«Почему можно отдать Китаю сотни километров российской территории, считавшейся спорной на Амуре, при полном непротивлении населения и элиты, и нельзя решить территориальный спор с Японией об островах?» - спросил на радио «Свобода» Михаил Соколов у депутата Госдумы Бориса Резника, который участвовал в прямом эфире передачи «Лицом к событию» с темой: «Куда завел «исход к Востоку»?».
 
- Насколько я владею ситуацией, никаких земель Китаю мы не отдавали, мы согласились с тем, что в мировой, международной практике существует издревле, издавна: везде, границы, если разделяет река, проходят по фарватеру,  - объяснил депутат.
 
- То-то ваш губернатор Ишаев возмущался.... - реплика ведущего.
 
- Муравьевым-Амурским подписан так называемый Айгуньский договор, по которому граница проходила по китайскому берегу, - продолжил Борис Резник. - И вот, говорили, что китайцы не имели даже права, чтобы их кони намочили ноги в реке. Это несправедливо было... И было принято решение о демаркации границы. Она была проведена. Поскольку фарватер «кочует», то некоторые острова, они не имеют большого значения, промышленного, и не бог весь сколько там земель, отошли в Китай. И это справедливо...
 
- И никто не возмущался? Губернатор возмущался, потом замолчал, правда... - очередная реплика ведущего.
 
- Я сорок лет на Дальнем Востоке, пацаном туда приехал, я часто бывал на [Большом] Уссурийском острове, часть которого отдали, - продолжил депутат. - И шли разговоры: честно говоря, не хотелось отдавать его, потому как это было место отдыха хабаровчан, хороший, уютный уголок. Я там даже участвовал [в сборе денег] как собкор «Известия» на Дальнем Востоке, 3 тысячи долларов вложили в часовенку, [построенную] на сборы народные, чтобы застолбить наше присутствие. Больше там ничего не было и границу провели по крыльцу часовни. Китайцы теперь активно осваивают свою территорию...
 
- А на Курилах нельзя поставить часовню и границу провести, как хотел Хрущев, пополам..? - вопрос ведущего.
 
- Это не моя и не ваша компетенция, это очень тяжелый вопрос международной политики. Дороги даже не сами земли, а [нельзя] создавать прецедент...