В музее истории Амурского моста, в котором представлен уникальный подвижной состав с конца XIX века до настоящего времени, установлен новый экспонат - узкоколейный тепловоз ТУ7.
 
Узкоколейный тепловоз ТУ7
Узкоколейный тепловоз ТУ7

 
Этот локомотив эксплуатировался на Дальневосточной детской железной дороге в Хабаровске с 1987 года по 2004 год. За этот период несколько поколений юных железнодорожников освоило основы вождения, работая во время летней практики машинистами на тепловозе ТУ7.
 
Активную помощь в обустройстве места музейной стоянки локомотива-ветерана оказала 5-я Хабаровская дистанция пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры.
 
Работники локомотивного эксплуатационного депо Хабаровск-2 провели предварительную подготовку тепловоза и организовали совместно с транспортной компанией «Терминал» перевозку к месту экспозиции на территории музея.
 
По словам главного хранителя фондов музея истории Амурского моста Виктора Паршина, локомотив по праву заслужил место в экспозиции музея истории Амурского моста среди своих «старших собратьев», представляющих паровозную, тепловозную и электрическую тяги на ДВЖД.
 
В ближайшее время экспонатом музея станет еще один представитель подвижного состава детской железной дороги - узкоколейный пассажирский вагон.
 
Специализированный локомотив серии ТУ7 для узкой колеи 750-1067 мм был спроектирован в 1971-1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе и претерпел ряд усовершенствований в последующие годы.  Всего было построено 3367 экземпляров. С конца 80-х годов локомотивы ТУ7 поставлялись на детские железные дороги. Последний тепловоз данной модификации ТУ7А-3361 был произведён летом 2009 года и до настоящего времени эксплуатируется на детской железной дороге в Хабаровске.
 
Инна Пепеляева,
ДВЖД