Певекская стройплощадка ПАТЭС
Певекская стройплощадка ПАТЭС
В минувший вторник в Певеке прошли общественные обсуждения сразу по двум темам, касающимся скорого ввода в строй на территории самого северного города России первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции.
 
Для начала заместитель гендиректора АО «Атомэнерго» Вячеслав Годунов (организация, в которой он работает, является главным проектировщиком станции. - Прим. ред.) рассказал о небольших изменениях, которые произошли на площадке по строительству береговых и гидротехнических сооружений.
 
В частности, каркасы возводящихся сейчас объектов решено оснастить суперпрочными сэндвич-панелями, которые в состоянии выдержать ветровую нагрузку свыше 55 метров в секунду (напомним, что для Певека характерен так называемый южак - шквальный ветер, дующий с южного направления). Для устройства передачи тепловой энергии потребовалось сделать дополнительную отливку фундамента мола-причала.
 
Кроме того, как показала практика, инертные материалы с местных карьеров ничуть не уступают по своим свойствам завозным, поэтому было принято решение отказаться от завоза такого груза с «материка». Некоторой технической корректировке подверглись секции гидротехнических сооружений, пролёты конструкций перекрытий над водопропускными отверстиями и т. д.
 
Все перечисленные поправки требуют повторного проведения госэкспертизы и, как следствие, согласования с общественностью Певека. Все нововведения жителями городского округа были одобрены единогласно.
 
Вторая тема для обсуждений - изменение оценки воздействия певекской стройплощадки ПАТЭС на окружающую среду.
 
По словам Вячеслава Годунова, это связано с заметным увеличением объёма работ. На их выполнении одновременно задействовано большее количество тяжёлой техники и строителей. Впрочем, проведённые в связи с новыми обстоятельствами расчёты показали, что в целом воздействие на окружающую среду остаётся в пределах допустимых норм.
 
Вячеслав Годунов и главный эксперт отдела проектных работ, нормативного обеспечения, лицензирования и экспертиз филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС» Игорь Выставкин не ограничились «официальной программой» обсуждений и рассказали певекчанам о том, что ещё интересного происходит вокруг «Академика Ломоносова».
 
Так, в Ростехнадзор уже передан комплект документов для получения лицензии на эксплуатацию станции. Положительное решение по этому вопросу (а в том, что оно будет именно таким, разработчики проекта практически не сомневаются) должно появиться на свет уже в июне текущего года.
 
Разрешение на ввод в эксплуатацию гидротехнических сооружений в Росатоме намереваются оформить в июле, береговая инфраструктура получит «добро» не позднее декабря. Также в последний месяц 2019 года должна состояться госприёмка всего комплекса объектов ПАТЭС межведомственной комиссией. После оформления акта о готовности к вводу в эксплуатацию (всё в том же декабре) состоится плановый пуск новой атомной станции.
 
Кстати
Если говорить непосредственно о плавучем энергоблоке, то сейчас в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» ведутся швартовные испытания «Академика» с одновременной подготовкой экипажа и персонала станции. Свою лицензию на эксплуатацию ПЭБ должен получить в июле. Примерно в середине сентября «Ломоносов» отправится в Певек и уже в октябре должен прибыть в самый северный город России. Ноябрь отводится на «состыковку» ПЭБ с остальными сооружениями ПАТЭС и подключение к подстанции «Береговая».
 
Григорий Сугробов,
«Крайний Север»,
http://www.ks87.ru/20/169/9780.html