Возвращение Хабаровском краю лидирующих позиций в ДФО является основой стратегии работы М. Дегтярёва и его команды. К такому выводу пришли региональные эксперты, проанализировав основные векторы деятельности нового регионального правительства. Планомерным итогом должен стать перенос административного центра макрорегиона обратно в Хабаровск.
 
По мнению авторитетного экономического аналитика, председателя союза работодателей Хабаровского края Сергея Смоленцева., в деятельности Михаила Дегтярева можно выделить ряд направлений в рамках выбранной стратегии. Ярким свидетельством этого является использование главой территории личного лоббистского потенциала с целью привлечения  дополнительных федеральных и коммерческих средств под реализацию крупных инфраструктурных проектов. Также эксперт выделяет усилившееся взаимодействие краевых структур с федеральными органами исполнительной власти и крупными корпорациями.
 
«Дегтярёв планомерно ведёт работу по повышению инвестиционной привлекательности Хабаровского края. Он адресно взаимодействует с правительственными ведомствами и крупными инвесторами, благодаря в чему в край поступают дополнительные бюджетные средства и приходят новые коммерческие проекты. Также ставка делается на формирование устойчивых точек роста региональной экономики, таких как, к примеру, Ванинско-Совгаванский транспортный узел, Верхнебуреинский центр угледобычи или Амурский золотодобывающий анклав. В результате создается комфортная среда для деятельности малого и среднего бизнеса региона», - считает Сергей Смоленцев.
 
Бывший первый зампред краевой думы, опытный хозяйственник Юрий Матвеев обращает внимание на раскрытие трансграничного потенциала Хабаровского края. По его словам, в действиях Дегтярева прослеживается стремление за счёт более выгодного положения, чем в Приморье, сделать регион главным логистическим и транспортным узлом восточной части России. С этой целью в рамках ТОР «Хабаровск» создаются крупные логистические центры, в целом по региону разворачиваются крупные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры. А ввод в эксплуатацию автомагистрали «Обход Хабаровска» сделает краевой центр «дальневосточным Римом», в который ведут все дороги.
 
«Соседнее Приморье, руководство которого было более смелым, за последние 4-6 лет достигло значительных подвижек в вопросе развития морских и создания «сухих» портов, замкнув на себя региональные грузопотоки. Однако у Хабаровского края всё ещё есть шанс выйти на этот рынок и за счёт более выгодного транспортного и географического положения быстро выбиться в лидеры. Для этого Дегтяреву и его команде нужно работать, засучив рукава и не теряя ни одного дня», - считает опытный бизнес-практик.
 
Активизация экономической стратегии, демонстрируемая новым правительством Дегтярева, обещает в ближайшие годы не только нивелировать негативный эффект неправильных управленческих решений 2010-2020 годов, но и создать предпосылки для смещения всех процессов экономической и политической жизни ДФО в Хабаровский край, обобщают происходящее региональные бизнес-аналитики.
 
Амур пресс, 22.3.21
http://amurpress.ru/politics/25188/