В. Михалев
В. Михалев

Зайдем на сайт администрации Комсомольска-на-Амуре, заглянем в раздел «Муниципальные контракты». Читаем открытую для всех интересующихся бюджетом города информацию. Например, о «Поставке ГСМ в 1 квартале 2013 года». Открыв «Список автотранспортных средств учреждения», для которых топливо закупается на аукционе, выясняем: только один автомобиль «Toyota Camry» гос № К 001 АА потребляет топлива аж 2 100 литров только за первый квартал - на 160 тысяч рублей.

 

Учитывая, что в 1 квартале 56 рабочих дней, выходит, что ежедневный расход топлива на «первое авто» города установлен в размере 37,5 литров. Значит, самая важная машина города наматывает на свои новенькие колеса каждый (!) день более 300 километров. Только вот указанная модель популярной иномарки с исправным типовым двигателем не потребляет более 12 литров горючего на сотню км, если, конечно, постоянно не буксовать и не ездить на первых двух передачах.

 

Да уж. Удивили планировщики бюджетных расходов. Но и это не все чудеса. Таких машин с аналогичными номерами в перечне авторасходов заложено сразу две. Итого: авто «первого лица» в двойном экземпляре потребляет 75 литров день при 600 км ежедневного пробега. Как, однако, крутится сразу на 8 колесах высокопоставленный управленец города Юности. А может и живет он, судя по всему, прямо в салоне машины.

 

Между тем, в озвученном списке значится еще 41 автомобиль для муниципальных служащих. В квартал все 42 машины муниципальной автоколонны потребляют 60 тонн топлива на 10 млн бюджетных рублей. Многие из них - те же «Toyota Camry» (гос №: К 002 АА, К 003 АА, К 004 АА, К 005 АА, К 006 АА). Потребляют они бензина, конечно, по своему рангу чуть поменьше, чем машина с номером К 001, но также нереально много: по 32 литра топлива каждый день. Неужели правда? И согласны ли налогоплательщики оплачивать указанную стоимость автосервиса чиновников со сверхдорогой доставкой к подъезду?

 

Вышеизложенные факты еще не самые удивительные - ни для простых горожан, ни для следователей СК РФ.

 

Все водители в курсе - сколько стоит топливо на наших АЗС? И чиновники, наверное, владеют такой информацией. Но в контракте на закупку топлива указывают явно нереальную стоимость. Причем муниципалитет Комсомольска-на-Амуре сам изъявляет желание закупать топливо по завышенной цене, предлагая ее на своем аукционе.

 

Для сравнения:

 

 

Цена поставщика при выполнении муниципального заказа парадоксально увеличивается вместо естественной скидки на масштабные оптовые закупки. А на сдачу в пару-тройку сотен тысяч рублей можно было бы к новому году несколько тонн цитрусовых для детских домов купить.

 

При таком манипулировании ценами явная переплата по данному муниципальному контракту размером более 2 миллионов рублей в ценах на начало декабря 2012 года составляет более 200 000 рублей (см. таблицу). Выходит, что, подставляя нужную цифирь, можно легко вытащить из бюджета минимум 10% цены любого контракта, а учитывая, что оптовая цена всегда ниже, то вытащить можно гораздо больше. Плюс трех или пятикратное завышение расхода топлива на 42 автомобиля.

 

Сколько таких дутых контрактов в бесконечном списке многолетних бюджетных трат должны уточнять, впрочем, не граждане, а надзорные органы. Ау, государственные контролеры!

 

Безусловно, бороться с «роспилом» бюджета в наших отдаленных от столицы России краях - процедура довольно сложная. Для этого нужно немного гражданской смелости, здравого смысла и умения производить достаточно простые математические действия. И, видимо, директор муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре», а попросту завхоз городской администрации М.А.Ковика рассчитывал на то, что в городе юности не найдется ни одного человека, обладающими такими данными.

 

До Счетной Палаты РФ далеко, а местные депутаты, политики, контрольные и надзорные органы как-то не привыкли обращать внимание на «роспил» городского бюджета. Орган финансового контроля Комсомольска в своей деятельности просто не видит завхоза М. Ковика. Проверяют школы, детские сады, редакции газет. Но ни территориальные структуры СК, ни прокуратура не выявили пока ни одного преступления коррупционной направленности в администрации города в течение многих лет.

 

Вот и решили завхозы мэрии экономичный японский автомобиль «Toyota Camry» изобразить настоящим пожирателем бензина. Может быть, они полагали, что высокопоставленные чины и подчиненные им муниципальные служащие будут все скопом ежедневно совершать чартерные рейсы в Хабаровск? Но кто в Комсомольске тогда останется?

 

Открытую информацию на сайте мэрии изучали комсомольчане

Олег Паньков, Елена Грин, Алексей Маля и Юрий Ковалев,

«Приамурские ведомости», 05.12.12

http://priamurka.ru/index.php/obvo/2191-superbak-slugi-naroda-benzin-merii-komsomolska-na-amure-obxoditsya-dorozhe.html

.