Банк России отмечает очередной всплеск активности мошенников, представляющихся «сотрудниками Центрального банка», и призывает жителей Еврейской автономной области быть бдительными.
 
Схема уже проверенная: мошенники по телефону сообщают потенциальной жертве о сомнительных операциях, якобы совершенных по счету или карте. Новым в этой схеме является то, что жулики для достоверности отправляют жертве в мессенджер или на электронную почту фотографию поддельного удостоверения сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Причем могут использоваться фамилии реальных работников, которые аферисты находят на сайте регулятора.
 
«Мошенники прекрасно понимают, что люди могли слышать о подобном обмане. Поэтому они рассчитывают на то, что фальшивое удостоверение уж точно убедит жертву в правдоподобности и законности их действий. Цель - заставить человека сделать денежный перевод или оформить кредит, а затем перевести деньги на счет мошенника. Не поддавайтесь на эти уловки, помните, что Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им. Кроме того, сотрудники никогда не направляют кому-либо копии удостоверений или других своих документов», - объяснила управляющий Отделением Банка России по ЕАО Ирина Тришкина.
 
Если вам поступил подобный телефонный звонок, немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте номер мошенника. При возникновении сомнений по поводу сохранности ваших денег самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
 
Найти информацию о новых сценариях, которые придумывают злоумышленники, а также рекомендации по защите своих средств можно в специальном разделе сайта Банка России «Противодействие мошенническим практикам» и на информационно-просветительском ресурсе «Финансовая культура».
 
Отделение по Еврейской автономной области Дальневосточного ГУ Банка России