Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги будет начато в Благовещенске. Длина такой дороги составит почти километр - 750 м и будет протянута на опорах через Амур с пропускной способностью 3 тысячи человека в час.
 
На этой неделе заключено Соглашения между правительствами России и  Китая о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги через Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР).
 
Канатная дорога, как сказано в соглашении, «предназначена для перевозки через российско-китайскую государственную границу пассажиров и багажа в подвижном составе, который перемещается по канатам, представляющим собой единый технологический комплекс».
 
Проект канатной дороги планируется реализовать в 2015-2018 годах, в том числе проектные работы - 2015 год, строительство - с 2016 по 2017 год, ввод в эксплуатацию - I квартал 2018 года.
 
В настоящее время Фонд развития Дальнего Востока рассматривает возможность участия в проекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ. По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в этот проект с российской стороны составит около 2,5 млрд рублей.
 
Скачать файл "Распоряжение правительства РФ от 20 августа 2015 года №1623-р"Распоряжение правительства РФ от 20 августа 2015 года №1623-р
(pdf, 143Кб)