Гидрологическая обстановка на реке Амур осложнила ситуацию с пассажирскими перевозками между Благовещенском и Хэйхэ.
 
Навигация на реке закрыта, в период ледостава для преодоления Амура используют суда на воздушной подушке (СВП). Образующиеся массивные ледяные торосы на поверхности реки Амур могут преодолеть не все СВП. Ввиду чего количество судов на данном направлении ограничено. Для работы в межсезонье ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» (организация, которая осуществляет перевозки) подготовил две единицы СВП,  это количество транспорта рассчитано на стандартный пассажиропоток, который обрабатывается контрольным службами в дневное время.
 
«Мы перешли в межсезонье,  и сегодня возникают определенные сложности с пассажирскими перевозками через пункт пропуска Благовещенск. В тоже время автомобильный пункт пропуска Кани-Курган задействовать для перевозки пассажиров мы не можем, поскольку пункт пропуска здесь работает только по временной схеме в части грузовой составляющей. Условий для работы с пассажирами на этом пункте пропуска нет. Постоянный пункт пропуска, который обеспечит транспортировку пассажиров по автомобильному мосту, находится в стадии строительства.  Как информирует заказчик работ Росгранстрой и Минтранс России, строительство постоянного пункта пропуска Кани-Курган завершится в середине 2024 года, - рассказала замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Светлана Попова. - На сегодняшний день единственной альтернативой для перевозки пассажиров через границу может стать  обустройство понтонного мостового перехода на реке Амур, этот вопрос находится в проработке».
 
Сейчас в Хэйхэ переправы ждут порядка 30 человек. Министерство экономического развития и внешних связей находится в постоянном контакте с китайскими коллегами, которые помогают организовать перевозку людей.
 
Осуществляет перевозки людей между пунктами пропуска Благовещенском и Хэйхэ «Пассажирский порт «Амурассо». Как пояснила заведующая кассовым залом Анна Василевская, подобные сложности возникают в период межсезонья из года в год. Вместимость теплоходов - около 200 пассажиров, судна на воздушной подушке перевозят до 20. В день российские СВП совершают 8-10 рейсов, столько же организует китайская сторона.
 
«Ситуация на Амуре меняется ежедневно, гидрологическая обстановка сложная, ледоход интенсивный. В работе сейчас два суда на воздушной подушке, одно вместимостью 16 человек, второе - 18, - пояснила Анна Василевская. - Каждый случай рассматривается индивидуально. В первую очередь уезжают люди из категории социально незащищенных, инвалиды и те, кто едет на лечение. В приоритете и те, кто едет транзитом. То есть граждане, которые приезжают в Благовещенск  и переезжают в Хэйхэ, Харбин, Пекин и так далее».
 
Власти настоятельно рекомендуют людям воздержаться от поездок в Китай без острой необходимости.