Прокурору Хабаровского края

от жильцов домов по пер. Ленинградскому, 9, 11, 13

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

В. Лебеда, директор департамента муниципальной собственности
В. Лебеда, директор департамента муниципальной собственности
Макет реконструкции привокзальной площади
Макет реконструкции привокзальной площади

Просим провести проверку по факту существенных нарушений прав граждан - жильцов домов по адресу: г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 9,11, 13, допущенных должностными лицами администрации г. Хабаровска при реализации проекта «Строительство привокзальной площади г. Хабаровска», которые выражаются в нарушении требований Градостроительного Кодекса РФ по обязательному межеванию территории, с целью соблюдения прав собственников земельного участка, гарантированного ст. 36 ЖК РФ. (см. Большой затор).

Так, жильцы домов, прилегающих к привокзальной площади г. Хабаровска в большинстве являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются на основе данных кадастрового учета и фактически используемой площади.

В соответствии с требованиями ст. 35 Конституции РФ

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст. 36 Конституции РФ

1 . Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Распоряжением Мэра г. Хабаровска от 13 февраля 2007 г. № 513-р «О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ», в частности п. 4 Департаменту архитектуры, строительства и землепользования (Новицкий В.А.) предписывалось

подготовить документацию по планировке территории в границах ул. Ленинградской - ул. Ким Ю Чена - ул. Владивостокской - Амурского бульвара в Железнодорожном районе г. Хабаровска согласно приложению, а равно обеспечить проведение процедур, установленных статьей 46 Градостроительного кодекса РФ (п. 4 распоряжения).

Между тем, данное распоряжение не исполняется, поскольку не проведено межевание планируемой территории с целью обеспечения прав и законных интересов жильцов правообладателей земельных участков многоквартирных домов, прилегающих к строительным объектам планируемой территории.

В соответствии с п. 5 названной статьи проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

В частности, нам известно о том, что имеется проект «Строительство привокзальной площади г. Хабаровска», при этом частью данного проекта является реконструкция привокзальной площади, а также строительство магистральной улицы по пер. Ленинградскому. Поскольку данным проектом затрагиваются права собственников жилых помещений многоквартирных домов, прилегающих к застраиваемой территории, требуется проведение процедур в соответствии с требованиями ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ.

31.03.07 г. по проекту планировки Железнодорожного района г. Хабаровска состоялись публичные слушания в Администрации г. Хабаровска, на которых вопрос о слушаниях проекта «Строительство привокзальной площади» был снят с повестки.

При этом согласно протокола № 22 от 31.03.07 г., от 12 апреля 2007 г. в нарушении п. 3 ч. 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 06.10.2003 № 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ не проводились публичные слушания по проекту межевания территорий застройки, кроме того, не обсуждалось мнение заинтересованных лиц (жителей прилегающих территорий) относительно обоснованности и целесообразности строительства объектов реконструкции привокзальной площади, а также об обоснованности строительства магистральной улицы по пер. Ленинградскому.

П. 7 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает:

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3. ст. 46.1 Градостроительного Кодекса решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

С учетом изложенного, на сегодняшний момент не имеется никаких законных оснований для строительства магистральной улицы и реконструкции привокзальной площади в г. Хабаровске.

Кроме того, согласно ответа прокурора г. Хабаровска от 11.05.2007 г. за № 77 признаны незаконными и подлежащие отмене постановления мэра г. Хабаровска за № 216 от 20.02.2007 г. о предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Управление инвестиционных программ г. Хабаровска» для строительства торгового центра по ул. Ленинградской, № 217 от 20.02.2007 г. о предоставлении в аренду земельного участка НО «Фонд жилищного строительства администрации г. Хабаровска» для строительства привокзальной площади. (см.Стройка на привокзальной площади в Хабаровске противоречит закону).

Между тем, в настоящий момент выявленные нарушения не устранены, и строительство ведется полным ходом, при этом вырублены в большом количестве зеленые насаждения

Мы считаем, что действиями должностных лиц администрации г. Хабаровска допущены злоупотребления служебными полномочиями, при этом, нарушены нормы Конституции РФ, Градостроительного, Земельного, Жилищного Кодекса в результате чего, причинен вред законным интересам прав граждан и прилегающей территории на благоприятную окружающую среду, на неприкосновенность частной собственности на земельные участки на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также произошла незаконная вырубка зеленных насаждений.

Просим в рамках своих полномочий провести проверку допущенных нарушений но обстоятельствам, изложенным выше, на предмет законности и обоснованности действий должностных лиц, а также принести протест в адрес должностных лиц по поводу уклонения ненадлежащего исполнения от обязанности межевания территорий в соответствии с распоряжением от 13 февраля 2007 г. № 513-р «О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ», ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ, при этом, при наличии признаков преступления в результате причинения вреда законным интересам просим возбудить уголовное дело.

 

По поручению жителей инициативная группа

11.07.07

Подписи жильцов (собственников) домов прилагаем.

------------------------------

 

Руководителю управления

федеральной антимонопольной

Службы по Хабаровскому краю

В.А. Бодрову

Исх . 53 от 12.07.07.

 

У жителей Железнодорожного округа г. Хабаровска, проживающих в переулке Ленинградский, права которых могут быть нарушены при реализации проекта «Строительство привокзальной площади» возникли вопросы ответы на которые находятся в компетенции Вашего управления.

1 . Строительство двух коммерческих объектов: торгового центра и манежной стоянки ведется на федеральных и муниципальных землях. Земельный участок, находящийся под федеральным объектом (кафе «Стрела») предоставлен без решения вопроса об отчуждении федеральной собственности.

2 . Постановления мэра №№ 216, 217 от 20.02.2007 прямо нарушают Земельный кодекс РФ, статья 30 которого гласит, что земельные участки предоставляются в аренду на основании результатов торгов (конкурсов, аукционов). Бюджет города не получил доходов от проведения торгов, конкурсов, хотя при существующей конкуренции цены за землю могли быть очень высоки

Прокурорская проверка выявила, что указанные постановления противоречат закону и подлежат отмене. Эти сведения стали достоянием общественности в мае месяце, но до сих пор нет результатов по восстановлению законности.

3. Неотъемлемой частью проекта строительства привокзальной площади, является строительство магистральной улицы регулируемого движения по переулку Ленинградскому.

В существующей застройке земельные участки, на которых находятся жилые здания, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, предоставляются в качестве общего имущества, а общую долевую собственность домовладельцев Органы местного самоуправления обязаны проинформировать население о предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ земельного участка. К акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков землепользователей.

Условия предоставления земельных участков для муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев.

В домах 9,11,13 проживает 90% собственников жилья. Соответственно, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, является общим имуществом собственников.

По статье 36 Земельного кодекса РФ, границы и размеры земельного участка с элементами озеленения и благоустройства определяются с учетом фактически используемой площади.

Несмотря на грубейшие нарушения закона, стройка продолжается, идет тотальное уничтожение зеленых насаждений.

Учитывая вышеперечисленное, просим срочно принять меры по восстановлению законности. Статья 61 Земельного кодекса РФ гласит: Убытки причиненные гражданам в результате издания не соответствующего закону и охраняемые законом интересы граждан акта исполнительного органа государственной власти, подлежат возмещению исполнительном органом издавшим такой акт.

 

По поручению жителей инициативная группа.

Просим ответить по адресу: Хабаровск,……..

.