Андрей Пархоменко
Андрей Пархоменко
Еще месяца три назад я даже представить не могла, как много сделал наш мэр-сиделец за не полных пять лет. Нет, не для города и горожан, а для себя.
 
Как, оказывается, планомерно и умело он взращивал свой ближний круг. Причем, отбирал из разных слоев нашего городского общества, то есть не только из предпринимателей, а еще, например, из пенсионеров, сотрудников бюджетной сферы, молодой поросли. Отовсюду - по чуть-чуть, таким образом, создав внутри городского общества свое - общество приближенной, слегка, как я предполагаю, прикормленной группы поддержки мэра.
 
Эта группа, в свою очередь, отчаянно «сражаясь» за свободу «Юрия Деточкина», использует все возможные методы, на которые у нее, конечно, хватает фантазии.
 
Говорить о величине этого ближнего круга даже как-то неловко. Судя по последним событиям, он усох до тридцати человек. Примерно столько борцов за свободу сидельца можно было наблюдать второго апреля, сначала напротив здания Биробиджанского районного суда, а потом и в самом здании, когда проходил процесс по жалобе адвоката Андрея Геннадьевича.
 
Любопытна динамика развития ближнего круга господина Пархоменко. В течение всего каких-то двух-трех месяцев вместо того, чтобы, расширяясь и укрупняясь, набирать мощь, он, словно шагреневая кожа, сжимался, сокращался, съеживался, теряя силу.
 
Почему так происходит? В чем просчитался господин Пархоменко, когда создавал этот ближний круг? Не на тех поставил? Думаете, что многие, кого он так трепетно взращивал и лелеял, предали его? Нет! Конечно же, нет!
 
Просто совесть человеческая - такая неуправляемая штука! Человек ее может загнать, затолкать подальше, поглубже, куда-нибудь на «запасной аэродром». Но она там все равно долго не усидит, выползет, просочится, вырвется оттуда и снова займет привычное место.
 
А еще - память. Она, конечно, иногда подводит. Но в большинстве случаев ее можно восстановить. Особенно если речь идет о событиях не двадцати или десятилетней давности, а о тех, которые происходили совсем недавно - три-четыре года назад.
 
Думаю, именно эти две категории послужили причиной такого резкого сокращения группы поддержки Андрея Геннадьевича. То есть, у многих сначала сработала память, а затем на нее отреагировала совесть. Во всяком случае, по-другому объяснить происходящее сегодня довольно трудно.
 
Так вот, о памяти: всего три с небольшим года назад по местным телеканалам прошли несколько сюжетов, посвященных кинотеатру «Родина». А именно, в сентябре 2011 года был показан сюжет «Открытие кинотеатра «Родина». Процитирую текст ведущего программы:
 
«Долгожданный момент: после недолгой реконструкции кинотеатр «Родина» вновь распахнул свои двери. В честь этого события состоялось его торжественное открытие. Теперь жители и гости города могут смотреть фильмы в формате «3 D». А в будущем руководство планирует транслировать спортивные соревнования…».
 
А теперь текст корреспондента за кадром: «… В день открытия - премьерный показ. Но перед тем, как погрузиться в современный мир кино, торжественная часть. Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко лично поблагодарил коллектив кинотеатра и поздравил жителей города с этим радостным событием».
 
Далее - выступление мэра Пархоменко:
 
- Я рад сегодня, что нам вместе с коллективом кинотеатра удалось сделать, на мой взгляд, очень большую работу. От принятого решения до реализации прошел очень короткий промежуток времени. Я рад приветствовать вас в действительно обновленном зале. Это первый шаг к созданию у нас кинотеатра «Родина» - центра досуга настоящего, который будет притягивать сегодня население города Биробиджана, ну, конечно, прежде всего, молодежь и подрастающее поколение».
 
И снова текст корреспондента за кадром: «… На все работы было потрачено около десяти миллионов рублей. Из них только на замену кресел ушел один миллион. Их закупили в Южной Корее. Они не только удобные, но и установлены по евростандарту… На каждом кресле золотой нитью вышит герб Биробиджана. Но все же главная гордость кинозала - новый большой экран и современное цифровое оборудование в кинопроекторной.
 
Одно из самых существенных приобретений кинотеатра «Родина» - кинопроектор «Кристи». Благодаря ему, теперь зрители смогут смотреть фильмы в новом формате «3 D». Новый формат и звук, которыми теперь оснащен кинотеатр «Родина», очень впечатлили горожан. Также они с достоинством оценили ремонт, который был сделан в короткие сроки. На этом преобразования кинотеатра не закончатся. В 2012 году планируется немного расширить малый зал и заменить в нем старое оборудование на современное «3D»…».
 
И еще: телепередача «Тема дня» одного из местных телеканалов об открытии обновленного кинотеатра.
 
Корреспондент: «… Просторный зал, удобные кресла, кристально чистый звук, идеальное изображение без сомнения помогут получить удовольствие от знакомства с киноновинками… Старый, привычный кинозал сегодня заиграл другими красками. Это, на самом деле, очень значимое событие в жизни города. Уютная атмосфера царит не только в самом кинозале, но и во всем кинотеатре… Здесь есть все, чтобы просмотр фильма доставил вам массу удовольствия… Аппарат американской фирмы «Кристи», новый экран и специальное звуковое оборудование позволяют зрителям наслаждаться просмотром фильмов в максимально высоком качестве…».
 
Инженер-монтажник «Нева-фильм» Андрей Панин: «Изменилось очень много. Поставили цифровую аппаратуру. Сейчас на данное время стоит самая последняя аппаратура. Новее нет. Не существует. Основное преимущество цифрового оборудования - это отсутствие износа фильмокопии…».
 
Корреспондент: «Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко поздравил всех жителей и гостей города с двойным праздником: началом нового учебного года и новой вехи в истории кинотеатра… Именно по инициативе Андрея Геннадьевича и был реализован этот масштабный проект. Теперь биробиджанцам не обязательно ехать в Хабаровск, чтобы насладиться новинками киновидеопроката. Более того, наша «Родина» уже сама принимает на должном уровне гостей из краевой столицы…».
 
Еще раз обращаю внимание читателей: эти телевизионные сюжеты вышли в сентябре 2011 года, и посвящены они открытию кинотеатра «Родина» после ремонта, который был осуществлен муниципалитетом за бюджетные десять миллионов рублей. А через десять месяцев мэр Пархоменко постановлением №2928 разрешает кинотеатру внести свое имущество (отремонтированное и модернизированное) в уставной капитал другого юридического лица. К этому постановлению приложен перечень движимого и недвижимого имущества кинотеатра и указана остаточная его стоимость (недвижимое имущество - 851 534 руб. 98 коп, движимое имущество - 420 60 руб. 84 коп.). Как так получилось, что остаточная стоимость имущества кинотеатра меньше, чем за год после ремонта так резко похудела? Почему в этой стоимости не учтены упомянутые десять миллионов бюджетных рублей?
 
С какой стати новые кресла, на которые было потрачено больше миллиона рублей, за десять месяцев самортизировались до ноля рублей, а новая цифровая киноаппаратура стала вдруг стоить в семь раз меньше?
 
Эти вопросы задавали мэру депутаты городской думы в 2014 году, когда разгорелся скандал вокруг кинотеатра «Родина». Мэр в ответ говорил: ну, что вы, мол, переживаете. Это же остаточная стоимость, она ничего не значит, потому что есть еще балансовая стоимость, рыночная. Вы на этот документ не смотрите…
 
А второго-третьего апреля текущего года на судебном заседании в качестве аргумента своей защиты Андрей Геннадьевич вдруг приводит этот самый документ. Говорит, что на него надо опираться при рассмотрении оценки имущества кинотеатра, что он - официальный, проходит по бухгалтерии. Но не говорит, что документ принят им самим за несколько месяцев до продажи имущества «Родины» частной компании ООО «Киномир».
 
Я полагаю, именно с момента уценки имущества кинотеатра и началась реализация плана по продаже кинотеатра «Родина» по значительно заниженной цене. Именно данный документ, на который мэр советовал депутатам не обращать внимание, и стал, на мой взгляд, первым шагом в преступлении, которое Андрею Геннадьевичу инкриминируют следственные органы.
 
Только слепой может этого не увидеть. А в ближнем круге господина Пархоменко наверняка слепых нет. И даже те немногие, кто в нем еще остался, прекрасно понимают, что в речах Андрея Геннадьевича, которые он произносит на судебных заседаниях, что-то не сходится.
 
Например, он утверждает, что оценка имущества кинотеатра по запросу правоохранительных органов была сделана не правильно, что она завышена, потому что проводилась уже после ремонта, осуществленного господами предпринимателями - Мишиным и Поздеевым. Таким образом, по мнению Андрея Геннадьевича, следствие вводит в заблуждение судью. А сам Андрей Геннадьевич не вводит в заблуждение судью, утверждая, что оценка имущества кинотеатра, проведенная по запросу мэрии, правильная, хотя в ней не учтены вложенные в ремонт и модернизацию «Родины» десять миллионов бюджетных рублей?
 
Думаю, ситуация, когда градоначальник так трепетно относится к деньгам частных предпринимателей, так щепетилен в подсчете этих денег, но совершенно безразличен к миллионным тратам из городского бюджета и быстро забывает о них, словно этих трат и не было, наверняка скоро охладит пыл последних ярых защитников Андрея Геннадьевича.
 
Я надеюсь, что они прочтут эту публикацию, и к ним окончательно вернется память. Они вспомнят 2011 год, торжественное открытие отремонтированного на деньги муниципалитета кинотеатра «Родина» с установленным новейшим цифровым оборудованием. Затем - 2012 год, когда обновленный кинотеатр вдруг снова встал на ремонт, потому что он, якобы, находился в ужасном состоянии. И, наконец, 2014 год, когда он за копейки был передан частным предпринимателям.
 
Они вспомнят, и тогда их совесть, загнанная подальше, поглубже, на «запасной аэродром», выползет, просочится, вырвется оттуда и снова займет свое привычное место.
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №14