Адвокат Ольга Тимофеева |
|
По словам Ольги Тимофеевой, суд начался с беспрецедентных событий - ее и второго адвоката отказались впускать, потому что «ВСЕ, КТО НАДО, УЖЕ ПРОШЛИ».
«Мне пришлось выходить на главного врача, звонить, требовать, чтобы нас пустили. Далее, на судебное заседание в качестве свидетелей незаконного задержания 12 мая я вызвала очевидцев - Сергея Тихого, Постникову Викторию и Сулустану Мыраан. В отношении Сергея Тихого применили силу, причем до такой степени душили, что он, говорят, сознание терял. Я пыталась возмущаться, на что мне Лебедь (заместитель начальника полиции по ООП МВД по Якутии Олег Лебедь - ред.) сказал, что их в деле нет. Я сказала: откуда вы знаете, кто есть кто в деле. Свидетели на судебное заседание так и не были допущены», - говорит Ольга Тимофеева.
По словам адвоката, на ее возмущение на судебном заседании в связи с тем, что свидетели не были допущены, прокурор с издевкой спросил, почему она не написала жалобу. «Но как я напишу жалобу, если это только что произошло?» - возмущается адвокат.
Что касается административного иска, Тимофеева заявляет однозначно: никаких законных оснований для госпитализации Александра Габышева не было представлено.
«Чтобы поместить человека в стационар, необходима совокупность условий, которые в данном случае не были соблюдены. Должна быть установлена тяжесть психического расстройства. В данном случае ни в материалах дела, ни в иных материалах дела доказательств того, что у него есть тяжкое расстройство и ему требуется стационарное лечение, представлено не было. Также должно быть предоставлено доказательство того, что Габышев представляет опасность для себя и для окружающих. Однако и этого в суде сторона обвинения не предъявила. Опасность для себя - это прежде всего суицидальные попытки, которых не было. Под понятием «опасность для себя» врачи объясняли тем, что он собирает людей, будоражит общество, но это не является медицинским критерием - это чисто политика, о чем врачи в своих показаниях и высказались», - говорит Тимофеева.
Также адвокат предоставила в суде независимое заключение психиатров России, в котором психиатр с 65-летним стажем дал заключение специалиста о том, что никаких оснований для принудительной госпитализации Габышева нет. Однако к мнению авторитетного специалиста в суде никто не прислушался.
«Сам Габышев на удивление спокоен, хотя видно, что расстроен, но приободряет нас, что нужно надеяться на лучшее», - говорит Ольга Тимофеева.
Странность заключается еще и в том, что в медицинском заключении Габышев описан как совершенно адекватный человек.
«Он и ориентируется хорошо, и мышление хорошо, и бредовых идей не высказывает. Просто там написано, что он чувствует себя устало. По поводу переоценки собственной личности лечащий врач говорит, что когда он рассказывает о себе, то говорит одухотворенно, даже с величием. А вторая врач говорит, что он себя переоценивает, считает себя шаманом. Но разве считать себя шаманом - это заболевание? Я спросила: но вы сами верите в Бога? Врач Золкина сказала, что в бога верит. Тогда я говорю ей - значит вы признаете, что Бог есть, но отрицаете шамана. Тогда она говорит: я шамана тоже не отрицаю», - прокомментировала Ольга Тимофеева.
Адвокат подала иск в суд о признании незаконной принудительной госпитализации Габышева. Рассмотрение иска назначено на завтра, 3 июня.
Между тем мэр Якутска Сардана Авксентьева заявила, что дело в отношении шамана Александра Габышева может стать опасной практикой, когда любого человека могут направить на принудительное лечение, как психически больного.
«Абсолютному большинству из нас не нравится избирательная карательность в отношении одного человека с несчастной судьбой. На мой взгляд, сегодня в якутском правосудии может возродиться практика, когда с формулировкой «переоценка личности» любого человека могут направить на принудительное лечение. Каждый из нас, уверена, знает пару-тройку таких в городе», - заявила Авксентьева.
Ранее также экспертное мнение о психическом состоянии Габышева высказал практикующий психиатр ЯРПНД Вячеслав Боескоров.
«Судя по сообщениям СМИ, никакой опасности для себя и окружающих Габышев не представляет. Да, пеший поход сопряжен в определенным риском, но это не повод для госпитализации в психидиспансер. Это естественное состояние опасности - спортсмены так и делают, к тому же сейчас моден пеший туризм. Также нельзя сказать, что он опасен для окружающих. Он не совершает никаких преступлений, может общаться с людьми. То, что он пешком дошел до Бурятии, говорит о том, что он контактен - причем адекватно контактен. Он может не только общаться с людьми, но и заряжать людей идеями и вести за собой - это тоже признак адекватности. И нигде его не воспринимали как нездорового», - прокомментировал врач ЯРПНД.
Yakutia.Info, 2.6.20