Конкретики пока мало, очевидно, многие организационные вопросы на стадии проработки. При этом отмечается, что билеты на пассажирские поезда прекратят продавать за 60 дней, то есть с 1 апреля, возобновят продажи ориентировочно с 1 июля.
Министерство сообщает, что проводится работа по организации межмуниципального автобусного маршрута Поронайск - Ноглики - Поронайск, на всем протяжении которого предстоит организовать остановочные пункты в соответствии с расположением населенных пунктов.
Организация перевозок пассажиров в границах муниципальных образований, в том числе к дачным обществам, возложена на глав муниципальных образований. Что касается перевозки грузов, то ОАО «РЖД» пообещало объявить конвенцию на их отправку в адрес железнодорожных станций Сахалинского территориального управления за 45 суток и 12 часов до закрытия сообщения.
Министр транспорта и дорожного хозяйства С. Садовников в своем комментарии сообщил, что стоит непростая задача выработать новый алгоритм транспортных потоков. Существенно возрастет роль автомобильного транспорта.
Есть договоренность с перевозчиками об увеличении летом количества пассажирских автобусных рейсов между районами. Прорабатывается возможность введения новых маршрутов от Поронайска до Ноглик и Макарова, а также от Южно-Сахалинска до Томари.
Просчитывается возможность задействовать авиацию, в частности, есть вариант введения маршрута Ноглики - Южно-Сахалинск. Уточняются тарифы, возможно, будут привлечены самолеты компании «Аврора». Основной объем грузов планируется доставлять автотранспортом, сейчас проводится работа по сбору необходимой информации у предприятий и учреждений по объемам грузов, поступающих в регион, а также по схемам их доставки.
Часть нагрузки возьмет на себя морской транспорт. Для грузоперевозок в большей степени будет задействован потенциал имеющихся морских портов. Как ожидается, основные транспортные потоки на север Сахалина пойдут через порт Москальво в Охинском районе. В центральной части Сахалина широкую номенклатуру грузов можно принимать в Углегорске. На юге главную роль в снабжении продовольствием, топливом, промышленными товарами будут играть порты Холмска, Корсакова, Невельска.
Готовы ли автотранспортники к такому повороту? Имеется ли на Сахалине достаточное количество автобусов, квалифицированных водителей? В ОАО «Сахалинавтотранс» готовность подтвердили, но при этом подчеркнули, что для четкого планирования нужна более конкретная информация по пассажирским перевозкам.
С ее получением будет ясно, обойдутся ли транспортники имеющимися силами или придется привлекать дополнительные ресурсы со стороны, договариваться с партнерами. Закупать большое количество техники на такой короткий период - три месяца - нет смысла, логичнее ее арендовать. С кадрами напряженки не ожидается, в случае привлечения техники со стороны она должна быть с экипажем.
О каких объемах пассажирских и грузоперевозок идет речь? В управлении Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» предоставили данные по итогам 2017 года. За 12 месяцев отгружено 1 млн. 139 тыс. 569 тонн грузов и перевезено (отправлено со станций региона) 732 тыс. пассажиров. Разделив эти цифры на четыре, получим приблизительные данные за квартал - около 285 тыс. тонн грузов и около 183 тыс. пассажиров.
Среди перевезенных грузов по тоннажу в 2017 году лидировали уголь - без малого миллион тонн, строительные грузы - чуть менее 70 тыс. тонн - и нефтепродукты - более 40 тыс. тонн.
411 тыс. пассажиров пользовались поездами дальнего следования, 321 тыс. перемещались в рамках пригородного сообщения.
Какие работы планируют выполнить железнодорожники? Предстоит перевести на общероссийский стандарт 52,4 километра железной дороги, новая рельсошпальная решетка будет уложена на перегонах западного побережья между Чеховом, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки.
На участках дороги от Арсентьевки до Буюклы построят 32 новых моста и реконструируют ряд станций. На сегодня уже реконструировано почти 626 километров главного пути из 806-ти, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020 году.
Я. Сафонов,
«Советский Сахалин»