Следующая серия отчётов - апрель-май 2017 года.
 
В деревне хлеб вкуснее и люди добрее. Село Омми находится в сорока минутах езды на автобусе от Амурска. Позади два концерта в Комсомольске и Амурске, которые прошли, как обычно проходят - в очень узком кругу.
Гравийную дорогу до села насыпали, похоже, прямо на болота. На протяжении почти всего маршрута с обоих сторон простираются в основном болота, озёра и заливные луга. И всё время что-то горит. Ночью в селе можно наблюдать зарю с дымом - пожар вдали.
Село Омми будто пережило погром и разруху. На общем фоне развала и неустроенности резко выделяется Центр национальной культуры "Эргэн". Можно сказать, что если бы не было этого центра - не было бы села. Многие жители сильно пьют. Уборщица по причине запоев не всегда выходит на работу. Сходить помыться получилось только на третий день по той же причине - банщики что-то праздновали. И во всей этой безнадёге неожиданным образом находятся люди, которые не падают духом, всецело преданны своему делу, которые хорошо сознают важность поддержания национальной культуры. Сотрудницы центра "Эргэн" сделали всё, чтобы концерт прошёл наилучшим образом.
Село Омми является национальным нанайским селом, и прогноз предстоящего концерта обещал быть хорошим - это показал опыт выступления в других национальных сёлах. Результат в целом превзошёл ожидания - насчитали 67 чел. в зале. Больше половины из них - дети. Правда, к концу выступления больше половины покинули выступление, как и следовало ожидать. Указываю на афишах возрастной ценз 12+, но на это ограничение никто не обращает внимания. Ну что делать, есть так много детей в зале? Хорошо, что есть цветные иллюстрации. И многие дети досидели до конца - им было интересно, хотя, уверен, они мало что поняли. На протяжении выступления приходилось много рассказывать истории написания песен - без этого совсем никак. Публика в основном не готова к восприятию такого материала. Программу пришлось сократить. Общее время выступления составило примерно 1 час 15 мин. Без этого сокращения выступление бы длилось почти два часа со всеми разговорами, что совсем недопустимо для деревенской аудитории. Директор центра сказала потом, что час выступления - это довольно жирно для одного артиста. Все свои мероприятия они стараются держать в рамках сорока минут. Зал центра "Эргэн" - единственный зал на моей памяти, где можно не просить выключать сотовые телефоны, так как никакая связь в помещении там всё равно не ловит. Начинал нанайскими, закончил нанайскими. Кто досидел до конца, остались в целом довольны. Один мужик просил спеть напоследок Олега Митяева. Сказал ему, что такое не пою - могу только то, что учил. Сыграл "Когда промчится молодость", и на этом концерт закончился.
Деревенская публика трудная для меня лично, но при желании возможно подобрать к ней ключ. Люди хотят не только музыки, но и общения, и если удастся заговорить с людьми, то можно расположить их слушать всё остальное.
Упорству работников культуры можно позавидовать. Работа в этой сфере часто очень неблагодарная, но это ни что иное как борьба с энтропией умов. На культуре всё держится, без неё - всё разваливается и теряет лицо. Те немногие энтузиасты, кто держат культуру - особые люди. Это заметно даже в общении. Директор центра "Эргэн" в разговоре с растрёпанной уборщицей, от которой несло алкоголем, не отчитывала её строго, а сочувственно обращалась к ней: "Что ж вы так напились вчера?" Деревня - не то место, где возможна текучка. Здесь все люди наперечёт, все друг друга знают, и променять одного на другого просто нет возможности. Если мы хотим жить лучше, то надо помогать друг другу - простая идея. Также невозможно променять родину.
Омми находится на небольшой протоке. В своё время село также пострадало от наводнения, как и другие амурские сёла. Затопило огороды, несколько домов, вода дошла почти до здания администрации, залило подъездную дорогу, совсем отрезав деревню от суши. Фактически, село Омми во время наводнения находилось на острове. Но, видимо, общий ущерб посчитали не таким, как в некоторых других деревнях, и с "рублёвкой" здесь не вышло. Все дома стоят прежние. Ограничились выдачей компенсаций.
На следующий день после концерта меня отвезли в Амурск. На очереди Джуен и Болонь.
 
Фотогалерея: http://passer-beside.livejournal.com/21526.html