В поселке Октябрьский Усть-Большерецкого района Камчатки завершаются пуско-наладочные работы на одном из крупнейших на Дальнем Востоке рыбоконсервном заводе «Командор», который построен рыболовецким колхозом имени Ленина.
 
В сутки там будут производить 223 тонны продукции из минтая, 40 тонн рыбной муки и 30 тонн рыбного жира. В течение двух недель завод планирует начать работу в тестовом режиме, а к середине августа - выйти на полную мощность.
 
«Это действительно уникальный завод, не только для Дальнего Востока и России, но и по мировым масштабам длительной и глубокой переработки этот завод считается уникальным. Он предназначен для переработки рыбы всех сортов, но прежде всего он интересен тем, что он сможет осуществлять глубокую переработку белой рыбы - минтай, треска - на протяжении семи месяцев в году. Это рекордные сроки для глубокой переработки рыбы», - рассказала Юлия Морозова, побывавшая на новом заводе.
 
Предприятием планируется выпуск не только охлажденной и замороженной рыбы, но и достаточно широкого ассортимента продукции из переработанной рыбы - фарша и филе из минтая. Также в глубокую переработку пойдут треска, камбала и все виды добываемого на Камчатке лосося.
 
«Это будет фактически безотходное производства. Все, что остается от основного продукта, поступает в переработку для изготовления рыбной муки, рыбного жира. Сегодня мы видим, что у предприятия имеется большое пространство для продаж всех видов продукции, выпускаемой заводами и фабриками колхоза имени Ленина. Продукты переработки востребованы и в сельском хозяйстве - для производства удобрений, кормов. И даже сегодня - завод только стартует, вводится в пробную эксплуатацию, но уже есть партнеры, есть договоры. Это и российский внутренний рынок, и наши страны-партнеры, в частности Республика Беларусь, но конечно, огромный интерес проявляется со стороны компаний из стран АТР», - добавила Юлия Морозова.
 
Оборудование, установленное на РКЗ «Командор» высокотехнологично и, что немаловажно, в большей части российского производства, в том числе и произведенное в соседнем Приморском крае.
 
«Большая часть оборудования, установленного на этом заводе, произведена во Владивостоке компанией «Технологическое оборудование». Это практически все транспортеры, элементы подачи. А вот обрабатывающее оборудование пока еще зарубежное. Но сегодня, в нынешней ситуации, у российских производителей есть уникальная возможность перейти на новый уровень работы, в том числе и изготавливать такие же станки, как и в Германии и Японии», - рассказал председатель рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.
 
По оценке специалистов, новый завод - стратегический объект, который позволит региону значительную часть в году осуществлять переработку больших объемов белой рыбы, чего раньше на Камчатке не было, и, как следствие, обеспечивать рыбой и продукцией из нее население Российской Федерации.
 
«Мощности этого завода таковы, что он сможет работать не только на сырце, который добывает камчатский флот, но и дальневосточный - рыбодобывающие компании уже сейчас проявляют заинтересованность в работе с РКЗ «Командор». Я думаю, что мы станем центром аккумулирования белорыбицы со значительной части Дальнего Востока», - добавила зампред регионального правительства Юлия Морозова.
 
В конце лета 2022 года завод выйдет на полную мощность, но уже сейчас в планах - расширение ассортимента выпускаемой продукции. К концу этого года на фабриках рыболовецкого колхоза им. В. Ленина планируют начать выпуск рыбного фарша «Сурими» - концентрированного рыбного белка, очищенного от жиров, крови, ферментов и быстрорастворимых компонентов рыбного мяса.
 
Отметим, начало строительства нового завода стало возможным, в том числе благодаря программе «инвестиционных квот». Ранее по ней колхоз им. Ленина построил на Калининградской верфи три судна, которые уже работают на промысле.
 
Напомним, в первом этапе программы инвестквот за 14 предприятиями края закреплены доли квот на добычу водных биологических ресурсов под инвестиционные обязательства по строительству восьми рыбоперерабатывающих заводов и 20 рыбопромысловых судов.