила безграмотность! Ручки были у всех!)))
Виктор Киселёв,
Вы - сплошное противоречие, замешанное на недоразумении! То композиторов не репрессировали вообще, а оказывается, что вы про членов Союза композиторов только говорили...
То Сталин списки никогда первым не подписывал, а когда и с этим "дали Маху" - оказывается, он просто принимал решения последним, после "многочисленных просьб трудящихся"...
То вы оголтелый сталинист и партия - ваш рулевой, то вдруг, оказывается - троцкистский недобиток, которого первым бы в 37- расстреляли...
Вы как-нибудь определитесь со своей "полово-политической ориентацией": или трусы наденьте, или уж крестик тогда снимите...)))
Уважаемый Вы фсе врети!))))))
Прочтите СВОЙ текст: " То Сталин списки никогда первым не подписывал
СПИСКИ СОСТАВЛЯЛИСЬ ЗА ПЕРВОЙ ПОДПИСЬЮ ИВАНОВЫХ, ПЕТРОВЫХ И СИДОРОВЫХ, ПРОСИВШИХ СПИСКИ РАСШИРИТЬ, УБЕЖДАВШИХ тов. СТАЛИНА, ЧТО ОТПУЩЕННЫЙ ИМ ЛИМИТ МАЛ! Если бы списков ЗА ПОДПИСЬЮ Ивановых, Петровых и Сидоровых не было - не было бы и подписи товарища Сталина!)))
/цитата из статьи/: "Но не всех, далеко не всех приспешников сталинского режима настиг карающий меч правосудия! ............После хрущевского доклада на XX съезде партии в 1956 г., когда страна узнала правду о репрессиях, мы многие годы твердили, как заклинание: «Это надо знать и помнить! Это никогда не должно повториться!»
Не перестану радоваться жизни, пока рядом столь много забавного!....))) отсутствие логики автора статьи поражает воображение. И не надо воспринимать как оскорбление сие высказывание - статья предложена к публичному просмотру и обсуждению, а мнение читающего складывается из очевидности фактов. По мнению автора Берия, прекративший беспредел, и Ежов, его культивирующий, являлись гражданами разных государств, и Берия, наверняка, прибыл с демократической миссией из-за рубежа дабы прекратить произвол сталиниста Ежова!.... ))) Читаешь статью и понимаешь в какой злобе заходится человек, пишущий ересь, и свято верящий в нее. "Хрущев рассказал..." и т.п. чушь достойна лишь внимания вьюнош, коих надо воспитать в духе ненависти. НЕ РАССКАЗАЛ, а сказал полуправду, утаив и о собственных интересах - например, желании стать ПЕРВЫМ на Украине. Это желание привело к гибели его предшественника - первого секретаря Политбюро ЦК Украины. Но кто будет о том говорить?... Автор статьи? Конечно же нет. Нет ни одного, кто бы честно сказал - да, я НЕ люблю Россию, да, мой родственник был против власти, да, он участник сговора. Нет таких. Диверсии на КВЖД в период 30-х годов не вымысел. Поддержка диверсантам оказывалась в т.ч. и местным населением, и продажными военными. Это аксиома. Люди тщеславны и кровожадны в достижении благ для себя. Это тоже аксиома. "Страна узнала правду о репрессиях..."... КАКУЮ правду? Реабилитированы все скопом. И заранее негласно реабилитированы те, кто первым "открыто заявил о репрессиях". Если хватило смелости заявлять об этом открыто, то отчего перезахоронение Сталина держалось в тайне? Чего боялись? если б в то время была возможность столь же открыто обсуждать действия правительства как сейчас, то мало не показалось бы. Не зря из ближайшего окружения Сталина были вычищены все. Кроме Молотова - больно крепок оказался, и многое мог предъявить "обвинителям", потому и прожил столь долгую жизнь. Утверждая о "честности и порядочности" Хрущёва надо бы автору задаться вопросом - отчего послабления власти, кроме реабилитации, не вылились в гос.переустройство? Вся та "оттепель" была направлена на "взятку" обществу, уставшему от войны. Сталин послужил прикрытием для кучки негодяев. Страдания, принесенные кучкой народу в целом, нужно было "смазать елеем", под толщей которого спрятали собственные преступления. Обсуждение статьи в газете такого масштаба недостойно более пристального внимания. Но существует опасность культивирования новой поросли, где основу составляет ненависть и неразборчивость методов при достижении цели - навредить, чтобы заработать.
Уважаемый Вы фсе врети!)))[http://www.debri-dv.ru/post_comment/14986?quote=81129/b])))
Прочтите СВОЙ текст: " То Сталин списки никогда первым не подписывал
СПИСКИ СОСТАВЛЯЛИСЬ ЗА ПЕРВОЙ ПОДПИСЬЮ ИВАНОВЫХ, ПЕТРОВЫХ И СИДОРОВЫХ, ПРОСИВШИХ СПИСКИ РАСШИРИТЬ, УБЕЖДАВШИХ тов. СТАЛИНА, ЧТО ОТПУЩЕННЫЙ ИМ ЛИМИТ МАЛ! Если бы списков ЗА ПОДПИСЬЮ Ивановых, Петровых и Сидоровых не было - не было бы и подписи товарища Сталина!)))
Да нет, Киселев, это вы свой текст перечитайте:
Виктор Киселёв
Уважаемый Вы фсе врети!)))
"Ну, и что тут не так? )))- спрашиваете?)))
А то не так, что Сталин подписывал расстрельные списки ПОСЛЕДНИМ!
Вам уже говорили, что вы невежда, и потому с вами неинтересно спорить на эту тему? Приходится целую лекцию читать по вопросам, которые всем давным-давно известны, кроме вас!
Прежде чем спорить и изворачиваться, как глист на сковородке, научитесь сначала различать два разных понятия:
- "Сталинские расстрельные списки" и
- т.н. "лимиты".
Вы изначально завели речь о СПИСКАХ, вот вам и говорят про ПОФАМИЛЬНЫЕ СПИСКИ, где во внесудебных расправа (а правильно - убийствах!)особенно наглядна ЛИЧНАЯ вина Сталина и кучки его прихлебателей - Молотова, Кагановича, Ворошилова, Микояна... Эти списки адресовались в первую голову Сталину, и им же ПЕРВЫМ и подписывались ("За", И. Сталин, а потом уж "подельники" ставили закорючки). Читайте о списках и сами списки - и увидите, ссылка есть ("Ищите - и обрящете"!).
Т.н. "лимиты" - это НЕ СПИСКИ, а предложения с мест по увеличению "лимитов" на 1 категорию (расстрел) и 2 категорию (лагеря), т.е. ПРОСЬБЫ о предоставлении права репрессировать по регионам дополнительное КОЛИЧЕСТВО людей сверх "лимитов", установленных Оперативным приказом наркома НКВД № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» от 30 июля 1937 года.
Но ведь эти "просьбы" так и остались бы "просьбами", не будь они УТВЕРЖДЕНЫ! И делал это (утверждал) - Сталин! И тоже - ПЕРВЫМ!
Так что не надо тут наводить тень на плетень.
Уважаемый тоже житель
Я не согласен, что " Сталин послужил прикрытием для кучки негодяев"!
НЕГОДЯЕВ В СОВЕТСКОМ НАРОДЕ НЕ КУЧКА БЫЛА - МИЛЛИОНЫ! А РАЗВЕ СЕЙЧАС, В РОССИЙСКОМ НАРОДЕ,ИХ МЕНЬШЕ? Советский Союз погиб из за незнания менталитета народа.
Что касается диверсий на КВЖД - скорее на диверсии списывали грабежи. На Транссибирке в районе ст. Биробиждан в начале войны - со слов тестя -
существовала мафия, грабившая железнодорожные составы. А виновными оказывались стрелочники, которых быстренько расстреливали, как врагов народа - и всё! Но никакие расстрелы не помогали! Товар продолжал исчезать вагонами!
Вот почему тесть предпочёл пойти воевать, чем быть расстрелянным ни за что.
Вы фсе врети!)))
("За", И. Сталин, а потом уж "подельники" ставили закорючки)?)))
ПОДТВЕРЖДАЛИ!
ВИЗИРОВАЛИ РЕШЕНИЕ ТОВАРИЩА СТАЛИНА!?
Как я раньше не догадался!)))
Вы фсе врети!)))
("За", И. Сталин, а потом уж "подельники" ставили закорючки)?)))
ПОДТВЕРЖДАЛИ!
ВИЗИРОВАЛИ РЕШЕНИЕ ТОВАРИЩА СТАЛИНА!?
Как я раньше не догадался!)))
Спектр вашего "несогласия" все сужается... Это уже хорошо.
Формально, члены Политбюро были равны, но все же был Генсек... Ему и "первая скрипка" была в руки! Фотокопии ведь видели, да? Думаю, и другие это видели. Там нет "подтверждающих", "утверждающих" и "визирующих". Там все просто: Первый - За. И. Сталин, и ниже "одобрямше-подтверждающие" остальные...
Все? Сдулись? Или еще к какой буковке до...копаетесь? )))
Ожидалось нечто вроде про "план Фугу", но получилось - как всегда: "Доношу до вашего сведения..."
тоже житель
Но существует опасность культивирования новой поросли, где основу составляет ненависть и неразборчивость методов при достижении цели - навредить, чтобы заработать( )
В этой связи вспомнился незабвенный Владимир Семенович:
- Уж ты бы лучше помолчала бы:
Накрылась премия в квартал. Кто мне писал на службу жалобы? Не ты?Да я же их читал!,
ибо «Кто имеет уши слышать, да слышит!» ... (от Матфея, гл.11, ст. 15; гл. 25, ст. 30)
Вы фсе врети!)
Может, Вам поможет аллегорическое представление ситуации?)))
Вот Вы,товарищ Сталин, приказ подписали. А я рядом с ручкой стою, жду, когда товарищ Сталин - т.е. Вы - подвинетесь, чтобы и я подписал ту же бумагу из демократического централизма, да?
А ЗАЧЕМ, если товарищ Сталин, т.е. Вы, УЖЕ ПОДПИСАЛИ ПРИКАЗ!?
Получается, при Сталине одного Сталина было недостаточно для претворения дела партии в жизнь? Но тогда и вина за репрессии лежит не на Сталине, не на "сталинизме",а на многомиллионноголовой ВКПб - в последующем - КПСС! На миллионноголовом НКВД, в последующем - КГБ. В конечном итоге - ЭТО ВИНА НЕ СТАЛИНА, А ВСЕГО ТАКОГО ВОТ СОВЕТСКОГО, НЫНЕ - РОССИЙСКОГО - НАРОДА, С ЕГО МНОГОВЕКОВЫМ, НЕИЗМЕННЫМ МЕНТАЛИТЕТОМ!
Согласны?))) Ну, если так, тогда ВЫ - ПРАВЫ!
Вы фсе врети!)
Может, Вам поможет аллегорическое представление ситуации?)))
Киселев, а вы и впрямь... Или прикидываетесь? Вы мне уже надоели.
Просвещайтесь.
Внутреннюю процедуру рассмотрения и утверждения списков членами Политбюро сегодня реконструировать практически невозможно. Однако даже тех материалов, которые дают сами списки, достаточно, чтобы констатировать заведомую неформальность, секретность и келейность этой процедуры.
Рассмотрение и утверждение списков не фиксировалось в протоколах заседаний Политбюро и не оформлялось в виде решений. Более того, списки вовсе не попадали в делопроизводство Политбюро — их возвращали в НКВД.
В рассмотрении (вернее, в подписании) списков принимал участие не весь состав Политбюро, а только те его члены, которые были наиболее приближены к Сталину, — мы не видим на списках автографов М.И.Калинина, А.А.Андреева, В.Я.Чубаря, в то время как подпись А.А.Жданова, кандидата в члены Политбюро, встречается очень часто. Наиболее активными «читателями» списков были Сталин и В.М.Молотов, причем по частоте подписей лидировал последний — им завизировано 372 списка. Собственноручные резолюции «за» и подписи Сталина сохранились на 357 списках, Л.М.Каганович подписал 188, К.Е.Ворошилов — 185, А.А.Жданов — 176, А.И.Микоян — 8, а впоследствии расстрелянный С.В.Косиор — 5 списков. На 8 списках стоит подпись Ежова (видимо, здесь он выступал не как нарком внутренних дел, а как секретарь ЦК). Ежов, кстати сказать, почти всегда присутствовал при утверждении списков (подписывая их лишь изредка). Случайных свидетелей этой «тонкой» и секретной работы не было.
Зафиксирована 51 дата утверждений списков в 1937–1938 гг. Любопытно, что большинство дат утверждения списков совпадают с датами заседаний в кремлевском кабинете Сталина (согласно «Журналу посещений»). Исключение составляют лишь десять дат, когда Сталин в Кремле, судя по журналу, никого не принимал (27 февраля, 27 марта, 6 мая, 25–26 июня, 13 ноября, 22 декабря 1937 г., 3 января, 9 февраля, 29 сентября 1938 г.). Но на бoльшую часть этих дат приходились формальные заседания Политбюро (визы на списках могли ставиться до или после этих заседаний). Остаются всего два или три случая, когда невозможно установить, где именно происходило утверждение списков. Можно предположить, что эти встречи происходили у Сталина на даче, либо их вообще не было — Ежов (или кто-то по его поручению) для сбора подписей мог сам объезжать членов Политбюро.
Обычно Сталин первый ставил свою подпись, а уже вслед за ним подписывались остальные. Но бывали и исключения, когда подписи Сталина нет, а первой идет подпись Молотова или даже Жданова (см., например, список от 03.01.1938). Свои визы и дату утверждения списков Сталин и его коллеги ставили на обложках. Лишь в единичных случаях зафиксированы подписи на самих списках (преимущественно в начальный период).
Среди общих резолюций, сопутствующих подписям, кроме односложного «за» встречаем только две развернутые сталинские фразы: «За с тем, чтобы приговоры и исполнения в отношении железнодорожников были опубликованы в местной печати» (Т.1. Л.114; слово «железнодорожников» вписано другой рукой), «За расстрел всех 138 человек. Сталин» (Т.9. Л.211). Отдельного упоминания достойно лаконично-энтузиастичное «Приветствую! Каганович», оставленное на одном из списков 1936 г. (Т.5. Л.373).
Вы фсе врети!)))
.."Ведёт нас Ворошилов - первый красный офицер!- Сумеем кровь пролить за СССР!" - пел народ, славя Ворошилова. Не понимая в слепом энтузиазме зловещего смысла этих слов!)))
СПАСИБО!)))
Камрады!))) По случаю избрания Трампа президентом США есть повод прочесть интересное: "Виктор Шендерович: Трамп очень скоро предаст Россию
9.11.2016, 129
Американская политическая система сможет отбалансировать даже крайнего популиста.
10
Об этом российский писатель-сатирик и журналист Виктор Шендерович написал в «Фейсбуке»:
Боюсь, наступает исторический момент.
То есть (цитирую собственный текст 1988 года), такой момент, о котором уцелевшие будут рассказывать детям.
Победа консерватора-популиста в Венгрии или Турции - это неприятность; победа консервативного популиста в крупнейшей державе мира (на фоне почти полной разбалансировки международных договоренностей и механизмов) - это, конечно, очень опасно. Остается надеяться на силу американской политической системы, которая сможет отбалансировать даже крайнего популиста. С сегодняшнего дня, собственно, и начинается полномасштабная проверка этой системы.
Тем не менее. Американский народ сделал выбор, и никакой ОМОН, никакая нацгвардия, никакие трактовщики конституций даже не подумали повлиять на этот законный выбор. И Обама и Хиллари уходят себе спокойно от власти, без каких бы то ни было последствий для личной свободы и здоровья.
Как говорится, найдите десять отличий.
Что же до взгляда из этой ситуации на наши палестины, то тут все складывается неожиданно забавно.
Восемь лет напролет во всем был виноват Обама. Трампа мы, можно сказать, выбрали сами. (Когда Господь хочет наказать человека, он исполняет его желания, говорит арабская пословица). И вот что теперь, интересно? Кто будет виноват в нашей изоляции? Почему теперь-то нас никто не полюбит? (А не полюбит, нет). Почему мы снова на отшибе мира?
Вижу мысленным взором мозговой штурм на Старой площади и в Останкино. России, с утра пораньше, срочно требуется новый глобальный враг, - райт нау, можно сказать. Враг, требующий полной нашей консолидации вокруг бессменного лидера, этого старого коня на вечной переправе; коварный и сильный враг, оправдывающий убитые дороги, инфляцию, необходимость затянуть пояса, объясняющий нехватку воды в кране... Или не будем изобретать велосипед и оставим это место за Америкой? Тогда, так и знайте, Трамп очень скоро предаст Россию, которая так ему помогала, щедрая открытая душа...
Камрады!))) По случаю избрания Трампа президентом США есть повод прочесть интересное: "Виктор Шендерович: Трамп очень скоро предаст Россию
9.11.2016, 129
Об этом российский писатель-сатирик и журналист Виктор Шендерович написал в «Фейсбуке»:
Шендерович - патентованный и*от. Трамп не предавал Россию просто потому что никогда не был за нее.
В Штатах президент ничего не решает. Это обычный коверный клоун на арене.
Диверсии на КВЖД в период 30-х годов не вымысел. Поддержка диверсантам оказывалась в т.ч. и местным населением, и продажными военными. Это аксиома.
Сильное заявление. Особенно про "аксиому". Можете привести хоть один пример? Назвать хоть одно дело или фамилию в подтверждение Вашего тезиса? Только, пожалуйста, повнимательнее будьте: тема специфическая, "культурологический" треп не прокатит...
Уважаемый реалист)))
Уж не соревнуетесь ли Вы с Шендоровичем? Трампа поддерживают Путин и Кремль)))
Когда то, в СССР, о Рональде Рейгане официоз говорил не иначе, как о дорвавшемся к власти непредсказуемом фашисте. "Актёришко во главе логова империализма - это что обезьяна с ядерной дубиной!
Потому я и служить пошёл, чтобы страну защищать в ощущении войны, запах которой пёр из идеологической трубы КПСС!
А Рейган оказался милейшим человеком1 Я до сих пор ценю его тонкую озорную подколку Горбачёва в той первой незабываемой встрече! (Сродни жесту Абамы, руку которого, как ошпаренный, снимал с себя Рауль Кастро))) )
Сейчас в России уже три основные партии. И УЖЕ В ТРИ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБЫ ОНИ ОДИНАКОВО ПРОДОЛЖАЮТ РАСПРОСТРАНЯТЬ НАД РОССИЕЙ ВСЁ ТОТ ЖЕ НЕМИНУЕМЫЙ ЗАПАХ СТРАХА!
Тогда меня пугали Рейганом - и ошиблись. Сейчас меня радуют Трампом...
Но по мне - уж лучше бы была "проукраинский нацик" Клинтон))) Ведь опыт уже есть!)))
Вот потоянно пишу "Шендорович", когда надо - Шендерович! Может, проще попросить его в фамилии букву поменять?)))
Камрады!
Вниманию ПАТРИОТОВ предлагаю читательскую зарисовку:"ВОТ ТАКИЕ МЫ, РОССИЯНЕ!" Читаем?!)))
Жириновский устроил в Госдуме банкет по случаю победы Трампа на выборах 19
9.11.2016, 15:57 1,634
ФОТО: МАРИЯ МАКУТИНА/РБК
Шампанское пили из пластиковых стаканчиков.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский устроил в Госдуме банкет по случаю победы на выборах США Дональда Трампа, сообщает корреспондент РБК.
За столом в перерыв собрались депутаты от ЛДПР и журналисты. За угощения заплатили 100 тыс. рублей (около 1,5 тысячи долларов), сообщил Жириновский. Среди угощений были колбаса, курица, оливье, конфеты, шампанское.
( От себя - почему бы не отметить праздник всех российских патриотов - выборы президента США?
Что б широко, по русски! За счёт народа!))) )
Америка теперь будет меньше вмешиваться в чужие дела, сказал Жириновский за столом. «За новую внутреннюю и внешнюю политику США и улучшение отношений с Россией», — добавил он, поднимая пластиковый стаканчик с шампанским.
Тут Киселев умиляется, что "шампанское пили из пластмассовых стаканчиков", а как надо - ковшами, да еще занюхивать, подобно Simply, заводскими гайками? Ты, Киселев, мозги не запудривай, а сознайся, что специально забалтываешь любой серьезный разговор.
Гость,
Точно, мичман всё серьёзное забалтывает)Он уже присоединился ковшом к Вольфовичу)Дружище, скажи несерьёзно) Книга по истории еврейского казачества выйдет? Отметим релиз кашерно.
Уважаемый simply)))
Для Вас. читайте на здоровье!)))
Русский истеблишмент угодил в американскую ловушку 18
АЛЕКСАНДР РЫКЛИН, «ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ» 11.11.2016, 10:19 5,013
АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Дональд Трамп – человек непредсказуемый, и не может быть ничего глупее, чем опираться на его предвыборную риторику.
21
Триумфальная победа Дональда Трампа на президентских выборах США донельзя наглядно проиллюстрировала тезис, который время от времени всплывает в обсуждениях российских политологов и экспертов: нынешний русский политический класс устроен крайне просто и примитивно. И рефлексии его, и реакции на те или иные внешние возбудители соответствующие. То есть присущие самым незатейливым одноклеточным организмам. Так вот та единственная клетка, коей Господь наградил нашу доморощенную элиту, так жестко ориентирована на Кремль, что реакцию ее носителя на результат американских выборов предсказать было не сложно. Однако, как это часто бывает в случаях с российскими политиками, реальность превзошла самые смелые ожидания.
«Дорогие друзья, уважаемые коллеги, три минуты назад Хиллари Клинтон признала свое поражение на выборах президента Соединенных Штатов, а секунду назад Трамп начал свою речь как избранный президент Соединенных Штатов Америки, с чем и я вас всех поздравляю». С таким обращением к своим соратникам, депутатам Госдумы, на вчерашнем пленарном заседании выступил внук наркома Молотова Вячеслав Никонов… А дальше случилось неожиданное – российские депутаты в едином порыве поднялись со своих мест и бурными аплодисментами встретили известие об избрании 45-го президента США. И таким счастьем в тот момент светились лица наших народных избранников, что всех их можно было, если не заподозрить в шпионаже в пользу Америки, то уж точно признать «иностранными агентами» и, согласно закону, наложить на них соответствующие ограничения… Празднование дня США продолжилось в кулуарах Госдумы. Рассказывают, что Жириновский устроил в собственных думских покоях настоящую вечеринку по случаю победы своего заокеанского единомышленника. С шампанским, тостами, вереницей гостей. То есть в этот день Владимир Вольфович ощущал себя как бы трамповым послом и фактически принимал поздравления от имени старшего товарища и патрона… Но что это мы все про депутатов? Буйный восторг по поводу избрания Трампа демонстрировали и остальные отечественные ньюсмейкеры, завсегдатаи ток-шоу на федеральных каналах.
Вот, например, реакция на избрание Трампа советника президента по экономике Сергея Глазьева: «Я думаю, Трамп как прагматичный человек отменит антироссийские санкции, которые наносят ущерб и американскому бизнесу. Поэтому товарооборот и финансово-экономические отношения между Россией и не только США, но и Западом в целом, восстановятся и будут, скорее всего, расти уже в зависимости от чисто экономической конъюнктуры». А главный редактор кремлевского пропагандистского ресурса, вещающего на Запад, телеканала RT Маргарита Симоньян оставила в своем Твиттере следующую запись: «В общем, я сегодня езжу так: в одном окошке наш флаг, в другом американский. Символизирую мир-дружбу-жвачку. Авансом».
Во как! По Москве с американским флагом! Смелая, скажу я вам, женщина – не побоялась, что случится ей по пути какой-нибудь член НОД и ничтоже сумняшеся запустит в это самое окно орудием пролетариата. И будет, кстати, в своем праве. Потому что нельзя так с простым патриотическим народом! Ему, тяжко выживающему в условиях экономического кризиса, не до нюансов российской внешней политики. Столь резкий ее разворот в сторону «заокеанских партнеров» он мог и пропустить, не заметить. И вот смурной с утра, под грузом перманентного похмелья, отягощенный реалиями отечественного бытия рядовой нодовец видит перед собой две машины. У одной на заднем стекле наклейка с надписью «Обама – чмо!», а из второй торчит американский флаг. (Теоретически вышеописанная символика сегодня уже может украшать одно и то же транспортное средство. Да, хотя бы и машину Маргариты Симоньян.) Сложно ли предсказать, какую модель моментального реагирования изберет данный человек? Впрочем, в любом случае этот когнитивный диссонанс долго не продлится. Очень скоро наступит протрезвление, в Москве убедятся, что никакие США никакой Крым, конечно, не признают, санкции не отменят, и очень скоро Маргарита Симоньян тот флажок, что нынче выставила в окне своей машины, демонстративно сожжет.
Впрочем, друзья, а чего вы, собственно, ждали от путинской элиты. Она, хоть и состоит из людей по большей части ничтожных и жалких, но, тем не менее, не лишенных обычных человеческих чувств. Поэтому им хочется верить, что вернется прежняя жизнь, санкции отменят, потихоньку восстановится ресурсная база, которую так сладко было дербанить всей бандой. Что опять можно будет спокойно летать на выходные к детям в Лондон, а не в унылый Крым (сто лет бы его не видеть!), не прятать недвижимость на озере Гарда, не коситься с подозрением на спущенных с цепи силовиков… И сегодня им кажется, что победа Трампа над Клинтон может как раз обеспечить им возврат к их традиционным национальным ценностям. И прежде всего – к привычному безудержному воровству.
Конечно, долго эта эйфория не продлится. Подозреваю, что сменится она очередным всплеском антиамериканской кампании, которую мы наблюдаем все последние годы. И еще не замутненный в сознании народа образ главного врага засияет новыми красками.
Дональд Трамп – человек непредсказуемый, и не может быть ничего глупее, чем опираться на его предвыборную риторику, прогнозируя будущую внешнюю политику США. Но точно можно сказать одно — у Путина Трамп ничего не купит. И вовсе не по этическим причинам. Путину нечего продать Трампу. У него нет ничего, что могло бы того заинтересовать.
Уважаемый simply
Вячеслав Мальцев мне всегда интересен. Такие, как он - будущее России.
Почему Веллера трудно читать? Потому, что соображаем с ним одинаково. Начинаешь ловить себя на мысли, что зря трачу время. С Мальцевым - то же самое. Потому интереснее "Периферийное зрение" Там те же мысли, но их высказывает молодость России в лице замечательного Интернет - казака - Сергея Окунева. Вот кто меня вдохновляет)))
Продолжим о Сталине и сталинизме?)))
Анатолий Тарас: Смерть Янки Купалы – никакой не несчастный случай
12.11.2016, 12:38
7,998Следственное дело по факту гибели белорусского поэта до сих пор секретно.
99
Историк Анатолий Тарас рассказал «Салiдарнасцi», почему следственное дело по факту гибели поэта Янки Купалы до сих пор засекречено, что знал его отец о смерти поэта и чем Купала не угодил нынешней власти.
— Нет, лично для меня тут нет никаких вопросов. Еще когда я был 13-летним подростком, мой отец Евхим, который в 1942-1944 года служил сначала в Центральном, а потом в Белорусском штабе партизанского движения, когда как-то зашла речь про Купалу, вдруг сказал: «Купала? А, поэт. Я знал его лично. Его наши хлопцы убили!» — «Как убили?» — «Ну, был приказ ликвидировать. Его подпоили в ресторане и, когда повели наверх в номер, скинули в пролет, между 9-10 этажом».— То есть, ваш отец даже знал тех, кто это сделал?— Да. И Купалу, и его убийц. Он говорил, что это сделали двое сотрудников НКВД, которых он знал лично. Причем у отца это звучало как-то очень обыденно. Он вообще был человек далекий от всей этой литературной жизни. Купалу он знал, потому что до войны оформлял ему обложки нескольких его книжек (отец был связан с типографским делом). Купала даже был у нас дома…. Айзик Кучер. Это он написал донос в НКВД, в котором указывал, что в оккупированном Минске весной 1942 года одну из улиц назвали именем Ивана Луцевича (на самом же деле улицу назвали именем Ивана Луцкевича – известного деятеля белорусского возрождения). Но Кучер преднамеренно «перепутал» фамилии, рассчитывая, что в тяжелое военное время никто особенно разбираться не станет. План сработал. Первый секретарь ЦК КПБ Пономаренко дал ход фальшивке. Дальше – дело техники. 4 июня 1942 года Купала, который жил в эвакуации в пригороде Казани, получил телеграмму, в которой его вызывали в Москву (кстати, без жены), 18 июня приехал в столицу, а через 10 дней его тело нашли в лестничном пролете...— Выходит, его убрали из-за фальшивого доноса?— Я думаю, то, что написал Кучер, был только поводом. Не случайно же Пономаренко еще в 1938 году предлагал расстрелять и Купалу, и Коласа, и Бядулю. Ну не любили они их. Но к ужасу Пономаренко Сталин тогда приказал всех троих наградить орденом Ленина.
Кстати говоря, следственное дело по факту его гибели до сих пор секретно. Это тоже довольно показательный аспект.
— Но чем сейчас-то Купала не угодил?
— Да потому что политический смысл его произведений до сих пор актуален и не вызывает радости среди власть имущих. Взять тех же «Тутэйшых», которых все время запрещают. Почему? Потому что там четко показано, кто такой белорус — беспринципный приспособленец, которому все равно, какая власть, была бы еда и должность. .Это и есть типичный белорус.
Почти 400 000 незаконно репрессированных реабилитированы после смерти Иосифа Сталина - с 1953 г. по сегодняшний день, сообщил «Интерфаксу» начальник управления Главной военной прокуратуры Игорь Шаболтанов.
«Процесс реабилитации в нашей стране прошел в два этапа: первый начался в 1953 г., практически сразу после смерти Сталина. По решению высших партийных и государственных органов СССР "в связи с многочисленными жалобами осужденных и их родственников на применение к ним политических репрессий" органами прокуратуры была начата проверка уголовных дел в отношении лиц, осужденных за государственные (контрреволюционные) преступления», - сказал он.
По его данным, с 1953 по 1961 г. были сняты обвинения почти с 270 000 невинно осужденных граждан, в том числе с незаконно репрессированных в военное время лиц.
«В последующем в этом процессе наступило "затишье", и возобновился он только с началом 90-х, когда начался второй этап реабилитации», - отметил Шаболтанов.
По его словам, после принятия закона «О реабилитации жертв политических репрессий» с октября 1991 г. по 2004 г., когда органы прокуратуры независимо от обращений граждан проверяли все дела с неотмененными решениями судов и несудебных органов, инспекцию прошли более 275 000 уголовных дел в отношении свыше 300 000 человек, из которых в результате почти 125 000 реабилитированы.
За прошедшее десятилетие, сообщил Шаболтанов, органы военной прокуратуры реабилитировали 1800 лиц, подвергшимися политическим репрессиям признаны 1400 человек.
«Сейчас реабилитация невинно осужденных в годы политических репрессий проводится точечно - в индивидуальном порядке по обращениям граждан и организаций. Например тех, кто не согласен с прежним решением или не знает, был ли реабилитирован человек. К слову, такие заявления не прекращаются и работа по ним проводится многоплановая», - сказал Шаболтанов.
Скоро в Биробиджане будет Войсковой казачий Круг, казаки из Приморья будут стоять за себя, за свое старинное название - Уссурийское казачье войско, а если хабаровские захотят перетащить всё на себя, пусть и называют новое Войско Хабаровским или еще каким, не надо присваивать чужое.
Скоро в Биробиджане состоится слет атаманов-балалаечников. Приедут Колодкин из Комсомольска, Селькин из Чегдомына и этот из Хабаровска Суханкин, сочинивший частушку про президента Обаму. Частушка фуфло, но атаман замечательный. Да, еще наш биробиджанский атаман Локотев тоже отлично играет на балалайке, пляшет и поет. Хороший квартет получится!
Посмотрел по ТВ, потом в интернете скандальный клип группы "Несчастный случай" Алексея Кортнева, посмеялся, обычная залепуха, но что настораживает - комментарий какого-то самозванного атамана, который даже не в казачьей форме и клип, оказывается, не смотрел, но осуждает. При этом называет свой "Союз" православным, будто остальное российское казачество какие-то нехристи. Сейчас в Биробиджане будет проходить Круг Уссурийского войскового казачьего общества, действующего на всем Дальнем Востоке. Надеюсь, наши казаки не будут писать гневные петиции в адрес создателей скандального ролика, а займутся реальными делами. Иначе этот интернет-балаган перекинется и на нашу территорию на радость недоброжелателям.
Скандальный клип группы "Несчастный случай", только что показанный по ТВ, конечно, глупость, но и комментарии всяких "за" и "против" тоже смахивают на это, особенно атамана "в штатском" из Санкт-Петербурга, который возглавляет некий Союз православных казаков "Ирбис", будто остальные казаки играют в бубен и скачут под пальмами. Что-то не слышал о таком казачьем обществе, похоже больше на частную контору и атаман какой-то сомнительный, говорит, клип не смотрел, но осуждает. Похоже на брежневские времена, когда участники партсобраний дружно рапортовали "книги Солженицына не читал, но осуждаю". Неужели такой бардак может случиться и на предстоящем войсковом Круге в Биробиджане? Съезжу, посмотрю, хотя казаки-уссурийцы наверняка будут в казачьей форме, разве что чиновники при галстуках.
Гость, Не можно меня в замы. Я крайне отрицательно отношусь к казачьему реестру. При этом не умаляю заслуг реестровых "казаков". И не отказываю им в праве на существование. Но я родовой казак. И считаю , что реестр - это путь в никуда.
Махровому ланцепупу, да, вы правы, в нынешних условиях вхождение казаков в реестр - самообман, и это нужно лишь чиновникам от казачества, чтобы создавать видимость работы, а казак останется казаком, даже если не будет в реестре.
Гость, а как вам это?
Депутат Госдумы Валерий Рашкин готовит законопроект (есть в распоряжении RT), регулирующий правила ношения казачьей формы. В соответствии с документом, право ношения формы, званий, оружия и знаков отличия лишатся общественные организации, причисляющие себя к казачеству. Носить соответствующее обмундирование смогут только представители официальных структур, входящих в казачий реестр. По мнению депутата, такие нормы позволят поднять статус российского казачества и исключить возможность злоупотреблений.
Хотя у моего заочного собеседника такой шутливый ник - Махровый ланцепуп, темой владеет и, чувствуется, к ней небезразличен. Благодарю за информацию. Тема серьезная и не хотелось бы ее раздербанить на реплики. Почему бы не взять интервью у тех, кто сведущ в теме казачества и публикуется на сайте "Дебри ДВ"? Я имею в виду атамана Крюкова, историка и публициста Иванова-Ардашева, да и их оппонентов, тоже сведущих в этом вопросе.
Гость, Темой владею. Родовой казак. Атаман. Наша организация ни в какую местную структуру не входит.
Уважаемый "Махровый ланцепуп"
Как удачно всё настроилось)))Всё есть!
Организация меня меньше интересует.
Раз Вы темой владеете, не могли бы Вы рассказать, что значит быть родовым казаком? Вот каково оно - Ваше казачье мироощущение в современной России? Насколько оно соответствует былому миру казачьего сословия? Можно ли его таковым сегодня считать?
ЧЕМ МОГЛИ БЫ ПРИГОДИТЬСЯ КАЗАКИ современному российскому государству?
Служить воровскому и неумному - вы этого хотите? Лишь бы деньги платили? Или как?
Что бы Вы могли предложить? Границу охранять? Нет доверия! Вы и сами за всех не поручитесь!
За порядком доглядать? Опять не можно из того же доверия. Приграничные земли осваивать - на то и записываться не надо. Так желающих нет.
Не могли бы ответить? Мне - интересно!
Уважаемый Махровый ланцепуп
Тогда в дополнение к рассказу "Как я разогнал Майдан" почитайте вот этот сюжет, с белорусской границы:
"У белорусов на границе таможенники пересчитывают валюту
26.11.2016, 12:53
С такой процедурой столкнулись сегодня ночью пассажиры поезда «Минск-Варшава».
«На выезде из Беларуси доблестная таможенница «с начёсом» перетрясла все личные вещи всех пассажиров вагона, а потом лично пересчитала всю валюту, повторюсь, у всех пассажиров (россияне, беларусы и иные граждане), выгоняя при этом второго человека из купе погулять в 4 утра босиком по вагону минут на 20. Что это за треш такой???
По словам улыбчивой фурии - новая/старая политика контроля утечки валюты из страны. В общем даже меня впечатлило до глубины души», - написала в соцсетях одна из пассажирок поезда.
КАКУЮ правду? Реабилитированы все скопом. И заранее негласно реабилитированы те, кто первым "открыто заявил о репрессиях".
Как известно, иногда даже "остепененность" никак не влияет на степень невежества...
30 июня 1956 года в советских газетах вышло постановление «О преодолении культа личности и его последствий», принятое по итогам XX съезда КПСС.
Выступивший на том эпохальном мероприятии с закрытым докладом глава ЦК партии Никита Хрущев лишь частично приоткрыл завесу над массовым террором, царившим в стране во времена правления «вождя народов» Иосифа Сталина. Но и это произвело шокирующее впечатление как на рядовых членов партии, так и на прочих советских граждан.
И дело даже не в том, что людям, хоть и частично, были открыты масштабы творившегося в стране беззакония, а в том, что вещи впервые были названы своими именами. Запущенное в оборот словосочетание «культ личности» клеймом прикипело к имени Сосо Джугашвили, проделавшего путь от выпускника Горийского православного духовного училища до человека, заслужившего искреннее уважение и даже зависть Гитлера.