Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал о строительстве моста на материк в эфире программы «Острова. Главное. Специальный выпуск».
 
- Российские железные дороги уже ведут предпроектные работы. Они попадают в планы социально-экономического развития РЖД и нашего региона. Считаем, что предельный срок строительства - 2035 год, оптимисты говорят о 2030-м, - сказал Валерий Лимаренко.
 
По его мнению, реализация данного проекта даст толчок развития всему Дальнему Востоку.
 
- Наши незамерзающие порты - Корсаковский, Невельский, Поронайский - сразу будут иметь другое значение. Через нас будут проходить грузы из Японии в Европу. В этом случае вдоль железной дороги можно выстраивать различные производства, связанные с переработкой газа, нефти, другого сырья. Это важная стратегическая задача. Государство проводит сейчас большую работу по развитию экономики Дальнего Востока. Мост Сахалин-материк может стать стержнем этого развития, - пояснил губернатор.
 
Напомним, строительство железнодорожной линии Селихино (Хабаровский край) - Ныш (Сахалинская область) включено в один из национальных проектов - «Железнодорожный транспорт и транзит», входящий в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.
 
Предполагается, что соединение острова с материком даст возможность ускорить контейнерные перевозки и увеличить их объем в 4 раза. Общая длина железнодорожной линии Селихино - Ныш - более 580 км.
 
Прорабатываются два варианта перехода - мост и тоннель.
 
По первому - наработок больше. Определены профили с разными уклонами, ведется моделирование русловых процессов, воздействия на опоры моста волн, льда и ветра.
 
Но окончательное решение не будет принято, пока эксперты досконально не изучат оба варианта.