Одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке - ПАО «Амурский судостроительный завод» - может получить заказ  на строительство дизельных подводных лодок для Тихоокеанского флота. Об этом сказал заместитель министра обороны России Юрий Борисов, который находится в Комсомольске-на-Амуре.
 
В ходе визита на Амурский судостроительный завод он осмотрел объекты в цехе постройки корветов проекта 20380, дизельной подводной лодки проекта 636 «Варшавянка», а также цех композитных изделий. Здесь планируют освоить технологию производства пластиковых секций кораблей. Это позволит производить суда типа тральщик для Дальневосточного региона, чего ранее здесь никогда не было.
 
Юрий Борисов отметил, что Амурский судостроительный завод, который еще три года назад был на грани банкротства, сегодня является градообразующим и стратегическим активом Приморья.
 
- Для оснащения Тихоокеанского флота сейчас и на длительную перспективу было абсолютно необходимо сохранить возможности этого завода, - сказал Юрий Борисов. - И  в перспективе, мы будем рассматривать этот завод под строительство дизельных подводных лодок для Тихоокеанского флота...
 
Он также отметил, что в этих целях минобороны России пересмотрело стоимостные показатели убыточного контракта на строительство первых двух корветов.
 
- Заводу было поставлено условие, если они начинают ритмично выполнять контрактные обязательства и в срок сдавать этапы строительства, то мы продолжим размещение заказов. После спуска на воду первого корвета, мы заключили с заводом дополнительно еще два контракта на третий и четвертый корветы. Так и дальше будем строить отношения, - заявил военный чиновник.