Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов
В преддверии открытия театрального сезона корреспондент «АиФ-Магадан» встретился с главным режиссером театра драмы Дмитрием Павловым. В нашем театре он уже второй сезон. Приехал из Санкт-Петербурга в 2014 году.
 
На мой взгляд, молодой режиссер сразу же обратил на себя внимание театральной публики. На суд зрителей он представил два оригинальных спектакля - «Диоген» по пьесе Б. Рацера и В. Константинова и «Берендей» по пьесе Сергея Носова.
 
Оба спектакля имели большой успех у зрителя. Была и еще одна победа - весной этого года с дипломами лауреатов вернулись с IV международного театрального фестиваля из Санкт-Петербурга режиссер Дмитрий Павлов и заслуженные артисты России Алексей Яновский и Валерий Бунякин.
 
На фестивале «Terra Incognita» («Неизвестная земля») магаданцы выступили с рабочими материалами пьесы «Берендей» и стали лауреатами. А затем, уже в Магадане, состоялась встреча с автором пьесы Сергеем Носовым.
 
И вот новый сезон. Новые планы, задачи и высоты…
 
- Дмитрий Юрьевич, в прошлом театральном сезоне случилось большое горе - мы потеряли заслуженного артиста России Алексея Яновского, который был занят во многих спектаклях.… Будут ли они восстанавливаться?
 
- Да, это печальное событие настигло всех нас в прошлом сезоне. Уход такого ранга артиста и человека - поистине невосполнимая утрата для театра и близких людей Алексея Петровича. Хочется очень многое сказать об этом уникальном артисте и необыкновенном человеке, но это была бы уже не страница, а отдельная целая книга. А ведь мне посчастливилось работать с Алексеем всего лишь год.
 
Многие спектакли уходят вместе с актерами и по разным причинам. Вообще, театр, в этом смысле самое неблагодарное искусство. Оно не остается на пленке, на холсте, оно остается только в клетках, в памяти очевидцев, так как театр не может существовать без зрителя. В этом его проклятие и сила одновременно, скоротечность короткого века и вечная непостижимая магия. Как и человеческая жизнь.
 
Не все спектакли, в которых работал Алексей Петрович, будут восстанавливаться. Некоторые надо оставить по этическим причинам, другие просто давно идут в репертуаре, и нет большого смысла за них бороться в ущерб новым работам. Но, есть премьерные спектакли, которые только начали расти, да и не все, я полагаю, любители театра их успели посмотреть. Сейчас мы, например, восстановили «Диогена», которым открыли сезон в конце октября.
 
- Какие еще изменения в актерском составе произошли в этом сезоне?
 
- Труппа пополнилась четырьмя актерами. Тремя выпускниками Дальневосточной академии искусств, закончивших в этом году учебу, это Иван Синицин, Владимир Мунько и Екатерина Бондаренко. И еще одного актера, уже опытного, поработавшего со многими режиссерами, мы пригласили из Петербурга.
 
Еще в том сезоне велись с ним переговоры, и сейчас он уже приступил к работе в Магаданском театре. Все эти новые лица можно будет увидеть в ноябрьском премьерном спектакле «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, репетиции над которым идут полным ходом.
 
- Многие театралы задают вопрос: а какова судьба Малой сцены?
 
- Безусловно, малая сцена пустовать не будет. Мне лично, это пространство очень импонирует, и есть несколько идей и проектов, которые могут звучать исключительно в камерном формате, на этой площадке.
 
Правда, она нуждается в некотором техническом оснащении, небольшой реконструкции зрительского сектора. Но, это посильные задачи, которые не влияют на творческий процесс и планы. А в процессе уже работа с молодыми актерами над поэзией Серебряного века. Это в большей степени самостоятельный, личностный поиск и пробы взаимоотношений ребят с поэтами начала прошлого века.
 
Что выстроится впоследствии в некую художественную форму, спектакль, но не чтецкий вечер. Это принципиально, так как нам важна в этом контексте фигура, личность, логика поведения, образ жизни, мотивы, события и поводы к созданию того, или иного произведения. Это должна быть история о людях, земных и не земных, со всеми пороками и достоинствами, любящими и ненавидевшими, но априори талантливыми.
 
- Ну в этом-то сезоне не оставите без внимания юных зрителей?
 
- К весенним каникулам для юных зрителей выпустим сказку, скорее всего, это будет «Карлсон», по мотивам трилогии Астрид Линдгрен.
 
И как раз, на Малой сцене задумывается одна история для детей, которую мы будем сочинять вместе с актерами, так как она касается этих мест. Это будет синтетический спектакль с элементами кукольного театра. Это, конечно, в планах, но стремиться будем.
 
- Изживает ли себя тотальная тенденция театра, в которой мы, зрители, существуем уже многие годы, как место досугового времяпровождения, а не как поле для работы души?
 
- Да, когда душа страдает, тогда она живет. Ну, вот недавно вы смотрели, даже не знаю, как это назвать, в общем, спектакль московского театра с какими-то звездами, каких-то сериалов. Причем, по нормам типичных антреприз половина заявленных на гастрольных афишах душ отсутствовала в показе. Это полбеды, была бы честная работа. А это, оказался еще и Гоголь, видимо, выученный в самолете, по пути.
 
Стоит ли комментировать это явление из девяностых. Но, таким лохотроном и безвкусицей, я, честно говоря, думал, уже никто не занимается. Кто это создает, для кого? Зачем, понятно. Мне страшно анализировать это. Самое показательное, что в Питере, в Москве они это уже сегодня не будут показывать, а тут можно. Почему? Видимо за попуасов держат, или мы позволяем так с собой обходиться. Это даже не досуг и уж тем более, не времяпровождение.
 
Но, я должен сказать, справедливости ради, что сегодня подобные «антихудожественные акции», естественно изживают себя. Сейчас зритель, а особенно молодежь нуждается как никогда в правде, она не боится задавать вопросы. И усыпить развлекаловкой бдительность зрителя, увести его от реальности, становится все труднее. А такой «театр» никогда не прорвется к сердцу зрителя. Чем дальше театр от развлечения зрителя, тем ближе он к нему.
 
Наталья Алексеева,
«Аргументы и факты-Магадан», № 39, 2015 г.