Много слышал о несдержанности мэра Биробиджана Андрея Пархоменко, но никогда бы не подумал, что он может сорваться на журналиста прямо во время официального заседания. Конечно, где-то в памяти всплывает нашумевшая газетная история о том, как градоначальник наш наорал на работницу автостоянки хабаровского аэропорта. Но это ведь было давно, да и сам Андрей Геннадьевич уверял горожан, что тот якобы ничтожный инцидент чрезмерно раздут газетчиками, которые в погоне за сенсацией перевернули все с ног на голову.
 
И вот 8 мая городские депутаты собрались на совместное заседание всех думских комиссий. Центральным в повестке дня был пункт о судьбе кинотеатра «Родина», который с недавних пор продан представителям частного бизнеса. Об этом и хотели узнать народные избранники, которые неделей ранее обратились к мэру города с официальным запросом.
 
Днем раньше, 7 мая о факте продажи муниципальной доли предприятия горожане узнали из «Газеты на Дом» (см. «За что продали нашу «Родину»?»). Эта сделка вызвала массу вопросов и подозрений. Разумеется, публикация, вышедшая накануне совместного заседания комиссий городской думы, заметно подогрела обстановку.
 
Отвечать на депутатский запрос мэру города пришлось в условиях уже сформированного общественного мнения. Однако никто, кроме него самого, в этом не виноват. Градоначальник должен был понимать, на что идет.
 
Взяв слово на заседании, господин Пархоменко, что называется, с места в карьер стал упрекать присутствовавшего в зале главного редактора «Газеты на Дом» и соавтора нашумевшего материала Сергея Бурындина. Вместо того чтобы публично ответить депутатам на все острые вопросы, мэр города наорал на журналиста. Кроме того, господин Пархоменко пафосно заявил, что «в случае недоверия депутатов готов, ни много ни мало, подать в отставку...»
 
Далее за мэра отдувалась его заместительница - председатель КУМИ Татьяна Луговская. Выступили также директриса кинотеатра и оценщица, на основании расчетов которой была продана муниципальная доля кинобизнеса. Во время остальной части заседания мэр был относительно спокоен. Однако практически каждый свой вопрос или выступление он заканчивал хулой в адрес «Газеты на Дом» и ее редактора.
 
У меня лично сложилось такое впечатление, будто журналисты указанного еженедельника наступили градоначальнику на больную мозоль. Ведь обычно, если газета соврала, то потерпевший обращается в суд с исковым заявлением, а не причитает на думском заседании.
 
Владимир Сахаровский,
Биробиджан
«Голос Биробиджана», № 19, 14.05.14