Сразу четыре петиции направили на «прямую линию» президента России Владимира Путина - к 14 апреля - несколько десятков обитателей островного поселка Уссурийский, что напротив Хабаровска.  
 
В одном из обращений – очередной крик о помощи. Процитируем несколько строк:
«Нас, постоянно проживающих здесь, насчитывается 50 человек. Администрация города лишила уссурийцев всех благ и условий для жизни Ледовой дороги не было всю зиму, продукты не завозились, почта не доставляется уже два года, медицинской помощи - никакой. Участковый не заглядывает. Да и, видимо, сотрудники управления социальной защиты решили, что нас не существует - разбежались. Нет, мы только ушли в подполье, в прямом смысле слова. Приближается лето, движение теплоходов организуется для дачников, как выяснилось по 16 поездок в месяц будут компенсировать им. А как же мы? Какие льготы планируются жителям поселка, среди которых большая часть пенсионеров. Забыли о нас губернатор, мэр и та же соцзащита. Даже о брошенных животных сегодня хоть кто-то и как-то печется, а о нас-людях никто и не вспоминает. Выходит, к нам власти относятся так же, как к бездомным собакам?»
 
Одна из авторов обращения к Путину местная пенсионерка Любовь Суслова, прожившая на Чумке всю зиму в погребе, сообщила, что переправляется она сейчас в город за лекарствами и продуктами через подтаявший Амур буквально ползком на животе.
 
- Мы уже обращались с нашими бедами к президенту не раз, - говорит Любовь Суслова. – Впервые это было в октябре 2014 года, когда нам незаконно отключили отопление и угрожали лишить электроэнергии.
 
Письмо Путину тогда готовила все та же неугомонная общественница Любовь Суслова, а в числе подписантов была и 43-летняя коренная жительница поселка Ольга Рябова, которая через неделю после отправки президенту этого обращения покончила с собой, лишившись надежды получить прописку и жилье, поскольку в 2013 году потеряла документы. Никакой реакции после обращения к Путину не последовало. А местные власти чуть ли не с удвоенной силой взялись за выдавливание жителей из родного поселка. Но несколько десятков уссурийцев остались зимовать на острове.
 
В то время поселяне буквально спасли от переохлаждения пожилую семью Головановых из 6-й квартиры по улице Насыпной, 3.
 
Потом дома и вовсе разгромили гастербайтеры по указанию мэрии Хабаровска, но люди не уезжали из Уссурийского, число его обитателей увеличивалось, несмотря на полную блокаду.
 
Нынешней же зимой на острове от сердечного приступа скончалась женщина, которой не могли вызвать неотложку из отсутствия стационарной ледовой переправы.
 
- Может, Путин на сей раз услышит наш крик о помощи, - надеется Любовь Суслова.