Председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Борис Белобородов совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Амурской области Оксаной Степановой провели «контрольную закупку» выполнения должностными лицами государственного автодорожного надзора административного регламента по определению массы грузовых транспортных средств, пересекающих пост весового контроля, расположенного у моста через р. Зея.
 
«К нам обратился предприниматель из Приморья, осуществляющий регулярные грузовые перевозки из Приморского края в Амурскую область и обратно», - рассказывает Борис Белобородов - «по словам перевозчика, члена нашей организации, у него возникло сомнение в правильности определения веса на посту весового контроля. Он предложил провести «контрольную закупку» с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области.
 
1 апреля мы прибыли на пост весового контроля, весы которого уже пересек в движении грузовой автомобиль, принадлежащий приморскому предпринимателю, двигаясь сначала из города в область, а затем после разворота - в обратном направлении.
 
Присутствовавший при этом представитель перевозчика обратился с письменным заявлением к должностному лицу, осуществлявшему контроль за взвешиванием, о выдаче акта о результатах взвешивания на динамических весах (в движении).
 
Сотрудник государственного автодорожного надзора отказался выдать акт о динамическом взвешивании, предложив обратиться к руководству его ведомства в г. Благовещенск по адресу ул. Шевченко, 20. При этом против статического взвешивания (взвешивание стоящего автомобиля с выключенным двигателем) сотрудник не возражал.
 
Прибытие представителей предпринимателя на ул. Шевченко, 20 и беседа с руководителем не принесли результатов - начальник Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алексей Шаган отказался предоставить представителю перевозчика официальные результаты динамического взвешивания, сославшись на принадлежность этой информации и технических средств, на которых она хранится, другому ведомству. При этом чиновник не исключил возможность предоставления такой информации по запросу суда.
 
Такие действия сотрудников автодорожного надзора, скрывающих результаты динамического взвешивания, не способствуют доверию предпринимателей к контрольно-надзорным органам в сфере транспорта. Вопросы по результатам взвешивания - «больная» тема для перевозчиков, которым грозят штрафы до нескольких сот тысяч рублей в случае нарушения предельных значений нагрузки на ось.
 
У приморского предпринимателя, добровольно попросившего провести взвешивание его транспортного средства, уже находится в суде дело по аналогичному эпизоду, имевшему место ранее».
 
«Опора России»,
http://opora-amur.ru/news/178/
 
Смотреть на "youtube" >>