Российский автотранспортный союз

Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников «Хабаровскавто»

680000, г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 38 оф.211,

тел.313-071, 704-071, факс 304-432,

E-mail: fraht@mail.ru, www.khabavto.ru

 

Заявление прокурору Хабаровского края Каплунову В.Н.

 

О постановлении администрации г.Хабаровска  №1138  от  29 марта 2012г.  «О   введении временного ограничения движения  транспортных средств   в  весенний период снижения   несущей способности    конструктивных   элементов   дорог общего пользования    местного   значения городского  округа  «Город   Хабаровск»  в  2012 году»

 

Уважаемый Виталий Николаевич!

 

Администрация города Хабаровска издало постановление №1138 от 29 марта 2012 г. по вопросу введения ограничений на движение автотранспортных средств в весенний период 2012 года по дорогам города Хабаровска.

 

Отдельные пункты данного постановления на наш взгляд не соответствуют нормам действующего законодательства, а именно:

 

1. Пункт №2 постановления Администрации города Хабаровска - На основании транспортно-эксплуатационных характеристик и с учетом результатов оценки технического состояния автомобильных дорог установить в период, указанный в пункте 1 настоящего постановления, предельно допустимую осевую нагрузку на ось транспортного средства - 3,5 тонны.

 

1.1. Введение одновременного снижения весовых нагрузок транспортных средств в среднем на одну и ту же величину на все дороги города  не регламентирована действующими нормативными документами. Улично-дорожная сеть города классифицируется по 3 основным категориям:

 

- Магистрали городского значения;

-  Магистрали   районного назначения;

-  Местная сеть улиц и дорог.

 

Каждая категория дорога города имеет свои технические характеристики, в том числе и по нагрузке на ось.

 

В соответствии со ст.  10 Федерального закона № 57-ФЗ от 8 ноября 2007г.  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец дорог (мэрия города Хабаровска) должна составлять реестр дорог. Согласно пункта 3.5. и 3.6. этой статьи  в реестр дорог на каждую дорогу вносятся технические характеристики  и вид разрешенного использования автомобильной дороги.

 

По действующим в стране нормативным документам, исходя из технических характеристик каждой дороги города, которые подтверждаются соответствующими документами и дорожно-климатическими условиями в данную зиму и прогнозов на весну определяют величину снижения осевых нагрузок и общего веса транспортного средства. Только после этого может ставиться вопрос об ограничении весовых нагрузок транспортных средств по отдельным дорогам города,  на которых в весенний период снижаются технические характеристики дороги ниже нормативных.

 

Как объясняют специалисты управления благоустройства города – такой порядок введения ограничений  сложен в исполнении.

 

1.2. В течение года дороги города эксплуатируются с нагрузкой на ось 10 тонн.  В постановлении Администрация снижает нагрузки на ось в 2,85 раза. Почему? Согласно действующим в стране нормативным документам проектирование дорог должно производится из того расчета, чтобы не вводились ограничения в течении всего года (этот тезис записан в Федеральным Законе №57-ФЗ от 8 ноября 2007 г.).

 

По теории, введение ограничений в весенний период на движение транспортных средств по дорогам  должны вводиться, исходя из фактического состояния каждой дороги на данный период, с проведением обязательных замеров, характеризующих состояние дороги (влажность грунта, промерзаемость грунта, величина модуля упругости и т.д.).  

 

Решение об ограничении на отдельных участках автодорог должно приниматься на основании фактического состояния дороги. Фактическое состояние определяется по паспорту автодороги, где указаны все ее характеристики, использованные грунты, технологии строительства, и по результатам детального «Акта инспекционного контроля качества содержания автомобильных дорог» принимается решение о снижении весовых нагрузок.

 

В состав комиссии, составляющей акт, должны быть включены не только чиновники от дорожного хозяйства, но и представители транспортников.

 

Все эти процедуры расписаны в ныне действующих нормах дорожного строительства: тот же ВСН 52-89, а также в «Инструкции по оценке качества содержания автомобильных дорог ВН 10-87»

 

Несущая способность дорог, как показывает практика, снижается на проценты, но не в разы.  Следовательно, снижение осевой нагрузки с 10 тонн до 3,5 тонн требует неоспоримых доказательства и они должны быть приложены к постановлению.  

 

У нас, что модуль упругости на дорогах города, по которому определяется нагрузка на ось, снизился от нормативного более чем в 2,5 раза. Или  в городе зима 2011-12 годов была чрезвычайной с точки зрения  погодно-климатических условий. Нет, синоптики это не подтверждают. По сведениям синоптиков в городе Хабаровске промерзаемость грунта  в зимний период 2011-12годов составила 0,8 метра, что ниже нормы почти в 2 раза. Не превышает нормы и влажность грунта. Замеры модуля упругости в этот период город не проводил. Как можно устанавливать размеры снижения  весовых параметров дороги, если не измерять модуль упругости.

 

В 2008 году, по инициативе Ассоциации и при финансовой поддержке ОАО «Дальспецстрой» эта проблема была изучена специалистами Тихоокеанского государственного университета. В результате подготовлен научно-технический отчет № 026\114-47 «Обоснование недопустимости разночтения в нормативных документах автомобильно-дорожной отрасли, используемых при принятии решений об ограничении движения тяжеловесного транспорта и взимания платы за проезд». Вот только одна цитата из отчета университета по данному вопросу - «Существующая множественность ограничений является нелепостью (нонсенсом), порожденной диктатом дорожной отрасли».

 

1.3. В весенний период муниципальные власти под видом сохранения дорог сделали это время дополнительным источником неплохих доходов. И чтобы увеличить доходность этого мероприятия мэрией города необоснованно устанавливается величина нагрузки транспортного средства на ось в 3,5 тонны. Поэтому практически весь грузовой транспорт попадает под действие постановления мэра, а значит, со всех грузовых автомобилей в этот период можно брать деньги.

 

Практически в городе Хабаровске искусственно  введен дополнительный косвенный транспортный налог на транспортные средства.

 

Президент России  Д.А.Медведев назвал такие мероприятия чиновников – «кошмариньем бизнеса». Причем этого чиновника совершенно не волнуют вопросы, а что будет с этим бизнесом после таких мероприятий.

 

Цена вопроса по нашим оценкам более 150 млн. рублей.

 

2. Пункт №1 постановления Администрации города - «Ввести временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» с 03.04.2012 по 12.05.2012 г. в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условии».

 

В соответствии с п.7 «Порядка введения временного ограничения движения в весенний период» определен срок действия ограничения до 30 суток. Фактическая продолжительность срока введения ограничений определяется исходя из погодно-климатических условий. Т.е. срок может быть меньше 30 суток. В постановлении мэра он составляет 40 суток.

 

Как правило, постановление мэра не совпадает по срокам с аналогичными нормативными актами, принимаемыми владельцами региональных и федеральных дорог. Поэтому это мероприятие растягивается до 45 и более суток.

 

3. Пункт №4.8  постановления Администрации города (последний абзац пункта) – Движение транспортных средств, осевые нагрузки которых превышают указанных в подпунктах 5,6,7 пункта 4 более чем на 50% превышают предельно допустимые осевые нагрузки, установленные актом о введении временного ограничения, осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

 

В соответствии «Порядком введения временного ограничения движения в весенний период» на автомобили, осуществляющих перевозку топлива продовольственных товаров, почты не распространяются ограничения,  и на них мэрия города не имеет право вводить какие-то дополнительные условия и оплату.

 

При обращении за специальным разрешением, специалистом администрации г. Хабаровска заявляется, что данный пропуск необходимо оплатить, при этом сумма исчислялась в соответствии с постановлением администрации г.Хабаровска от 31 декабря 2009 г. №4802 «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», согласно приложению к настоящему постановлению (в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.08.2010 г. №2628), согласно которого, в соответствии с п. 2.1. «Возмещение владельцами транспортных средств вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», и определение размера такого вреда производить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ».

 

   Полагаю, что установленная таким образом оплата пропуска за право перевозки груза превышающего 3,5 тонны на ось транспортного средства – незаконна, по следующим основаниям.

 

Согласно пункту 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают установленные размеры, … осуществляются в соответствии со специальными правилами.

 

Ранее  существовала Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, зарегистрированная в Минюсте РФ от 8 августа 1996 г., №1146 (далее Инструкция). Так в Инструкции указывалось, что  Так в Инструкции указывалось, что:

 

тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1 Инструкции и которая зависит от многих параметров транспортного средства (общей массы, расстояния между осями, категории ТС и т.п.).

 

Указанная в Инструкции формулировка или понятие тяжеловесного груза, противоречила Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изменениями от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 26 декабря 2005 г.).  

 

      В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ излагается, что:

  

тяжеловесный груз - груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.

    

В связи с выше указанными существенными противоречиями в понятиях «тяжеловесный груз» изложенными в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. последняя была упразднена и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272, утверждены общие «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»,  котором понятие тяжеловесный груз», было приведено в соответствие с Федеральным законом, где указано, что «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2;

 

Соответственно превысив предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2, возникает ответственность по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, как по автомобильным дорогам РФ, так и по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск».

 

Правительство администрации г. Хабаровск указывая необоснованно в п.2 Постановлением администрации г. Хабаровска №1138 от 29.03.2012 г. предельно допустимую осевую нагрузку на ось транспортного средства - 3,5 тонны и устанавливая оплату за выдачу пропуска за превышение указанной нагрузки в соответствии с  постановлением администрации г. Хабаровска от 31 декабря 2009 г. №4802 «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», согласно приложению к настоящему постановлению, явно вводит новое понятие тяжеловесного груза не соответствующее Федеральному закону.

 

При этом компенсации подлежит вред причиненный транспортными средствами, которые по закону не являются тяжеловесными ТС, но имеют нагрузку на ось в 3,5 тонны и выше, при этом ставки (суммы) оплаты  определяются в соответствии с постановлением администрации г. Хабаровска от 31 декабря 2009 г. № 4802 «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», согласно приложению к настоящему постановлению.

 

   Данный порядок оплаты пропусков установленный Администрацией г. Хабаровска, ведет к незаконному взиманию денежных сумм с владельцев и арендаторов транспортных средств которые превышают осевую нагрузку в 3,5 тонны и  не перевозят тяжеловесные грузы, при этом оплаченный пропуск,  по сути является косвенным налогом на транспортные средства (ТС) в виду того, что запрещает использование ТС без оплаты пропуска, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий. В тоже время, владелец транспортного средства обязан оплачивать транспортный налог, не имеет физической возможности пользоваться транспортным средством, который признали тяжеловесным грузом, в виду возникающей ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ.

 

  Так же полагаю, что  указанное Постановление администрации г.Хабаровска №1138 от 29.03.2012 г., о введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» с 03.04.2012 по 12.05.2012 в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий не имеет юридической силы, т.к. оно может вступить в законную силу только по истечении 30 дней с момента опубликования в средствах массовой информации.

 

3. Постановления Администрации города в соответствии «Порядком введения временного ограничения движения в весенний период» должно издаваться и публиковаться за 30 дней до начала его действия. Данное постановление согласно пункта 9 постановления мэра опубликовано в газете «Хабаровские  вести» только 2 апреля с.г.

 

Такая ситуация с закрытием дорог по городу Хабаровску  продолжается уже 13 лет. И в течении данного времени по ряду пунктов у общественности имеются серьезные вопросы к мэрии с точки зрения соблюдения действующих нормативных актов.

 

29 апреля 2009 года данный вопрос был рассмотрен на общественном Совете по защите малого и среднего предпринимательства при прокуратуре края.

 

По материалам Совета городская прокуратура обратилась с заявлением в Арбитражный суд Хабаровского края.  Арбитражный суд (дело А73-5738\2009 от 03.06.2009г.) признал не действительными ряд пунктов постановления. Один из пунктов касался величин весовых параметров транспортных средств, которые мэрия разрешало в весенний период эксплуатацию по весовым параметрам.

 

Другой пункт касался сроков введения  ограничений. На указанное решение Арбитражного суда мэром города Хабаровска было подана кассационная жалоба. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (дело № ФОЗ-4429\2009 от 28 сентября 2009г.) оставил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.06.2009 г. без удовлетворения. Администрацией города в постановлении этого года вновь записывает аналогичные пункты (правда, в другой редакции), которые ранее отменил арбитражный суд.

 

Уважаемый Виталий Николаевич, прошу Вас:

 

1. Провести проверку законности указанных выше  положений постановления мэра  города Хабаровска № 1138 от 29 марта 2012г. по вопросу введения ограничений на движение автотранспортных средств в весенний период 2012 года по дорогам города Хабаровска на предмет соответствия его действующему законодательству, нормативным документам и актам в РФ и решениям Арбитражного суда.

 

Для проведения проверки на наш взгляд необходимо привлечь специалистов дорожников и юристов, имеющих судебную практику по данному направлению.

 

2. Провести внеочередное заседание общественного Совета при прокуратуре Хабаровского края, на котором рассмотреть данное письмо.

 

С уважением,      

президент ХКАА  «Хабаровскавто»,    

член общественного совета при прокуратуре Хабаровского края

Шпаков В.Н.

-------------

 

Почему происходит такие нарушения со стороны мэрии при подготовке нормативных актов? Одной из причин является то, что прокуратура вместо того чтобы отстаивать закон, визирует постановления, которые не соответствуют действующим нормативным актам. И нам совсем непонятно, когда в 2008 году прокуратура подала протест в Арбитражный суд Хабаровского края на аналогичный нормативный акт мэра города Хабаровска, вдруг при выигрышном процессе отзывает свой  иск.

 

Если посмотреть на переписку с прокуратурой то это явные отписки. Позиция ассоциации в вопросах ограничения  следующая: На большегрузный транспорт ограничения в весенний период необходимы, но они должны вводится в строгом соответствии с действующими нормативными актами. Виновные в нарушениях закона должны привлекаться к ответственности.

----------------

 

Заявление прокурору Хабаровского края Каплунову В.Н.


от правозащитника Табатчикова С.В., Хабаровск

 

Постановлением администрации г.Хабаровска №1138 от 29.03.2012 г., введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» с 03.04.2012 г. по 12.05.2012 г. в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий.

 

На основании транспортно-эксплуатационных характеристик и с учетом результатов оценки технического состояния автомобильных дорог администрация г.Хабаровска установила в указанный период, предельно допустимую осевую нагрузку на ось транспортного средства - 3,5 тонны, при этом в п.3 постановления указывается, что осуществление движения транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные в п.2 данного постановления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление  администрации г. Хабаровска №1138, в п.4 указаны исключения, на которые требования настоящего постановления не распространяются:

 

1) на автомобильные дороги федерального значения и частные автомобильные дороги;

2) на международные перевозки грузов;

3) на международные пассажирские перевозки;

4) на пассажирские перевозки транспортом общего пользования по установленным маршрутам;

5) на перевозки бензина, дизельного топлива, керосина, мазута, пропана-бутана, угля;

6) на перевозки продовольственных товаров (кроме питьевого спирта, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений;

7) на перевозки почты и почтовых грузов;

8) на перевозки грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.

 

Однако в указанные исключения были введены еще одни исключения, о том, что «Движение транспортных средств, осевые нагрузки которых при перевозке грузов, указанных в пп. 5) – 7) п.4, более чем на 50% превышают предельно допустимые осевые нагрузки, установленные актом о введении временного ограничения движения, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

  

Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, согласно постановления, должна осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими безопасность и организацию перевозок автомобильным транспортом, но при этом отсутствует указание, что выдача специальных разрешений происходит на платной основе, которое полагаю, проводится не законно.

 

Так при обращении за специальным разрешением, специалистом администрации г.Хабаровска было заявлено, что данный пропуск необходимо оплатить, при этом сумма исчислялась в соответствии с постановлением администрации г. Хабаровска от 31 декабря 2009 г. №4802 «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», согласно приложению к настоящему постановлению (в ред. постановления администрации г.Хабаровска от 16.08.2010 г. № 2628), согласно которого, в соответствии с п.2.1. «Возмещение владельцами транспортных средств вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», и определение размера такого вреда производить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ».

 

Полагаю, что установленная таким образом оплата пропуска за право перевозки груза превышающего 3,5 тонны на ось транспортного средства – незаконна, по следующим основаниям:

 

В соответствии «Порядком введения временного ограничения движения в весенний период» на автомобили, осуществляющих перевозку топлива продовольственных товаров, почты не распространяются ограничения,  и на них администрация города не имеет право вводить какие-то дополнительные условия и оплату.

 

  Далее. Согласно пункту 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают установленные размеры, … осуществляются в соответствии со специальными правилами.

 

   Ранее  существовала Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированная в Минюсте РФ от 8 августа 1996 г., №1146 (далее Инструкция). Так в Инструкции указывалось, что:

  

   тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в раз.I Прил.1 Инструкции и которая зависит от многих параметров транспортного средства (общей массы, расстояния между осями, категории ТС и т.п.).

 

Указанная в Инструкции формулировка или понятие тяжеловесного груза, противоречила Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изменениями от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 26 декабря 2005 г.).  

 

      В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ излагается, что:

 

    тяжеловесный груз - груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.

    

В связи с выше указанными существенными противоречиями в понятиях «тяжеловесный груз» изложенными в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, последняя была упразднена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272, которым были утверждены общие «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»,  где понятие «тяжеловесный груз», было приведено в соответствие с Федеральным законом, и указывалось, что «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2;

 

    Соответственно превысив предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2, именно данный груз признается тяжеловесным и возникает ответственность по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, как по автомобильным дорогам РФ, так и по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск».

 

Администрация г.Хабаровск указывая необоснованно в п.2 Постановлением администрации г.Хабаровска №1138 от 29.03.2012 г. предельно допустимую осевую нагрузку на ось транспортного средства - 3,5 тонны и устанавливая оплату за выдачу пропуска за превышение указанной нагрузки в соответствии с  постановлением администрации г. Хабаровска от 31 декабря 2009 г. № 4802 «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», согласно приложению к настоящему постановлению, явно вводит новое понятие тяжеловесного груза не соответствующее Федеральному закону.

 

При этом компенсации подлежит вред, причиненный транспортными средствами, которые по закону не являются тяжеловесными ТС и не могут быть признанны таковыми, но имеют нагрузку на ось в 3,5 тонны и выше, под которую подпадают практически все транспортные средства категории «С», при этом ставки (суммы) оплаты  определяются в соответствии с постановлением администрации г.Хабаровска от 31 декабря 2009 г. №4802 «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», согласно приложению к настоящему постановлению, что противоречит Федеральному закону от 8.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в этой сфере (ст.ст. 11, 12).

  

Полагаю, что данный порядок оплаты специальных пропусков установленный администрацией г.Хабаровска, ведет к незаконному взиманию денежных сумм с владельцев и арендаторов транспортных средств, которые превышают осевую нагрузку в 3,5 тонны и не перевозят тяжеловесные грузы, при этом оплаченный пропуск (разрешение),  по сути является косвенным налогом на транспортные средства (ТС) в виду того, что запрещает использование ТС без оплаты заранее просчитанного ущерба, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий. В тоже время, владелец транспортного средства обязан оплачивать транспортный налог, не имея физической возможности пользоваться транспортным средством, который уже заранее признали тяжеловесным грузом, в виду возникающей ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления ТС.

 

Так же полагаю, что  указанное Постановление администрации г.Хабаровска №1138 от 29.03.2012 г.  «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» с 03.04.2012 по 12.05.2012 в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий не имеет юридической силы, т.к. оно может вступить в законную силу только по истечении 30 дней с момента опубликования в средствах массовой информации, т.е. с 02.04.2012 г.    

 

Правозащитник Сергей Табатчиков

 

см. также:

http://www.khabarovskadm.ru/local_adm/legal_basics/operativ/index.php?ELEMENT_ID=76509

http://www.regionz.ru/index.php?ds=801228

http://www.regionz.ru/index.php?ds=1263095

.