Исправно один раз в месяц он взимал со студентов по полторы тысячи рублей за «крышу». Почему же никто не сопротивлялся вымогателю?

 

Илья вовсе не производит впечатление боевика, способного наводить ужас на окружающих. Невысокого роста, худенький. Но он смог вогнать в «рабство», по самым скромным подсчетам, больше тридцати курсантов Морского государственного университета. К будущим жертвам подходил избирательно: запугивал  мальчишек, приехавших из сельской  местности, тех, у кого нет поддержки во Владивостоке.

 

- Либо плати, либо у тебя будут крупные неприятности. Сам понимаешь: вуз большой – могут избить, ограбить. А я тебя от всех напастей смогу защитить, - обрабатывал очередную жертву Илья.

 

Самым несговорчивым открыто давал понять - деньги будет выбивать силой. Для этих целей у него есть помощники.

 

- Меня Илья вызвал к себе в кубрик в марте 2008 года, - опустив глаза, говорит Юра, один из немногих, кто отважился дать показания против вымогателя. – Я сразу сказал: платить не буду. Тогда Илья намекнул про одного курсанта, которого на днях сильно избили. Сказал, что со мной также будет. Я все равно не согласился. А через несколько дней двое его дружков схватили меня и чуть не выкинули из окна второго этажа. Сильно побили… Пришлось платить. Здоровье дороже.

 

Свою «деятельность» Илья развил, когда еще сам был курсантом, в конце 2006 года. Число его жертв шло уже на десятки, но никто из обложенных данью и не помышлял пойти в милицию. Совсем недавно один из курсантов все-таки собрался с духом и позвонил участковому. Правда, сделал это анонимно. Но даже анонимные звонки сотрудники милиции обязаны проверять. Тогда и всплыла история вымогателя.

 

- У нас на руках только шесть заявлений, хотя на самом деле пострадавших гораздо больше, - убеждена Тамила Резцова, начальник отдела дознания Фрунзенского РУВД. -

 

- Жертвы не были знакомы между собой, и каждый из курсантов был уверен, что дань собирают только с него. Поэтому они и молчали. Было стыдно признаться в слабости. А Илья настолько вошел в раж, что, даже когда в 2008 году его отчислили из вуза, продолжал заниматься вымогательством.

 

Говорят, руководству стало известно о том, что творит Илья, и от него решили избавиться – отчислили за нарушение дисциплины. А вот в милицию сообщать не стали, чтобы не навредить авторитету заведения.

 

Илья переживал недолго. Поступил в другой вуз и руководил схемой «развода» на расстоянии через своих подельников.

 

- На допросах стало понятно, как Илье удалось столько лет держать всех в страхе, - рассказала Тамила Резцова. – Парень обладает колоссальным даром убеждения. Он и нам очень горячо доказывал, что сам невинная жертва заговора. Мол, обидел, наверное, кого-то, а теперь его оговаривают.

 

Илье, если его вина будет доказана, светит семь лет тюрьмы. Но, говорят, он не теряет бодрости духа. И даже сейчас, находясь под следствием, терроризирует своих бывших «подопечных».

 

Максим Ситников, Марина Смирнова,

«Комсомольская правда»-Владивосток, 30.06.09.