Считанные единицы туристических компаний Хабаровского края могут предложить молодым семьям туры «выходного дня» в пределах региона, следует из опроса операторов внутреннего и въездного туризма, проведенного АНО «Дальневосточное агентство по развитию интернет-безопасности» в конце января. Участниками опроса выступило более 10 компаний с опытом работы на рынке от года до 25 лет.
 
Основная причина низкого предложения, по мнению представителей турбизнеса - потребность в их услугах по организации подобных поездок невелика, поскольку хабаровчане, выезжая за пределы города, предпочитают бронировать места отдыха самостоятельно. Большинство представителей туркомпаний уверены, что информация о недорогом отдыхе близ Хабаровска доступна в интернете, а в одной фирме упомянули о недавнем региональном проекте «Поехали!», собравшем 20 идей для уикэнда на одном сайте.
 
В туркомпаниях считают, что семьи с детьми ориентированы на недорогой отдых, если речь идёт о поездке в пределах Хабаровского края. Стоимость однодневного отдыха внутри региона должна быть не ниже 1000 руб. на одного члена семьи, но не выше 8-10 тыс. руб. на троих за отдых с ночёвкой, следует из данных опроса.
 
В качестве альтернатив поездке на уикэнд из Хабаровска в соседний Владивосток участники опроса назвали выходные в Биробиджане или на туристических базах под Комсомольском-на-Амуре. В числе вариантов также визиты на фермерские хозяйства, в пригородные туристические комплексы, дома и базы отдыха «выходного дня», походы по экотропам - самостоятельные или в сопровождении гида. «Все глэмпинги и подобные объекты размещают рекламу и продаются сами, заполняемость у них - на несколько месяцев вперед. Клиенты едут к ним самостоятельно», - комментирует один из представителей турфирм.
 
Два участника опроса сообщили, что предлагают от четырёх до 10 экскурсий по Хабаровскому краю, рассчитанных на молодые семьи с детьми. Однако спрос на подобные услуги прогнозировать сложно.
 
«Турам выходного дня составляют конкуренцию любые туры и объекты, которые можно посетить самостоятельно. Вне конкуренции могут быть программы посещения мест, куда трудно добраться без проводника или невозможно попасть без разрешения. Бывают случаи, когда не хочется гнать свой транспорт и действительно отдохнуть. В этом случае стоимость путевки должна быть гораздо дешевле затрат на самостоятельный проезд, программа должна быть захватывающей и давать преимущества», - поясняет директор одной из туркомпаний.
 
Команда АНО «Дальневосточное агентство
по развитию интернет-безопасности»
(АНО «ДАРИБ»)