Сегодня после зимнего простоя торжественно открылась Дальневосточная детская железная дорога в Хабаровске. Каждую летнюю смену более 400 ребят с разных школ, городов, краев и областей всего Дальнего Востока проходят здесь практику. Детский поезд работает с 1 июня по 31 августа, во время летних школьных каникул. Но в этом году решено открыть дорогу на  неделю раньше. Это ее 55-й сезон.
 
По словам руководителя Дальневосточной детской железной дороги Александра Кожанова, курс обучения со школьниками рассчитан на пять лет. По окончанию учебы, выпускникам выдается направление для поступления в профильные учебные заведения: училища, техникумы, вузы.
 
- У нас даже статистика ведется, - рассказал Александр Кожанов. - Семьдесят процентов выпускников детской железной дороги связали свою трудовую деятельность с Дальневосточной железной дорогой.
 
Детская железная дорога была построена специально для профориентации школьников, чтобы подростки еще в школе выбирали себе профессию. Фактически, кто прошел пятилетние курсы на детской железной дороге, уже сразу знают, подходит им профессия железнодорожника, или нет.
 
История дороги начинается с 1958 года. Первоначально железнодорожный путь был в виде кольца - 600 м, вокруг совхозного парка, потом после реконструкции, его удлинили, он даже выходила на центральную улицу Хабаровска - ул. Карла Маркса. Но с застройкой домов, дорогу снова укоротили, в настоящее время ее длина составляет 2,5 км.
 
Подвижной состав состоит из двух локомотивов серии ТУ-7 (узкоколейных) и шести цельнометаллических пассажирских вагонов. В рамках программы обновления подвижного состава детских железных дорог ДЖД в 2009 году получили тепловоз ТУ7А-3361 и три пассажирских вагона ВП750 постройки Камбарского машиностроительного завода. В декабре 2012 года прибыл электронный тепловоз ТУ-10 № 017 «Колибри». Он и отправился сегодня первым в путь.