Президент РФ Владимир Путин 23 ноября подписал закон о запрете признания экстремистскими материалами текстов священных писаний. Документ размещен вчера на официальном портале правовой информации и вступает в силу с момента его опубликования.
 
Ранее документ поддержала Государственная дума и одобрил Совет Федерации РФ.
 
Согласно новому акту, а точнее поправкам в соответствующий закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года,  тексты, цитаты и содержание Библии, Корана, Танаха и Ганджура не могут признаны экстремистскими.
 
В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России, поэтому запрет на признание священных писаний экстремистскими обеспечит равное уважение к мировым традиционным религиям.
 
Напомним, Владимир Путин внес этот законопроект на рассмотрение в Госдуму фактически после решения суда Южно-Сахалинска, который признал экстремистской книгу «Мольба к богу: ее назначение и место в Исламе», которая состоит из перевода выдержек - аятов Корана, сделанных еще в советский период известным востоковедом академиком Игнатием Крачковским.
 
История получила огласку в сентябре этого года после того, как глава Чечни Рамзан Кадыров назвал судью Южно-Сахалинского городского суда Наталью Перченко и прокурора, по иску которого было вынесено решение, Татьяну Билобровец «национальными предателями и шайтанами», а также попросил их привлечь к ответственности.
 
Позже выяснилось, что судья не проводила религиоведческую экспертизу выдержек, а запретила фразы из Корана только на основании экспертизы сотрудников полиции.
 
Рамзан Кадыров подал апелляцию на решение Южно-Сахалинского суда. Чеченский президент также призвал судью и прокурора из Южно-Сахалинска извиниться перед мусульманской уммой России и признать свою ошибку.
 
Суд отменил свое решение, а вот об извинениях и о том, к какой ответственности привлекли сахалинских представителей Фемиды и надзорного органа, официальных сообщений суда и прокуратуры не было.