Дальневосточный институт управления РАНХиГС в Хабаровске
Дальневосточный институт управления РАНХиГС в Хабаровске
Гора анонимок в прокуратуру на нынешнее руководство Президентской академии в Хабаровске (Дальневосточный институт управления РАНХиГС), по замыслу писак, должна была заслонить Солнце. А в темноте, сами понимаете, трудно найти черную кошку. Но в академии китайского философа Конфуция изучают (чиновников ведь готовят!), поэтому неуловимую черную кошку за хвост поймали. Вузовская комиссия, параллельно прокуратуре, провела служебную поверку и выявила миллионную растрату! Вот вам, пожалуйста, на блюде!
 
Но эта миллионная растрата случилась... не при нынешнем руководстве, а при прежнем. Заключение комиссии и материалы проверки на 48 листах направлены в прокуратуру Центрального района Хабаровска для рассмотрения по существу и передачи по подведомству для возбуждения уголовного дела...
 
Мы уже рассказывали, что первые анонимные письма в Президентской академии появились, когда в вузе сменился директор. Ушел бывший директор РАНХиГС Сергей Кравцов, за ним - заместитель директора по АХР (завхоз) Михаил Стукалов. На место директора 12 сентября 2016 года пришел Вячеслав Кушнарев.
 
Он предложил реорганизацию управленческого аппарата в вузе, под сокращение попала часть административно-управленческого состава и не только. Стали наводить порядок в документообороте вуза, переходить на электронный учет, и самое главное, достали счета расходов. И тут количество анонимок опять возросло...
 
Возмущения (и можно лишь догадываться от кого они) дошли до нашей редакции сразу после выхода публикации.
 
«Что это за вранье? Никуда бывший директор института не ушел! Достаточно посмотреть журнал института «Власть и управление на Дальнем Востоке России» № 4 за 2016 год, изданный в начале 2017 года. Так там можно найти статью «Российская система финансового мониторинга в современных условиях», где указан и автор - Кравцов Сергей Николаевич, канд. экон. наук, доцент, научный руководитель Дальневосточного института управления - филиала РАНХиГС. То есть, был директор, а стал научный руководитель!» - такое было сообщение.
 
А... Ну теперь все понятно, с научным-то руководителем, который руководит по-науке, РАНХиГС загремит о го го как!..
 
И чтобы возмущенных больше не было, мы со знанием дела, уже просвещенные, поинтересовались прямо с порога института, на вахте: как нам найти ...........? Тут, чтобы нас не услышали посторонние, пришлось переговариваться шепотом, но теперь мы можем это повторить: Как нам найти научного руководителя вашего института?
 
Вместо ответа, на вахте лишь пожали плечами, похоже о такой должности услышали впервые. «Директор есть, а научного руководителя нет». И только когда назвали фамилию,  разулыбались: «Так бы и сказали! Уволился 10 мая... Запраздновал вроде бы...»
 
Что значит «запраздновал» - выяснять уже не стали, и так ясно, что в институте его нет! Зато остались договоры, первые десять которые и изучила вузовская комиссия. На документах есть и синие гербовые печати филиала РАНХиГС и размашистая подпись директора: «Кравцов С.Н.», к ним, акты о приемке выполненных работ со сдержанной отметкой директора по АХР (завхоз): «Стукалов М.С.» (он, кстати, с февраля с.г. директор Хабаровского банковского колледжа Центрального банка Российской Федерации!)
 
«Комиссия установила: работы по указанным договорам фактически не выполнялись, сумма оплаты составила 1 316 607 рублей; за период 2014-2016 гг. без достаточных на то оснований произведена оплата по изученным договорам, актам сдачи о принятии выполненных работ, счетам на оплату в период с 5 мая 2014 г. по 16 октября 2015 г. на общую сумму 1 316 607 рублей...» - это выдержки из заключения комиссии филиала РАНХиГС. Вот так загремели!
 
Что же сделали в академии на этот миллион с лишним рублей?
 
Судя по договорам, усиленно чистили канализацию и промывали трубы отопительной системы!
 
Причем у фирмы ООО «Рин-строй», которая это делала, есть регистрация по адресу (внимание!): Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33, оф. 208. Этот адрес, если кто не знает, Дальневосточного института управления РАНХиГС. Может быть, рабочие без отрыва от производства, учились и прочищали проходы? Это уже пусть выясняет следствие. Известно лишь, согласно справки ЕГРЮЛ, что фирма по этому адресу прекратила свою деятельность 06.05.2015 г.
 
А это объяснительные записки слесарей-сантехников филиала РАНХиГС: «с 2009 года ремонт канализационной системы и отопительной системы не производился, промывку отопительной системы производили своими силами...», «проработал семнадцать лет, промывку отопительной системы проводили своими силами, ремонтные работы по канализации проводили выборочно и только на стояках, никаких капитальных работ по замене труб в колодцах не проводилось...», «с 1999 года промывка отопительной системы проводилась исключительно силами слесарей, никаких сторонних организаций, выполняющих эти работы никогда не было...». Все объяснительные заверены «отделом кадров» вуза.
 
И уже в прокуратуру Центрального района Хабаровска (по месту нахождения вуза) поступили материалы служебной проверки института «на предмет наличия состава преступления...» Есть такая ст.160 УК РФ (присвоение или растрата)... Впрочем, не будем загадывать...
 
Но вот еще теперь забота какая, чтобы г... не прорвало. Как-то неудобно будет перед теми же туристами, ведь все-таки вуз в центре столицы ДФО находится, а тут вдруг раз - по площади им. Ленина г... поплывет. А дух всех времен партшколы может вырваться и пойти выше... И кто за это то ответит?
 
А ведь все работы, заявленные и «сделанные» по прежним договорам новому руководству вуза все же, в спешном порядке, придется делать еще раз, и уже по-настоящему. Ну а тем, кто сделал это на бумажке, придется отвечать. Опять же, искать виновных, не наше дело, а следователей.
 
И все же, странно, один из ведущих вузов в стране, и такое происходило при многочисленных контролирующих и надзорных органах. Как так? Тут тоже должна быть проверка...
 
Константин Пронякин.
 
P.S. Редакции известно, что с ситуацией в вузе знаком заместитель Генерального прокурора РФ по ДФО Юрий Гулягин. Ему также приходили «тревожные письма» из филиала РАНХиГС, и он их отписывал для дальнейших тщательных проверок по инстанциям. Как говорится, теперь и карты в руки.