Экипаж и капитан-директор рыболовецкого супертраулера «Островной-11» (порт приписки Невельск, ранее назывался «Млечный путь») отказываются выходить на промысел на неисправном судне.
 
Сейчас судно находится в районе острова Кунашир (Южные Курилы) - по словам капитана Георгия Глазкова, у «Островного» неисправно рулевое управление, серьезно изношены основные механизмы, не работает один из якорей, а весь корпус латан-перелатан «бетонными ящиками» (метод ремонта пробоин в корпусах судов). О состоянии судна его руководитель сообщил компании-владельцу - ООО «Рыбокомбинат Островной» - и предложил отправить траулер на ремонт.
 
После этого от руководства компании поступило распоряжение об отстранении капитана от должности. На «Островном-11» уже успела побывать транспортная полиция, которая пока не обнаружила каких-либо нарушений и не предпринимала активных действий.
 
- Я вступил в должность капитана-директора 13 ноября, за два дня провел проверку судна вместе со специалистами. Обнаружили многочисленные проблемы с машиной, механизмами, с корпусом даже, пробоины в котором залатали цементными ящиками вдоль шпангоутов. Мы все пришли к выводу, что судно нельзя использовать на промысле в таком состоянии. Тем более в осенне-зимний период, в сложных ледовых условиях севера Охотского моря. Обо всех обнаруженных проблемах, как того требуют правила безопасности, доложили судовладельцу. Потом получили приказ о моем отстранении. После был звонок - чуть ли не силой угрожали списать меня на берег. Понятно зачем - команде заткнуть рты, судно отправить на промысел и всеми правдами и неправдами заработать деньги. Как будто никого не волнует, что это может быть последний рейс, что наше судно может пойти ко дну, как «Дальний Восток» почти пять лет назад, - прокомментировал ситуацию по телефону капитан Георгий Глазков. В подтверждение своих слов он предоставил несколько рапортов от членов команды, а также заключение судового врача о собственной вменяемости и отсутствии признаков алкогольного опьянения.
 
Сейчас «Островной-11» остается в акватории Кунашира - с неисправным рулем и проблемой с навигацией существует риск, что траулер просто выбросит на берег. Рядом с ним находится спасательное судно «Сибирский», которое страхует траулер на случай усиления волнения моря или ветра.
 
Получить оперативный комментарий в компании-судовладельце не удалось.
 
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» потерпел крушение в северной части Охотского моря (в 250 километрах от Магадана) 2 апреля 2015 года. В результате погибли и пропали без вести 69 человек, еще 63 получили переохлаждение, но были спасены. По версии следствия, в конструкцию судна были внесены многочисленные изменения, количество человек на борту серьезно превышало заявленное, на всех не хватало спасательных средств. Обвиняемыми по уголовному делу о крушении траулера стали руководители и собственники компании-судовладельца, а также сотрудники контролирующих органов. На скамье подсудимых, скорее всего, оказался бы и капитан-директор сейнера, но он погиб вместе с судном.
 
Кирилл Ясько
ИА Sakh.com, 17.11.19
https://sakhalin.info/news/180520