Со станции Хабаровск-2 направлением на станцию Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги отправились два грузовых поезда по новой технологии, в режиме так называемой «виртуальной сцепки».
 
Технология интервального регулирования предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. На локомотивы устанавливаются радиомодемы, с помощью которых по защищённому цифровому каналу передаются режимы ведения составов и осуществляется связь между ведущим и ведомым составами. Разработчиком этой системы является Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС).
 
Запуску технологии предшествовала большая подготовительная работа. Специалисты НИИАС провели техническое и практическое обучение машинистов и диспетчеров. Успешно прошли предварительные эксплуатационные испытания, в ходе которых был установлен и выдержан пятиминутный межпоездной интервал для ведомого поезда.
 
Необходимость внедрения новых технологий в организации движения поездов обусловлена ростом грузопотока на Дальний Восток. За последние 15 лет объемы перевозок увеличились более чем в два раза, и перед железной дорогой стоит первостепенная задача обеспечить растущие потребности промышленности и бизнеса в транспортно-логистической отрасли.
 
Графиком движения предусмотрено ежесуточно пропускать пять пар поездов в «виртуальной сцепке». Применение данной технологии, при использовании в полном объеме, на всех «нитках» графика, может позволить без модернизации инфраструктуры увеличить пропускную способность участка на 15 поездов.
 
Инна Пепеляева, пресс-служба ДВЖД