Выбирают песок на всю глубину по всей площади участка, гребут так, что соседние участки скоро сползут в эти котлованы.
Выбирают песок на всю глубину по всей площади участка, гребут так, что соседние участки скоро сползут в эти котлованы.
Третий раз за седьмую осень Комсомольск мобилизовал все силы для укрепления дамб, тампонирования ливневой канализации, установки насосов, в общем, отбивался от напоров разбуянившегося Амура. Прямо осеннее обострение ответственности, отваги и взаимопомощи. Уже привычная осенняя картина. А что в остальные времена года, какие город извлекает уроки, анализирует чрезвычайную ситуацию, разрабатывает новые способы обороны?
 
Что из года в год может наблюдать рядовой комсомольчанин? Несколько гневных статей о бракоделах недостроивших городские дамбы, дороги, возмущения подтопленцев, не получивших компенсаций, вонь в подвалах и подъездах жилых домов, новые провалы на городских прибрежных дорогах. Еще горожанин может прочитать статьи о том как с территории микрорайона «Парус», на продажу вывозится «КаМАЗами» песок. Это что за новый песчаный карьер открыли в Центральном районе города? Давайте разбираться.
 
В 80-90 годы прошлого столетия процветающий и быстро прирастающий жителями город Юности озадачился формированием новых территорий для жилой застройки. Было принято грамотное решение объединить эту цель с насущной проблемой защиты городских территорий от наводнений и реализовать масштабный, дорогостоящий проект гидронамыва или по простому подъем некоторых прибрежных территорий до высоты 1%-го уровня подтопляемости.
 
То есть намытые территории могли страдать от наводнений не чаще чем раз в сто лет. Поднимали территории амурским песком и некоторые участки составили до 7-8 метров массива, этими же мероприятиями и углубляли основное русло реки. Не надо объяснять сколько было затрачено бюджетных средств на эти мероприятия. Комсомольск получил площадки для перспективного строительства многоэтажных жилых районов на берегу Амура.
 
Намытые территории квалифицируются как гидротехнические сооружения и имеют особы статус городской территории.
 
Администрация города поставила на учет эти городские участки и еще совсем недавно они считались землями природоохранного назначения.
 
После наводнения 2013 года было решено часть этой территории перепрофилировать под частную застройку для пострадавших от наводнения. Надо было оперативно людям дать жилье и город пошел на замену многоэтажной застройки, но это касалась единиц участков по ИЖС.
 
Какие коллизии уже третий год происходят на этой супердорогой городской территории?
 
Ушлый предприниматель каким то образом получил несколько участков в собственность и начал экскаватором вынимать этот песок и торговать им?! Выбирают песок на всю глубину по всей площади участка, гребут так, что соседние участки скоро сползут в эти котлованы.
 
Вот это масштаб, не то что дачники набивающие песком мешки и растаскивающие еще вчерашний рубеж обороны от наводнения.
 
Внимание, вопрос городской прокуратуре: Что это рациональное использование природных ресурсов или масштабное разрушение гидротехнического сооружения, граничащее с диверсией?..
 
О какой защите от наводнения может идти речь если власти закрывают глаза на грубейшие и демонстративные нарушения закона?
 
Редколис В.Н.,
архитектор СА России,
почетный строитель России.
 
P.S. Местный предприниматель не унимается. Свежая новость. Теперь эти ямы засыпаются мусором и строительными отходами!? А городские власти как ранее не могли дать оценки очевидным фактам, так и сейчас не могут найти, кто и почему свозит сюда отходы.