Трейдеры на Дальнем Востоке РФ начали импортировать дизтопливо из Южной Кореи и Китая, так как привозной продукт обходится им вдвое дешевле, чем местный, показали данные трейдеров и системы слежения за судами в терминале Refinitiv Eikon.
 
По данным Refinitiv, танкер Zaliv Vostock доставил 12 мая в российский дальневосточный порт Находка около 4.000 тонн дизтоплива с содержанием серы 10 ppm из китайского порта Яншань.
 
Рейтер не удалось узнать цену, по которой топливо будет предлагаться российским потребителям, однако, по словам одного из региональных трейдеров, импорт нефтепродуктов выгоден продавцам.
 
«Заплатили акциз и НДС, и все равное (импортное топливо) дешевле на порядок», - сказал он.
 
Ранее танкер Mercury доставил 1.500 тонн низкосернистого дизтоплива из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, сказал еще один источник, однако подтвердить эту информацию пока не удалось.
 
«Баржами можно быстро таскать по одной-две тысячи тонн дизеля из Южной Кореи», - отметил собеседник Рейтер.
 
По словам участников рынка, многие трейдеры хотят привезти нефтепродукты из Азии на российский Дальний Восток, однако опасаются не успеть до вступления в силу запрета на импорт топлива в РФ.
 
«Танкер нашел и деньги (на покупку топлива) тоже, но боязно не успеть», - сказал один из них.
 
О намерении ввести временное эмбарго на импорт топлива для защиты отечественного рынка российские власти заявили еще в начале апреля, однако запрет пока не вступил в силу. По информации источника в одном из ведомств, проект постановления правительства пока находится в Минюсте и может быть утвержден в середине мая.
 
Две большие разницы
 
По словам источников Рейтер, трейдеров привлекает большая разница в цене нефтепродуктов. По сравнению с непомерно дорогим, по их мнению, дизтопливом в регионе, импортный продукт оказывается дешевле на 25.000 рублей за тонну.
 
«В апреле азиатский рынок топлива обвалился вслед за нефтяными котировками и с резким падением спроса из-за карантинных ограничений. В России цены почти не двигаются - демпфер мешает», - сказал один из них.
 
По расчетам Рейтер, даже с учетом фрахта, страховки, ввозной пошлины в размере 5%, акциза и НДС, стоимость импортированного из юго-восточной Азии дизтоплива составит около 33.800 рублей за тонну, в то время как мелкооптовые партии низкосернистого продукта в Хабаровском и Приморском краях реализуются по 58.250 рублей за тонну. В такую же цену с доставкой на Дальний Восток обойдутся оптовые партии дизтоплива Комсомольского или Ангарского НПЗ.
 
Причиной высоких и цен и дополнительным поводом к импорту, по мнению источников, могло стать ограничение предложения топлива в регионе из-за остановки на ремонт Хабаровского и Комсомольского НПЗ в апреле и мае.
 
Кроме того, российские продавцы вынуждены удерживать высокий уровень цен на топливо из-за включения в стоимость демпфирующей надбавки, призванной когда-то защитить внутренний рынок от более маржинального экспорта, но ставшей дополнительным бременем с падением мировых нефтепродуктовых котировок.
 
Пользуясь высокой премией за счет наличия в цене демпфирующей надбавки, в апреле и мае российские трейдеры закупали также бензин и дизтопливо белорусских НПЗ.
 
Наталья Чумакова, Максим Назаров
редактор Людмила Зараменских.
Рейтер, 14.5.20
https://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKBN22Q1MN-ORUBS