Немного истории. Осенью 2013 года сотрудники ФГУП «Башмак» обратились в областное отделение «Единой России». Привезли туда письмо, в котором изложили все: и про урожай сои, который директор Махкамов продавал по сильно заниженной цене, и про то, что в селе Башмак за счет федерального государственного предприятия содержится табун буденовских скакунов - личная собственность то ли Леонида Петухова, то ли Олега Хараева, то ли их обоих, и про элитные репродукционные семена сои, которые директор Махкамов продавал, как обычный фураж, и про многое другое.
 
Координатор по работе с обращениями граждан региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Ольга Тадеушевна Кисленко выслушала обратившихся, письмо приняла, на просьбу передать его губернатору Винникову ответила, что не стоит, мол, прыгать через голову и посоветовала обратиться в прокуратуру Ленинского района.
 
В районную прокуратуру обращение от сотрудников ФГУП «Башмак» отвезла Кирьянова Екатерина Федоровна. Тогда прокурором Ленинского района был Роман Якунин. Ему и отдала это письмо Екатерина Федоровна, а из прокуратуры оно, судя по всему, перекочевало в Ленинский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по ЕАО.
 
Через некоторое время в село Башмак приехал следователь из районного центра Ленинское, сначала опросил всех, кто подписался под письмом, а потом пошел в кабинет директора.
 
Директор Махкамов предоставил следователю договор. Тот самый, о котором я рассказала в первой публикации (см. «Открытое письмо губернатору ЕАО от жителей с. Башмак: Заберите буденовских жеребцов!»), - договор о том, что ФГУП «Башмак», якобы, арендует лошадей у некоего гражданина Коломыцева.
 
На этом, судя по всему, Ленинский следственный отдел СУ СК РФ по ЕАО разбирательство окончил.
 
Через некоторое время Екатерина Федоровна получила ответ, в котором говорилось, что никаких нарушений закона в действиях руководства ФГУП «Башмак» не выявлено. Но до того, как пришел этот ответ, директор Махкамов объявил о сокращении штата.
 
Под сокращение, как вы понимаете, попали те, кто поставил свою подпись на обращении в прокуратуру. И все. Господин Махкамов продолжал руководить предприятием «Башмак», господа Петухов и Хараев продолжали посещать село по выходным и кататься на своих буденовских скакунах, которых по-прежнему содержали за счет предприятия.
 
А директор Махкамов разъезжал на личном автотранспорте и при этом получал от ФГУП «Башмак» тридцать тысяч рублей в месяц за аренду своего автомобиля. За бензин, которым он его заправлял, платило тоже предприятие, которое тем временем стремительно двигалось к банкротству.
 
Теперь о том, что происходит сегодня.
 
После выхода 28 января в нашем еженедельнике публикации прошло три дня, но никакой информации о проведении проверки из СУ СК по ЕАО не поступало, хотя закон отводит следственному органу всего три дня на принятие решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению о возможном преступлении. Устав ждать, мы позвонили в СУ СК РФ по ЕАО в понедельник первого февраля. Оказалось, что только в этот день в следственном комитете обсуждался данный вопрос, и было дано поручение Ленинскому межрайонному следственному отделу провести проверку.
 
И тут началось самое интересное. В этот же день ближе к вечеру в редакции раздался телефонный звонок. Я сняла трубку. Голос на другом конце провода, не представившись, начал задавать вопросы. Сначала он пытался выяснить, есть в редакции факс или нет, затем долго по буквам записывал адрес нашей электронной почты. Наконец, когда он попросил назвать имя, отчество и фамилию главного редактора, я предложила сначала ему самому представиться.
 
И он представился: следователь Ленинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ЕАО Коломыцев.
 
- Как, вы сказали, ваша фамилия? - не веря своим ушам, переспросила я.
 
Он повторил: Коломыцев Николай Анатольевич.
 
Довольно редкая фамилия, согласитесь. Не Иванов, не Сидоров, не Петров - Коломыцев! Впервые увидев ее в том самом фиктивном договоре об аренде лошадей, я не могла ее забыть так быстро за каких-то семь - восемь дней.
 
- Так это вы - владелец буденовских лошадей?! - спросила я, все еще не веря в то, что это происходит не во сне, а наяву.
 
В трубке что-то хрипнуло, хмыкнуло, а потом прозвучало:
 
- Нет, это не я лично… Мне нужно отправить вам запрос…
 
Но мне самой уже не терпелось отправить запрос следователю Коломыцеву и попросить его ответить: почему в 2013 году следователь Ленинского отдела СУ СК по ЕАО не стал проверять подлинность договора об аренде лошадей и поверил господину Махкамову на слово? Не потому ли, что и у «арендодателя» лошадей, и у следователя Ленинского следственного отдела одна и та же фамилия?
 
Но последовавшие за этим телефонным звонком события убедили меня в том, что запрос, в котором должны быть не только эти, но и целый ряд других вопросов, правильнее отправить в центральный аппарат Следственного комитета РФ и Генеральную прокуратуру РФ, а заодно и в Аппарат президента страны.
 
Итак, о том, что последовало за телефонным звонком.
 
В тот же день вечером в редакцию по электронной почте пришло адресованное главному редактору нашего еженедельник письмо следующего содержания:
 
«Уважаемый Сергей Николаевич!
 
В №3 от 2015 г. «Газета на дом» было опубликовано открытое письмо жителей с. Башмак Ленинского района ЕАО губернатору ЕАО Винникову А.А., а также заметка журналиста газеты Елены Голубь, в которой она излагает имевшие место факты, подпадающие, в том числе, под нарушение уголовного законодательства Российской Федерации, приведшие к банкротству ФГУП «Башмак».
 
В соответствии с ч. 2 ст. 144 Уголовно-процессуального Кодекса РФ редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего органа массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
 
В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 144 УПК РФ, а также ст. 7 ФЗ № 403-ФЗ от 28.12.2010 года «О Следственном комитете РФ» и ч. 4 ст. 21, ст. 38 УПК РФ, прошу Вас предоставить в адрес инициатора запроса имеющиеся в распоряжении редакции газеты «Газета на дом» документы и материалы, подтверждающие сообщение об указанных в заметке Елены Голубь преступлениях, а также данные о лицах, предоставивших указанную информацию.
 
Указанные документы и информацию прошу в максимально короткий срок направить в Ленинский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по ЕАО…».
 
И подпись: старший следователь Ленинского МСО СУ СК РФ по ЕАО капитан юстиции Н.А. Коломыцев.
 
Вот так следователь Коломыцев решил провести проверку, но только не фактов нарушения закона в ФГУП «Башмак», а нашей редакции, чтобы, как я думаю, выяснить, какими именно документами мы располагаем.
 
Не дождавшись от нас ответа, следователь Коломыцев едет в село Башмак. Как рассказали сотрудники ФГУП «Башмак», он сначала пытается выяснить, с кем именно общалась на предприятии Елена Голубь, то есть я. Затем у тех, с кем я общалась, выясняет, кто я, какие вопросы задавала, и так далее. А когда люди пытались говорить то, что говорили мне, он их, словно, не слышал.
 
Рассказывают сотрудники ФГУП «Башмак»:
 
- Мы говорили ему о лошадях, о том, что на них тратятся деньги государственного предприятия. Рассказали, что директор Махкамов, получая зарплату больше шестидесяти тысяч рублей, получал еще из кассы предприятия по тридцать тысяч рублей в месяц за то, что он, якобы, сдавал в аренду сам себе собственный джип. А следователь Коломыцев в ответ: значит, я пишу, что Махкамов никаких корыстных целей не преследовал…
 
Он нас просто не слушал. Он не поехал на ферму, чтобы убедиться в наличии буденовских скакунов, не пошел в гараж, чтобы выяснить у механизаторов, какая техника на предприятии еще есть, а какая исчезла в неизвестном направлении. Когда он сказал, что ему надо побеседовать только с одной сотрудницей (ставленницей Махкамова), нам все стало понятно…
 
Визит в село Башмак следователя межрайонного следственного отдела с фамилией фиктивного арендодателя племенных скакунов состоялся в конце прошлой недели. А сразу после него, в субботу, село Башмак осчастливил своим визитом начальник управления сельского хозяйства правительства ЕАО господин Хараев. Он посмотрел на лошадей, убедился, что с ними все в порядке, и уехал…
 
Ну, что тут скажешь? В правительстве ЕАО работают чиновники без страха и упрека! Ничего не боятся! Ничем их не проймешь! Почему? Может, потому что в СУ СК РФ по ЕАО работают вот такие следователи?
 
Мы не следователи, мы - журналисты. Но в отличие от упомянутых выше следователей - Коломыцева и того, кто в 2013 году даже не попытался проверить подлинность договора аренды лошадей, - мы проверили этот договор, в том числе и его последний раздел, в котором указаны юридические адреса и реквизиты сторон.
 
В графе «арендодатель» указаны только фамилия, серия и номер паспорта, выданного, якобы, ОВД Хабаровского района Хабаровского края. Так вот, по нашим данным, а они абсолютно достоверны, человека по фамилии Коломыцев с прописанными в договоре паспортными данными не существует. Скажу больше: ОВД Хабаровского района Хабаровского края никогда не выдавало паспорта с таким номером.
 
Видимо, сочинители этого договора в графу «арендодатель» вписали фамилию хорошо знакомого им человека, а его паспортные данные просто выдумали.
 
Сотрудники следственного комитета, если бы, конечно, захотели, легко могли это установить еще в 2013 году, когда к ним поступило письмо от работников ФГУП «Башмак». И тогда истинным владельцам этих племенных лошадей пришлось бы компенсировать государственному предприятию затраты на содержание табуна с 2012 по 2013 год - около полутора миллионов рублей. А с 2013 года по сегодняшний день предприятию не пришлось бы затратить на буденовских скакунов почти два с половиной миллиона рублей. В результате, может быть, ни о каком банкротстве ФГУП «Башмак» и речи бы не было?
 
ФГУП «Башмак» является градообразующим предприятием. Доведение его до банкротства означает приведение в упадок еще недавно процветающего большого населенного пункта области. Когда-то на предприятии работали двести человек, сегодня - двадцать. Люди уезжают в поисках работы. Молодежь после учебы не возвращается. Зачем, если работы нет?
 
Кому мы должны сказать спасибо за это?
 
Думаю, начальнику управления сельского хозяйства правительства ЕАО Олегу Хараеву, его боссу - Леониду Петухову, благодаря которому, кстати, Олег Хараев занял эту должность, и, конечно же, губернатору Винникову, который пригласил Леонида Петухова на должность заместителя председателя правительства ЕАО и все эти годы делал вид, что понятия не имеет, чем занимается его заместитель. И еще - Следственному управлению следственного комитета РФ по ЕАО, тщательно подкованному в борьбе с коррупцией! Спасибо!
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №5