Оглашение приговора во второму уголовному делу экс-майора Игоря Матвеева, назначенное на 18 ноября, как было ранее объявлено судьей Владивостокского гарнизонного военного суда (ВГВС) Дмитрием Бояркиным - не будет. Игорю Матвееву второй раз предоставят право сказать последнее слово, об этом сообщила общественная защитница подсудимого Софья  Соколова.
 
Игорь Матвеев в последнем судебном заседании 7 ноября вместо последнего слова сказал: «Уважаемый суд, Ваша честь! Я не готов к последнему слову, потому что мне ничего неизвестно о том, что происходило в судебном следствии с 28 июля 2014 года по 17 октября 2014 года, когда я был удален из зала суда. Точка».
 
На что судья высказал мнение, мол, подсудимый реализовал свое право - сказал последнее слово, и удалился на вынесение приговора. Назначив следующее заседание - оглашение приговора - на 18 ноября.
 
Но уже в четверг, 13 ноября, во время заседания во Владивостокском гарнизонном военном суде по рассмотрению жалоб Игоря Матвеева, во время одного из перерывов в зал вошел судья Бояркин вместе с гособвинителем и  потерпевшим Зебницким. И заявил о новой дате заседания, до которой Матвеев должен успеть подготовить свое новое последнее слово. Заседание назначено на 26 ноября с.г.
 
Справка
Военным следственным управлением СКР по ТОФ Игорю Матвееву предъявлено обвинение по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения), ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств). По версии следствия, Игорь Матвеев в должности начальника службы войск и безопасности военной службы в/ч №6890 обещал дезертиру рядовому Алексею Зебницкому прекратить в отношении него уголовное преследование за 300 тыс. рублей.
 
Ранее, 9 сентября 2011 года Игорь Матвеев был осужден по первому уголовному делу и признан виновным в ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения), приговорен к 3,6 годам лишения свободы с лишением воинского звания.
 
Сам Матвеев уверен, что уголовное преследование в отношении него было начато после его заявления на всю страну, что «солдат в воинской части внутренних войск МВД РФ во Владивостоке кормят собачьим кормом». Что и подтвердили в ФСБ.