Алексей Зачеса (справа) со своим духовником отцом Сергием
Алексей Зачеса (справа) со своим духовником отцом Сергием
Ушел из жизни хабаровский военный журналист Алексей Павлович Зачеса. Об этом редакции сообщил его сын Павел Зачеса.
 
Долгое время Алексей Павлович Зачеса работал начальником отдела писем газеты «Суворовский натиск» Восточного военного округа, до этого, в пограничной газете Амурской речной флотилии «Боевое знамя», а сразу после выхода со службы в запас расписал свое перо в городской газете «Хабаровские вести».
 
«Появился я на свет Божий накануне Великой Отечественной войны, - говорил, как на исповеди Алексей Зачеса. - Мать рассказывала: крестили после выхода из роддома в день Равноапостольных Мефодия и Кирилла - учителей Словенских. Наверное, поэтому с детских лет у меня тяга к слову письменному. По профессии я - военный журналист».
 
И продолжил: «В середине девяностых состоялся договор о сотрудничестве между Православной Церковью и Федеральной пограничной службой, который подписали святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и генерал армии Андрей Николаев. В ту пору работал я в газете «Боевое знамя» корреспондентом, и мне поручили вести в ней страничку для воинов-христиан…
 
А нужно признать, что после смерти матери не ходил я в церковь. В то безбожное время был октябренком, пионером, комсомольцем, а позднее, уже на службе, стал коммунистом. Правда, Бога ощущал. Родители мои были людьми верующими. А отец, уходя на фронт, взял с собой Библию, с которой не расставался до своей гибели в 1944 году. И, наверное, молились за меня в Царстве Небесном мать и отец. Так как в критических ситуациях я чувствовал невидимую поддержку, которая помогала избегать беды.
 
Офицером я стал в 28 лет, призвали с «гражданки». Стал замполитом в роте морской пехоты. И в первый день, беседуя со мной, замполит батальона, фронтовик майор Журмилов сказал мне: «Придешь в роту, будь как священник. Умей терпеливо выслушать человека, как на исповеди. Конечно, политзанятия - важное средство воспитания, но человеку нужна вера для души...».
 
Преподавал подчиненным коммунистическую мораль по должности, но всегда помнил наставления замполита-фронтовика о душе и вере. И поэтому большое внимание в воспитательной работе с моряками уделял истории Русского Государства, которая неотделима от веры православной…»

 
Алексей Павлович был надежным и верным товарищем, чутким собеседником, что немаловажно для журналиста. Будем его таким помнить! Прощай, товарищ!
 
Приносим соболезнования родным и родственникам.

 
Хабаровское краевое отделение Союза журналистов России.