На Дальневосточной железной дороге в связи с расширением территории музея истории Амурского моста в Хабаровске и необходимостью пополнения экспозиции проведена большая поисковая работа.
 
Активное участие в этой работе приняли представители специальной службы дороги и базы №29 на производственном участке станции Болонь Комсомольского территориального управления.
 
В качестве будущих экспонатов выбраны деревянный вагон 1949 года выпуска и вызывающая особенный интерес паровозозаправочная специальная машина (ПЗСМ). Эта машина предназначалась для заправки паровозов горячей водой, что ускоряло процесс растопки, сушки котлов перед консервацией.
 
Кроме того, были отобраны отдельные агрегаты и различный железнодорожный инвентарь, такой как буржуйка для крытых вагонов, перевозящих войска, элементы медицинского оборудования, специализированные фонари, сцепная упряжка для вагонов и т.д.
 
На станции Вяземская внимание специалистов привлек раритетный почтово-багажный вагон.
 
По словам главного хранителя фондов музея истории Амурского моста Виктора Паршина, на территории музея уже подготовлены пути для приема новых экспонатов, транспортировку и установку которых предстоит осуществить в следующем году.
 
Инна Пепеляева,
начальник отдела по работе со СМИ
службы корпоративных коммуникаций
Дальневосточной железной дороги
- филиала ОАО «Российские железные дороги».