Врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов
Врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов
В адрес председателя Совета директоров ОАО «Камчатавтодор» - единственного государственного предприятия на Камчатке, которое занимается строительством и обслуживанием дорог общего пользования, поступило не очень обнадеживающее письмо за подписью врио министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимира Каюмова. Похоже, чиновник не видит перспектив выхода «Камчатавтодор» из банкротства и не готов решать вопрос о принятии его в краевую собственность, хотя 100% пакета акций собственник - государство в лице Росимущества - готово отдать на безвозмездной основе.
 
Как считает председатель Совета директоров ОАО «Камчатавтодор» Константин Поздняков, «краевой министр Владимир Каюмов сообщил в управление президента РФ по вопросам противодействия коррупции недостоверную информацию о предприятии, в связи, с чем по линии аппарата направлено соответствующее письмо в компетентные органы».
 
- Министр Каюмов утверждает, что «непосредственно в адрес председателя Совета директоров неоднократно отправлялась информация о положении дел в ОАО «Камчатавтодор», однако меры со стороны Совета директоров не предпринимались». Этот факт не соответствует действительности, никаких официальных писем получено нами не было, - комментирует полученное от чиновника письмо Константин Поздняков. - В подтверждение или опровержение этого факта было направлено ходатайство в адрес управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции с запросом о предоставлении копий писем, на которые ссылается врио министра, с отметками дат в реестре отправленной корреспонденции.
 
Как выяснилось, в январе прошлого года членами Совета директоров Константином Поздняковым и Станиславом Сафиным был направлен запрос о рассмотрении возможности личной встречи с вице-губернатором Камчатского края Дмитрием Латышевым, с целью разработать план действий по сохранению «Камчатавтодора», как важного государственного актива, на это письмо до сих пор не получен ответ.
 
- Более того, в письме врио министра Каюмова изложено, что по инициативе правительства Камчатского края 20 декабря 2014 года состоялось заседание Совета директоров ОАО «Камчатавтодор», - продолжает Константин Поздняков. - В связи с чем, сообщаем, что правительство края не является субъектом, имеющим право в силу Федерального закона «Об акционерных обществах» инициировать созыв и проведение Совета директоров «Камчатавтодор». Поэтому собрание Совета директоров было инициировано председателем Совета директоров, а представитель правительства Камчатского края лишь принимал в нем участие, как приглашенное лицо.
 
В Совете директоров «Камчатавтодор» заявили, что начиная с декабря 2014 года ведется переписка с прокуратурой Камчатского края по всем выявленным фактам нарушений на предприятии, многие из которых содержат признаки уголовно-наказуемых деяний.
 
Так, один из руководителей ОАО «Камчатавтодор» уже привлечен к административной ответственности.
 
Цепочка противоправных действия руководителей предприятий, равно как и бездействие контрольных органов (территориального управления Росимущества, ФКУ «Дальуправдор»), а так же халатное отношение к работе предыдущих составов Советов директоров, привело к образованию на предприятии задолженности, часть из которой создана искусственно, на данный момент правоохранительные органы ведут проверку о наличии в действиях состава преступления «преднамеренное банкротство».
 
- В рамках контрактов ОАО «Камчатавтодор» выделялись бюджетные средства, в связи с чем, в случае неудовлетворенности результатами работы компании, о чем пишется в письме, министерству транспорта и дорожного строительства Камчатского края, уже давно следовало обратиться в контрольно-счетную палату Камчатского края, для осуществления проверки, - комментирует Константин Поздняков. - Тем более, что с 20 декабря 2014-го до 15 июня 2015 год должность временного исполняющего обязанности гендиректора предприятия занимал Александр Ефимов - тогдашнего начальника отдела транспорта управления дорожно-транспортного хозяйства Елизовского района.
 
И тут же добавляет: «Этот кандидат - Ефимов - утвержден по рекомендации министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимира Каюмова» В распоряжении Совета директоров «Камчатавтодор» имеется подписанное рекомендательное письмо».
 
Рекомендация о назначении Ефимов А.С
Рекомендация о назначении Ефимов А.С

 
Напомним, что руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ольга Дергунова 22 июня с.г. направила официальное письмо в правительство края - губернатору Владимиру Илюхину - с предложением безвозмездно передать 100% акций ОАО «Камчатавтодор» в собственность Камчатского края. Ответа пока нет.
 
Ранее, на Совете директоров «Камчатавтодор» от 20 декабря 2014 года, министр транспорта и дорожного строительства Владимир Каюмов заявил о необходимости ускорить процесс приватизации федерального пакета акций общества ввиду высокой значимости предприятия для Камчатского края, и от лица правительства края была выражена готовность выкупить компанию в краевую собственность.
 
Что же теперь случилось? Или с предприятия убрали «своего человека»? Так это только для пользы дела, для пользы Камчатского края! Думаем, и.о. губернатора края Владимир Илюхин внимательно разберется в этой истории вокруг «Камчатавтодора» и чиновников из правительства.
 
Николай Щербаков.
 
Кстати
 
По информации, поступившей от председателя Совета директоров ОАО «Камчатавтодор» Константина Позднякова, 13 июля с.г. в Петропавловске-Камчатском состоялось внеочередное общее собрание акционеров предприятия. По результатам, которого были прекращены полномочия гендиректора «Камчатавтодор» Александра Косыгина и избран новый генеральный директор Константин Водзинский.
 
В компании заявили, что новый директор имеет опыт антикризисного управления на предприятиях ДФО более 10 лет, является членом совета директоров ОАО «Дальневосточной энергетической управляющей компании», член Ассоциации независимых директоров.
 
Основными задачами, которые будут стоять перед избранным директором: выведение предприятия из предбанкротного состояния, а также выстраивание взаимоотношений с сотрудниками аппарата губернатора и представителями курирующих министерств и ведомств, с целью передачи акций компании в краевую собственность.
 
Повторим, что руководитель Росимущества Ольга Дергунова в адрес врио губернатора Камчатского края Владимира Илюхина уже направила письмо, в котором сообщается, что «учитывая всю важность актива дорожного предприятия для края, а также необходимость сохранения рабочих мест и политической стабильности в регионе в рамках предстоящих выборов, Российская Федерация, в лице Росимущества, готова рассмотреть возможность безвозмездной передачи 100% пакета акций ОАО «Камчатавтодор» в краевую собственность».
 
Ответ на данное предложение из аппарата губернатора пока не поступил.