С. Кукса
С. Кукса

Иногда человеку может крепко посчастливиться, и тогда он навсегда входит в историю, как «первый». Впрочем, в отношении Сергея Куксы – первого якутянина, не только дошедшего до Европейского суда по правам человека, но и (что главное!) выигравшего дело – термин «посчастливилось» как-то… не звучит. 12 лет бороться за собственную квартиру, получая везде от ворот поворот, это называется «посчастливилось»?!

Инвалид второй группы Сергей Кукса судился 12 лет. За это время умерла жена и безнадежно подорвано здоровье. 22 февраля, уже получив ключи от долгожданной квартиры, он пережил инфаркт. А история его проста и где-то даже банальна.

В 1991 году сдав свою благоустроенную двухкомнатную квартиру городской администрации, которой управляла тогда бородинская команда, семья Кукса попала в списки «гарантийщиков». Однако обещанной трехкомнатной квартиры ни в 1994, ни в 1995 году она так и не дождалась. Администрация Михальчука от долгов предшественника открестилась. Сергей Кукса за эти годы прошел все инстанции от городского суда Якутска до президента Российской Федерации. Путину он писал три раза, Штырову – два. В ответ – только казенные отписки о том, что в силу тех или иных причин жилье предоставить ему не могут.  

Только после обращения к уполномоченному по правам человека в Республике Саха (Якутия) Федоре Захаровой дело сдвинулось с мертвой точки. Она помогла Сергею Владимировичу составить жалобу в Европейский суд по правам человека.  

- 17 сентября, приложив 58 документов на 84 листах, я отправил эту жалобу в Страсбургский суд. Перед этим я объехал все стройки и узнал, сколько стоят квартиры, поэтому в заявке указана средняя нынешняя стоимость трехкомнатной квартиры – два миллиона с копейками, – рассказывает Кукса. - Только после этого администрация президента выделила мне деньги на квартиру. В ноябре я подобрал себе подходящую квартиру по средней цене – 2 миллиона 650 тысяч рублей и отправил счет в правительство. Два дня не прошло, как мой счет оплатили. Шестого января, когда Путин здесь был, я уже получил ключи. Таких, как я, человек двести. Я лишь открыл дорогу, показав, что справедливости добиться можно…

«Якутск Вечерний», № 27.