Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
12.03.2015 14:18:36
Тоже археолог
Отлично, коллега! Только не надо грустить. Книги ваши и статьи читал, разделяю вашу точку зрения на войну, бьющую по всему подряд, и музеям, в том числе. Когда год назад смотрел по телевизору стычки на киевском майдане и увидел копию древней римской катапульты, даже улыбнулся и подумал, ну вот уже и археологи с музейщиками присоединились к протестующим. Но потом стало не до шуток и мне искренне жаль украинских археологов, которые сейчас наверняка в трудном положении, может кто и окопы копает. Пора кончать с этим безумием и зарыть топор войны. А на Ближнем Востоке действительно рубят головы древним статуям, а господа из ЮНЕСКО заткнулись. Может, хоть древние боги всех образумят.
12.03.2015 17:19:00
Скептик
Увы, к этому нужно привыкать, я имею в виду грядущее варварство. Посмотрите американские фильмы, где авторы зациклились на Апокалипсисе. А может, они специально готовят эти страшилки для других, а сами живут отлично? Так и древние ассирийские цари думали, а сейчас их каменным изваяниям сносят головы...
12.03.2015 19:49:02
Анна
Владимир Васильевич, не судите строго музейных дарителей, привозивших из Маньчжурии исторические памятники в начале 20 века.Таков был уровень исторического сознания. Вспомните Шлимана, раскопавшего Трою, а фактически, её погубившего. Сегодня бы и пальцем не тронули уникальный комплекс возле Уссурийска, а в конце 19 века с благославления уважаемого Буссе его попросту раздербанили. Гораздо страшнее то варварское отношение к своему наследию, которое ярким цветом распустилось в советские годы. Музеи влачили нищенское существование, не было построено НИ ОДНОГО музейного здания, кроме революционных и по истории войны. Фонды росли, музейщики честно собирали коллекции, а хранить было негде, чаще всего хранили на чердаках, как во Владивостоке, или в холодном сарае, как в Хабаровске. Мы с Васильевым часто обсуждали этот самый крытый грузовик, на котором вывезли коллекцию оружия во Владивосток, в Институт истории, археологии и этнографии.Его (оружие) постигла печальная участь. А документов никаких.
Поздравляю Вас с выходом интересной книги не осталось! Печальная история
12.03.2015 22:33:50
Анна, вы все в полном неведении относительно хронологии Сихоте-Алиньских земель. Точно и динамично к этому подошёл наш хабаровский архитектор Ефименко. Если бы я не был в этих местах, я бы может быть и прошёл мимо. Но когда то что неоднократно видел я сам вдруг оказалось кем-то описанное в тексте меня заинтриговало это событие.
Самодеятельный археолог и архитектор-профессионал Михаил Васильевич Ефименко описал сенсационные результаты своих исследований в книге «Наш Вавилон» (скачать (http://debri-dv.com/filedata/files/650.pdf)). В ней он привёл и некоторые результаты археологической экспедиции Хабаровского Государственного музея Дальнего Востока, которая в октябре 2004 года отправилась в село Шереметьево, Вяземского района и нашла уникальные каменные находки. Одной из таких уникальных находок были мощные древние стены неизвестного сооружения, сложенные из мегалитических блоков на горе Шаман недалеко от с. Нижнетамбовское.
Смотреть текст и фото в хорошем качестве (http://debri-dv.com/article/4254)
 
Эти и другие находки и исследования автора позволили сделать ошеломляющие выводы: территория Сибири и Дальнего востока явилась колыбелью всех известных нам цивилизаций — вавилонской, египетской, эллинской и индийской. Однако сама она подверглась запустению и заброшенности из-за произошедшего в далёком прошлом изменения климата и похолодания, вследствие чего народы с северо-востока Азии переселялись на юг и запад континента, создавая новые центры цивилизаций.
Скачайте по ссылке книгу и прочтите люди. А если сможете со мной связаться я вам прокомментирую и даже покажу некоторые дополнительные фотографии.
http://debri-dv.com/article/125
Отредактировано 12.03.2015 22:44:16
13.03.2015 09:04:35
Автор книги - Анне Пономаревой
Спасибо за добрый отклик, Анна Александровна! Мы с вами, конечно, в курсе проблем, о которых в книге идет речь, и я ни в коей мере не осуждаю своих бывших коллег по Хабаровскому краевому музею имени Н.И.Гродекова, как, впрочем, и наших предшественников. Просто пришло время более объективно и непредвзято оценить то, что было утрачено, рассказать о загадках музейной жизни. Иначе люди со стороны, далекие от археологии, но с богатой фантазией, будут "лепить" свою историю региона, населяя ее химерами. И этот мутный вал псевдонаучного мифотворчества уже захлестнул информационное пространство, а музейных работников, особенно археологов, именуют не иначе, как ретроградами, прячущими от общественности некие великие тайны. Вот это - одна из главных угроз для музеев, ну а нынешние экономические трудности, конечно, преходящи, и мы с вами хорошо помним музейную нищету 90-х и то, в каких тяжелых условиях создавался музей археологии.
13.03.2015 16:01:24
Анна
Vasya  Ivanov,  дорогой, я не могу сказать, что уж совсем в неведении, хотя не отношу себя к специалистам - археологам. У нас в крае их немного, НО МНЕ ОНИ ЛИЧНО ЗНАКОМЫ, и я ценю их  знания. Поимённо назвала бы Игоря Шевкомуда, уникального человека, отдающего все силы изучению древних культур.Он автор солидных научных монографий, его уважают японские специалисты, готовит совместные с Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого публикации и т.п. Его сборы - золотой фонд Гродековского музея.Считаю необходимым назвать имя В.В. Иванова-Ардашева, человека владеющего широчайшей научной информацией   в самых разных направлениях истории.(Поговорите как-нибудь с ним об этногенезе славян,,  информации на энциклопедию).У него хорошая базовая подготовка, он участвовал во многих экспедициях, но сам, скорее, популяризатор научных знаний и писатель, преподносящий их в интересной художественной форме, но на основе глубоко научных познаний.Была хорошо знакома с археологом Ю.М. Васильевым, вступившим в научную полемику с самим Окладниковым. Очень Хорошо знаю Мишу Ефименко, говорю так потому, что мы друзья детства. Он замечательный архитектор, его дом - дача недалеко от Осиновой речки был архитектурным шедевром в то советское время.Но  археологом, простите, его не считаю, как и не разделяю его мнение о подземных цивилизациях, городах, переходах. А сейчас ещё потянуло фоменковской новой хронологией. Для того, кто получил историческое образование, очевидно, что это (как бы помягче сказать) - полностью несостоятельно.
13.03.2015 16:34:36
simply
Анна,
Уважаемая Анна. Вы историк по образованию, а Фоменко математик. История зачастую это сказка, переписанные выдумки больных и заинтересованных людей. А планета (вселенная)крутится с неизменной скоростью. Хронология должна быть абсолютна. Каждое событие происходит в определённый момент звёздного времени. Вспомните Ньютона. Его признали невменяемым, на почве опытов со ртутью, когда он заявил историкам своего времени, что планета не может ускорять или замедлять своё вращение, а нынешняя история, которую в школе мне преподавали, да и Вам тоже не может вписаться по времени в ХРОНОЛОГИЮ. Слишком много "временных сдвигов".Вранья на тысячелетия. Что и раскладывают Фоменко с Носовским очень доступно.
13.03.2015 22:10:33
Тоже историк
О "новой хронологии" Фоменко уже столько написано, что комментировать этот бред, либо злонамеренную шутку, хорошо продающуюся благодаря неким спонсорам (уж не заокеанским ли?), становится неприлично. Беда в том, что математики, читая первые опусы своего коллеги-ренегата Фоменко, думали, ну, наверное, в истории он что-то соображает, а историки, в свою очередь, думали, что о средневековом астрономическом трактате "Амальгесте", положенном в основу "новой хронологии", он что-то смыслит. А хитрый Фоменко тем временем шлепал одну книгу за другой. И когда историки с математиками наконец-то решили обсудить ляпы Фоменко, они с удивлением обнаружили, что тот "наломал дров" в обеих науках - то ли случайно, а скорее специально. Вот такой шарлатан от науки. А еще говорят, что к таким типчикам нужно относиться снисходительно...
14.03.2015 09:09:18
Анти-хиромант
Выкрутасы с "новой хронологией" не столь уж безобидны. На Украине тоже нашлись свои "изобретатели отчизны", нашедшие неких древних укров, от которых якобы произошел украинский народ. Остальному человечеству об этом, правда, ничего не известно. Появились "новаторы" и в нашем Хабаровске, которые не только "нашли" под городом некие инопланетные лабиринты, но и прочую хиромантию - гадай, не хочу! А я и не хочу гадать на кофейной гуще и вам не советую. Кстати, во времена французской революции тоже любили изобретать новый календарь, вечные двигатели и треугольные глобусы, вот по такому глобусу, наверное, Наполеон и двинул в Россию, потому и проиграл.
14.03.2015 17:48:56
simply
Анти-хиромант,
)))"...монголы преодолевали реки, держась за гривы и хвосты своих боевых коней...и тд. и т.п" - рассказывала на школьном уроке мне учительница истории. Даже будучи 10 летним я сильно сомневался). Попробуй преодолей Амур, Ангару, Енисей...или Волгу таким образом. В кольчуге, с оружием))У меня боюсь не получится.Я не Валуев. Это из области "УКРОВ". Далее было ИГО Монголо-Татарское, Куликовская битва под Тулой, Новгород на Волхове,Ледовое побоище, идиот Иван Грозный, умница Пётр Великий, тати Пугачёв и Стенька...Великий гений Ильич, Бресткая крепость,сдерживающая полчища гитлеровцев под командованием майора Фомина, миллионы бедолаг замороженных на Колыме, снова Ильич...и далее.Вкратце. Благо имею,уши маленькие и лапши много не виснет))А ищ-що то есть Египетские пирамиды, где жители на спине 200-тонные блоки таскали, Спартак в Колизее, Голгофа в пустыне, Великая Китайская стена, цивилизованная просвещённая Европа и пр...пр. Тут покруче "ВЕЛИКИХ УКРОВ")))Шлёцеры, Шлиманы, Миллеры, Скаллигеры, Питавиусы и наши доморощеные Ключевские,Карамзины...Волкогоновы ... и иже имели богатую фантазию, наплодили и продолжают плодить себе подобных)))"Сибиряки защитили Москву с одной винтовкой на троих", четырежды-герой Жуков Одессу спас от бандитов, а "Великие реформаторы перестройки" страну от неминуемой гибели))) Исторические фильмы штампуют на зависть Голливуду. Уже даже не смешно.
И вдруг неожиданно математик Фоменко нашёлся. Древние басни для недорослей опровергает. Книги его идут нарасхват. И как убедительно. По науке. С выкладками. Технический прогресс и методы исследования новые.
Учителя-историки, может прекратим лживые уроки зарубежной литературы?
14.03.2015 20:11:29
Санитар доктора Кубячкина для Симпли
Да, Фоменко настолько "убедителен", что в нашей клинике доктора Кубячкина уже перешли на его "новую хронологию" и форсируют реки, держась за гривы коней и санитарок, исключительно по 47 и 61 числам каждого сорокового месяца 20150 года после нашей эры. Присоединяйтесь и вы, чтобы поднять настроение, а то тоска заест.
14.03.2015 20:22:33
Анти-хиромант в поддержку Simply
А что, мужик прав. Сразу видно - почитатель треугольных глобусов. Ему бы циркуль в руки и - прощай, Эвклид с Архимедом! Да и археологов по боку. И вообще читайте чеховский рассказ "Письмо ученому соседу", где твердо сказано, что ежели бы люди произошли от обезьяны, то их бы на базаре Simply на поводке водил, да еще под "новую хронологию" во-о-от с таким хвостом!
14.03.2015 20:41:15
Остряк
Ладно, хватит скалиться и подшучивать над Simply, который все так близко принимает к сердцу. Когда-нибудь мы все будем древними, уляжемся черепушками в такой вот корзине, подмигивая потомкам, а Simply кого-нибудь еще и за палец цапнет. Не шали, дружище!
15.03.2015 02:30:45
simply
Санитар доктора Кубячкина для Симпли,
))Вот смешно Вам , а мы детьми пытались))Лошадь правда сбежала(...А эти все не уймутся..в школах. Вот и приходиться детям ( и не только детям)рассказывать не школьную правду про Евпатия Коловрата, Чет Мурзу, Марину Мнишек, Жукова...
А недавно узнал, что Пётр-1, когда строил жел. дорогу из Питера в Москву, палец очертил случайно. Вот и построили дорогу кривую))
Да, Ваш бывший, ведущий коллега, воцерквился...и в Хронологии преуспевает)))
15.03.2015 02:39:56
simply
Анти-хиромант в поддержку Simply,
Евклид, Архимед,Сципион...Венера Милосская, Гомер... Вспомни ещё "Песнь о Ролланде","Сказо нибелунгах" и руны Отара. И готовый историк)))
15.03.2015 08:08:23
Гость
Этот Simply так лихо перечисляет фамилии стародавних историков, что невольно задумаешься, а читал ли он их труды, ибо авторы самые разные, консерваторы и радикалы, но все же хорошо знавшие на тот момент историю России. А Simply - болтун, к тому же ненавидящий все русское, да и нерусское тоже. Этакий графоман и неудачник. А может и... робот, то есть набор словесных клише, вбрасываемых в любую дискуссию. Бедный Simply! Когда-то такие болтуны лихо выступали на собраниях, а сейчас шипят в интернете. Поберегите батарейки в своих мозгах, г-н Simply, если таковые еще имеются.
15.03.2015 13:34:36
Учительница истории
Что вы обращаете внимание на этого Simply, ведь статья о другом и отклики поначалу были толковые, а потом пошла какая-то ерунда. Вернитесь к теме, господа мужчины. А единственная женщина, Анна Александровна, мне знакома, умный человек и хорошо дополнила публикацию. Я даже не знала, что из Хабаровского музея во Владивосток когда-то отправили целый грузовик восточных находок, теперь буду знать. Спасибо за информацию!
15.03.2015 16:28:09
simply
Остряк,
Не получится тяпнуть. Голова в Вашу коробочку не пролезет))))
15.03.2015 16:34:40
simply
Гость,
Камрад, а Вы уже осваиваетесь в составе нового правительства ЕАО? Или всё ещё в гостях? Зубана Мету слушаете..завидую.
15.03.2015 21:43:49
Остряк для Simply
Говорите, башка в корзинку не влезает? Это от того, что "новой хронологии" начиталась. Как бы еще и треугольной не стала.
Отредактировано 15.03.2015 21:52:01
16.03.2015 00:07:45
simply
Остряк для Simply,
))В корзинку захотел? Подмигивать? Ну..ну. Мэр в коробочку упакует, по импортному стандарту)И в стеночку))Он Хронологию не читает, а пишет)))
16.03.2015 08:45:03
Дедушка Пифагор в защиту Simply
Слыхал я, внучок, что у тебя от "новой хронологии" башка треугольной стала, а треугольники как раз по моей части. Помнишь, как в школе скандировали "Пифагоровы штаны на все стороны равны"? Так вот дарю тебе со своей попы треугольные штаны, можешь надеть их на свою треугольную голову, еще больше поумнеешь.
16.03.2015 08:50:32
Группа поддержки дедушки Пифагора
Да, Simply, слушай дедушку Пифагора, он хоть и древний, но бывший олимпионик, то бишь чемпион Олимпийских игр по кулачному бою в тяжелом весе, так врежет, что долго будешь умным и счастливым. А заодно и треугольным на всю голову. Вот так и нужно относиться к истории. А г-н Фоменко с его "новой хронологией" это так, озорство ученого мужа, решившего позабавить легковерных читателей. Не будь легковерным!
16.03.2015 09:31:53
Пожарный Вася для потерпевшего Simply
Прикиньтесь шлангом, гр-н Симпли, а то вас совсем заклюют эти проклятые историки! А ваши "треугольные" взгляды на историю мне шибко нравятся. Особенно - когда вы вместо корзинки суете свою башку в другое отверстие. Главное - не промахнуться!
16.03.2015 13:45:46
Учительница истории
А ну, хватит трепаться на тему истории, а то и я обозлюсь. Лучше сходите на экскурсию в музей, авось успокоитесь. А еще мужики называется.
16.03.2015 17:35:17
simply
Пожарный Вася для потерпевшего Simply,
Я по первому снимку понял. Посвящается историкам прошлого, настоящего и будущего)))) Топор закопал, а маузер под полой держит. В музей Куликовской битвы, основанный помещиком обер-прокурором С.Д. Нечаевым не ходите)) сходите на экскурсию в Тульский музей оружия, посмотрите на изобилие топоров, наганов... и задумайтесь.
16.03.2015 17:47:10
simply
Дедушка Пифагор в защиту Simply,
Штаны героя с дырой, так мне, а филосовский камень Хорошавину((Дедушка, сопри лучше лучше Эврику у Архимеда для меня.
16.03.2015 18:05:22
Виктор Киселёв
Уважаемая Учительница истории
Мой дядя в советские времена не смог долго работать учителем истории, поскольку враньё исторического официоза заставляло врать. А он не мог быть причастным свидетелем, знать - и врать. Вы не могли бы рассказать, как Вам удаётся быть учителем истории в современной, ещё более лживой действительности? Ведь лжёт гарант, первые лица страны, Конституция, Право... Телевидение вообще АВТОРСКИ лжёт! Лгут все - и повсеместно?
ВЫ ТОЖЕ ЛЖЁТЕ?)))
16.03.2015 19:57:17
Галина
Виктор Киселёв, Уважаемый Виктор Киселев! Мне очень Вас жаль,но  у Вас один только выход...
Отредактировано 16.03.2015 19:58:42
16.03.2015 21:04:08
Гость
Интересно, а на киевский майдан автор "новой хронологии" ходил или только его подготовил?
16.03.2015 21:07:24
Остряк - Гостю
А вы об этом Simply с Киселевым спросите, они у нас путешественники, бузой всякой интересуются.
16.03.2015 21:11:38
Сельская училка
А Simply, кажись, травку покуривает, уж больно речь бессвязная, заговаривается.
17.03.2015 02:04:22
simply
Сельская училка,
Гм...м-да.
Видите-ли госпожа педагог. Представте.
Вот включаются софиты и мы в кругу внимания. Автор статьи озвучил живую тему,ведущий галантен, публика ждёт.
Вы стоите в строгом чёрном учительском наряде, с указкой в руке и через толстенные очки прожигаете меня взглядом. Рядом с Вами переминается  человек в украинской вышиванке, подле которого мужчина в кепе, с пейсами и кружевным гостевым чемоданом. Далее сигару курит белозубый Эрик( как его..?Лин..),окутывая дымом мокрого утописта со спасательным кругом на шее и парня с коробочкой. Руки парня одеты в колчаки( Это чтобы я не тяпнул) В двух представительных джентльменах  с дворянскими бородками все без труда узнают Сухинина и Карпача.
Я стою напротив Вас в дурацком треугольном колпаке. Но это не колпак, это мне голову такую приделали Ваши ученики, да ещё обрядили в дырявые штаны. Рядом хмуро сопит ополченец в бронежилете и товарищ Паньков в кожане с красным бантом.
В студии , как положено пожарный с рукавом и бригада неотложных специалистов: светило с клизмой и ассистенты с носилками. Старший ассистент почему-то придерживат руками очки.
Зал переполнен. В первом ряду уважаемые  персоны. Один в очках, другой в кирзовых сапогах, третий в кимоно. Прокуроры и судьи строго следят за зрителями в наручниках, имеющих поголовно сытые, лоснящиеся лица. Кроме одного, измождённого и бледного, которого гладит Лидия Левина.
С монитора в студию эмоционально рвётся небритый, хилый обнажённый грек. Это Пифагор. Возмущается. Исторические портки  спёрли, шёлк для туники китайцы будут поставлять только через немалое количество веков, а железо ещё не научились производить.
На другом конце экрана его современник, побритый, в атласном шёлковом хитоне, с металическим "Гладием" у пояса, сланцах и блестящис щитом, которым он сжёг флот врага в Сиракузах, крутит у виска пальцем.
Я с теплотой отношусь к сельским учителям...Но позвольте,... Кого Вы выпестовали? И помимо прочего записали меня в травокуры )) А ещё очки одела!
17.03.2015 09:14:35
Препод, однокурсник Училки
Во-первых, не "одеть" очки, а "надеть". А во вторых, пятых и десятых, Simply так живописно изобразил телевизионное шоу, что я его великодушно прощаю. И в самом деле увидеть такое дорогого стоит. Полный консенсус, как сказал бы Михаил Сергеевич Горбачев, хотя кто его сейчас помнит? Но именно при нем забродили всякие "новые хронологии", полезли из всех щелей маги и волшебники, любимцы дядюшки Сэма, кои и сейчас куролесят в российской педагогике. Отсюда и позорище эгэшное, и косноязычные чиновники, и горемычный педагогический университет, пристегнутый к ТОГУ. Вот на что нужно обратить внимание, а не нападать на музейщиков и археологов, не таскать друг друга за власы и усы.
19.03.2015 00:33:12
simply
Препод, однокурсник Училки,
А чем не шоу? Даже лучше.Выступающие не ограничены временем, да и гость кружевным чемоданом не испортит мою треугольную голову))Неплохой бы проект на ТВ мог получиться. Я почему-то думаю, что Харитонова как телеведущий превзойдёт Кокарекину))
19.03.2015 09:13:57
Старый газетчик
О! Господин Simply вспомнил телеведущую Кокарекину. Отлично! Она так здорово смотрелась рядом с "дядей Вовой Уховым", потом уехала надолго в Японию развлекать тамошних детишек. Жаль "дяди Вовы Ухова" уже нет. Может, Андрея Мирмовича на его место? Тогда бы любое шоу прошло "на ура".
25.03.2015 13:42:46
Собрат по перу
Книга отличная! Думал, на злобу дня, о событиях на Украине, но оказалось, что об археологии. Хорошо, есть люди, думающие об истории, а не только о дне сегодняшнем.
05.07.2015 10:42:35
Краевед
"Проклятие фараонов" в отношении Хабаровского музея археологии, похоже, сбывается. Но виноваты в этом не фараоны Рамзесы и Тутмосы, а нынешний кризис и бестолковость музейного "фараона" Рубана, пустившего дело на самотек и лишь озабоченного собственной зарплатой. Ему-то поделом, поскольку "историком" стал по недоразумению, а вот археологов жалко.
20.08.2015 19:57:01
Шутник
Этого дяденьку, что на фото, на одном из сайтов сравнили с... бароном Унгерном, белогвардейцем. А я думаю, что он еще и похож на персонажа Густава Мейринка. Помните, выгнали такого мистика из кабака, а он разжег костерок из мусора, повертел в руках загогулину и... началась Мировая война. Так что, господа, не оскорбляйте писателей, вдруг из их фантазий начнется фигня.
20.08.2015 23:38:03
Краевед - Шутнику
Насколько я помню эту новеллу Мейринка, там был ламаистский монах, которого не пустили в европейский кабак - видите ли, не вышел своей азиатской физиономией, вот он и выпустил демонов войны. Жутковатая вещь! В остальном вы правы, писателей действительно не надо игнорировать, как у нас в Хабаровске, где так позорно провалили Год литературы. То ли дело Владивосток, там жизнь бурлит и писатели пока при деле, книжки выпускают.
04.10.2015 11:14:19
краевед
Книгу Топор войны недавно отметили бронзовой медалью региональной выставки Печатный двор во Владивостоке. А для археолога оказаться В бронзовом веке особая честь. Поздравляю автора!
13.07.2016 09:48:40
Археолог
Книга отличная! Хотелось бы продолжения, новых очерков.
Добавить комментарий
Опрос
Кто такой Алексей Навальный?
RSS